Связка ключей. 3. Смена занятий - лучший отдых

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/02/09/2020


     3. «СМЕНА ЗАНЯТИЙ – ЛУЧШИЙ ОТДЫХ»


     Ладно, теперь надо бежать на кафедру, готовиться к заседанию. Оно начнётся через два часа. Доценту Майер поручили доложить об успеваемости студентов, в том числе о готовности курсовых проектов.

     Сначала следует обработать данные, с трудом собранные накануне у других преподавателей: все перегружены, страшно заняты, тянут до последнего. Марина Ивановна приступает к составлению общего отчёта. Ах, если бы она получила эти сводки пораньше, как договаривались, сейчас не пришлось бы так торопиться!

     Пока она закопалась в бумагах, на кафедру заглянула сотрудница деканата поболтать о том о сём… Боже мой, как же некогда слушать её рассуждения! В руках Лариса Николаевна вертит связку ключей. Наконец, догадывается, что собеседнице не до неё, и уходит курить.

     Теперь это разрешено только во дворе, о чём на всех стенах и углах висит приказ ректора «О запрете табакокурения в зданиях вуза». Студенты-юмористы приписали: «А если не табак, тогда можно!»

     Едва Марина Ивановна погрузилась в отчет, как вернулась курильщица: «Я у вас не оставляла ключи?»

     Пришлось всё бросить и заняться поисками. Посмотрели на столе и под ним, переворошили разложенные в особом порядке бумаги, наведя полный хаос. Конечно, ничего не нашли. Сотрудница деканата пошла искать по другим кафедрам, оказывается, она с утра успела сделать полный обход…

     Время, время! Скоро заседание, а отчёт ещё не готов! И Лариса Николаевна так некстати со своими ключами! А куда деваться? Надо же помочь человеку, пускай и такому несобранному…

     А та в большом раздражении шла по коридору: «Ну, Марина Ивановна, какая же вредная! Трудно ей посмотреть, что ли? Занята она, видишь ли, торопится. Можно подумать, она одна работает, остальные только прохлаждаются… Такой пустяк у неё попросила, так эта артистка устроила целое представление, как ей некогда. Сама виновата - сделала бы заранее, сейчас бы обошлась без аврала…»

     На кафедре, где зашивалась Марина Ивановна, становилось многолюднее и шумнее. Это коллеги подтягивались к заседанию.

     Вот они здороваются, обмениваются новостями, шутят и, конечно, жалуются на студентов. Она слушает вполуха, не отрываясь от бумаг.

     «…Представляете, надел наушники, там у него, видимо, музыка, он по столу ладошками ритм отбивает, сам объяснения пропускает и товарищей отвлекает…»

     Ах, учились у неё такие меломаны, она их быстро возвращала к действительности, это не проблема.

     «…А у меня в одной группе грузин и армянин оказались, всё время выясняют национальные отношения, дело до потасовок доходит…»

     Знаем, знаем, и такое случалось, ситуация поправима.

     «…Не понимаю, что делать: на лекцию вместо трёх учебных групп потока ходят всего пять-шесть человек…»

     Коллеги, это же элементарно: надо в обязательном порядке отмечать присутствующих, ввести для них систему поощрений, а для прогульщиков – наказаний. «Кнут и пряник» - штука безотказная. И главное: сделайте лекции интересными, чтобы студентам не хотелось их пропускать.

     «…У меня учится негр, прости Господи, афроамериканец. Лентяй страшный! Заниматься не собирается, думает, что его и так аттестуют как иностранца. Я отказалась, так он обвинил меня в расизме, можете себе представить?..»
     «А вы обратитесь в деканат…»
 
     Эх, друзья, такое я тоже проходила. Был у меня аналогичный случай пару лет назад. Отправилась тогда в деканат, а там уже набралась куча жалоб на этого оболтуса афроамериканского. И на вопрос, что делать, если он, прогульщик и бездельник, называет несговорчивого преподавателя расистом, сотрудники посоветовали: «Скажите: «Да, я расист, а курсовой извольте сделать как положено!» Странный совет, но помог тогда…

     Отчёт закончен, Марина Ивановна еле успела, пора на заседание кафедры. Сразу, «не приходя в сознание», как говорят медики.


Следующая: http://www.proza.ru/2020/02/09/2039