Связка ключей. 2. Тяжело неделя начинается

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/02/09/2016


     2. «ТЯЖЕЛО НЕДЕЛЯ НАЧИНАЕТСЯ»



     Чёрное ноябрьское утро превращалось в серое, когда ранняя пташка, предотвратившая потоп, быстрым шагом вошла в институт. Всё, теперь она перестала быть чокнутой хозяйкой 35-ой квартиры, досадной помехой в метро для желающих покинуть вагон маленькой, но плотной толпой, или безымянной пассажиркой микроавтобуса, неуклюже приложившейся головой при выходе из двери.

     Нет, она отныне только Марина Ивановна Майер, кандидат технических наук, доцент выпускающей кафедры ведущего строительного вуза страны, и тут каждый её знает, ценит и уважает. Здесь ей, безусловно, рады все. Ну, так ей казалось.

     В аудиторию доцент Майер влетела со звонком, не успев отдышаться и прийти в себя после трудной дороги в «час пик», что абсолютно противоречит правилам, выстраданным за долгие годы преподавательской работы.

     Марина Ивановна давно убедилась: на занятия надо приезжать заранее, желательно за полчаса, иначе окажешься не в своей тарелке, не успеешь настроиться, войти в тонус и быть во всеоружии со студентами.

     Опытного педагога удивляет нынешняя мода: 30-летние коллеги, запыхавшись, прибегают в аудиторию «в мыле», как скаковые лошади к финишу, и первым делом включают учебный фильм, приглушают свет, откидываются на спинку стула и отдыхают вместо напряженной, искромётной лекции у доски. Студенты в это время дремлют, общаются, роются в телефонах, утыкаются в планшеты – словом, занимаются другими делами.

     На лекциях доцента Майер подобное недопустимо. Они насыщенны и энергичны, как сжатая пружина. Иногда к ней напрашиваются молодые сотрудники, желая  поучиться выстроенной драматургии занятия, искусно расставленным «ловушкам внимания» и своевременным минутным передышкам в виде шуток на тему. Увы, ранним утром всё это получается плохо.

     Как же Марина Ивановна не любит первые пары! Пожилые преподаватели признаются, что накануне полночи не спят, боятся опоздать к раннему звонку.

     А ей не нравится, что опаздывают студенты, причём совсем этого не боятся. Всю пару эти сони прерывают занятие скрипучими дверями и немудрёнными извинениями. А если бы так ежеминутно перебивали оперного певца или артиста эстрады во время выступления? Что и как смогли бы тогда исполнить мастера сцены?

     Лекция – это ведь тоже искусство, только ораторское. Разве правильно читать лекцию без вдохновения и полёта души?

     Ну вот, пожалуйста, началось! Ах нет, это не заспанные подопечные, а сотрудники из учебной диспетчерской контролируют «трудовую дисциплину ППС». Почему-то у Марины Ивановны сегодня с утра слишком много общения с диспетчерами... В самом деле, лучше бы проверяющие с подобным рвением следили за студентами!

     Что такое ППС? Это – профессорско-преподавательский состав, то есть костяк, хребет, золотой фонд, гордость и слава любого вуза. Но назовите его безликой, ничтожной аббревиатурой и тогда, не смущаясь, можете унижать специалистов высшего уровня мелочными проверками и глупыми подозрениями…

     «Итак, возвращаемся к нашей теме…»

     И лекция, спотыкаясь, как хромая кляча, ползёт от стартового звонка к финальному.

     Наконец, перемена. Жаль, что ранняя пара прошла скомкано и не принесла душевного подъёма и эйфории, как бывает, но оставила чувство разочарования и вялого недовольства собой.

     И вообще, почему так трудно начался день? Сегодня всё-таки среда, а не понедельник, как у бедолаги, ведомого на казнь. Поднимается приговорённый на эшафот и спрашивает палача: «Братишка, какой сегодня день?» «Понедельник!» - отвечает тот глухо. Осуждённый вздыхает: «Да, тяжело неделя начинается…»

     Спасибо ещё, что молодые коллеги не пришли, для них, видимо, слишком рано…


Следующая: http://www.proza.ru/2020/02/09/2030