На одном старинном кладбище

Надежда Сабянина
Какое-то неведомое чувство интуиции привело Амину сюда этой ночью — на это древнее кладбище. Медленно и деликатно обходя старые могилы, она не надеялась наткнуться на другого посетителя этого пугающего места, особенно в такой час… Но тем не менее, высокий, статный силуэт стоял возле старого креста. Приглядевшись, Амина поняла, что это молодой юноша. Он был одет очень прилично, и это все что она смогла заметить, остальное, к несчастью, скрывал, накинутый на плечи, плащ. За все время, пока девушка приближалась, силуэт не шелохнулся.

Незнакомец:
Не самое удачное место для прогулок под луной, мисс.

Амина недоумевала, как он, стоящий к ней спиной все это время, смог заметить ее присутствие?

Амина:
Могу ответить вам тем же самым замечанием, сер.

Видимо, голос девушки вырвал его из размышлений. Он едва заметно вздрогнул и медленно развернулся в ее сторону. Лицо незнакомца осветила луна. “Какие растерянные и, вместе с этим, выразительные глаза” - подумала Амина. Она попрежнему оставалась в тени, ведь было не понятно, чего можно ждать от этого знакомства.

Незнакомец:
Это место для меня не несет никакой опасности, чего не могу сказать о вас…

Это была угроза? Амина сделала шаг назад. Не исключено, что самым разумным было бы сейчас же убежать прочь.

Незнакомец:
О, прошу вас, не надо бояться. Я не причиню вреда.

Откуда он знает каждый ее шаг?

Амина:
Не уверена, что готова поверить вам на слово.

Он улыбнулся лишь одним уголком губ.

Незнакомец:
Учитывая место и время нашей встречи, не могу вас винить. Но если вы планируете остаться здесь еще чуть дольше, то вам лучше подойти ко мне поближе.

Амина:
Это еще зачем?

Незнакомец:
Скоро здесь станет несколько людно.

Амина:
Я не совсем понимаю…

Вдруг позади раздался хриплый надрывный кашель. Амина подпрыгнула на месте и, конечно же, метнулась на самое освещенное место — к таинственному незнакомцу. И он, похоже, ждал этого. Крепко ухватив девицу за руку, одним движением, он завел ее к себе за спину.

Старик:
Зачем ты опять будешь меня, Батерли?

Незнакомец:
Мне нужна твоя помощь, Лукас.

Старик:
Тебе всегда нужна помощь, Батерли.

Амина выглянула из-за широкой спины своего нового знакомого. Впереди стоял старик, с редкими, тонкими седыми волосами и ярко-красным рыхлым носом. Этот нос мог бы быть самой выразительной чертой лица, если бы не топор, живописно торчащий у него из головы. Девушка вытаращила глаза и приготовилась кричать. Но она успела лишь пискнуть, как юноша резким движением прикрыл ей рот рукой.

Признак:
Что такое, Батерли, ты привел мне подружку?

Юноша тяжело вздохнул.

Незнакомец:
Ну вот, теперь он знает, что ты здесь, придется объясняться.

Не смотря на шок и ужас, в голове девушки пронеслось: “Разве мы перешли на ты?” Конечно же, она не рискнула произнести этого вслух.

Признак:
Ну же, милая, выходи ко мне. Я так давно одинок. Расскажи мне, как ты скончалась?
Амина в ужасе метнула взгляд на юношу, который попрежнему заслонял ее собой, и на всякий случай инстинктивно прижалась к нему поближе.

Незнакомец:
Сожалею, Лукас, она не с твоей стороне луны.

“О боги, я попала на шабаш сумасшедших!” — ужаснулась Амина. “Но как объяснить топор? Почему этот человек еще разговаривает в то время, как в его голове покачивается эта тяжеленная штука?” Несмотря на панику, девушка отметила, что слова молодого человека огорчили старика .“Странно, что его не огорчает топор” — удивилась несчастная.

Признак:
Ох, вот как. Но ты мне обещал, Батерли. Ты обещал, найти мне друга…

Кажется, старик всхлипывал. Его старые, покрытые пеленой глаза, заслезились, и он как-то по-детски вытер их грязным рукавом. Девушке стало жаль беднягу. Видимо, она позволила себе громко вздохнуть и сделать шаг по направлению к старику, как юноша одернул ее и, закрыв их обоих плащом, грозно зашептал.

Незнакомец:
Не забывайтесь, мисс! Если рассчитываете утром пить чай с кренделями, то сидите смирно за моей спиной и не издавайте не звука.

“Какие еще крендели?” — недоумевала Амина — “Парень точно не в себе”.

Незнакомец:
Ваша служанка уже замесила тесто по просьбе вашей матушки… Аааааа, прекратите наконец! Я трачу слишком много энергии на то, чтобы слышать ваши мысли…

Амина:
Что простите!? Немедленно прекратите слушать мои мысли!

Незнакомец:
Ах, поверьте, это не доставляет мне никакого удовольствия. Вы лишь мусорите канал потоком бессвязных и глуповатых, надо отметить, домыслов.

Амина:
Вы не джентельмен! Этот несчастный скоро отдаст концы, учитывая предмет, глубоко сидящий у него в голове, а вы тратите время на препирательства…

Незнакомец:
Мерлинова борода! За что вы оказались здесь на мою голову? Сидите тихо, я должен закончить то, что начал.

С этими словами, он одернул плащ и еще раз резко отодвинул девушку обратно к себе за спину. Через мгновение, однако, она снова выглядывала у него из-за спины.

Незнакомец:
Лукас?

Старик все еще хныкал.

Старик:
Ну хотя бы дай мне посмотреть на нее, я так давно не видел женщин.

Незнакомец:
Лукас, у нас мало времени, и ты же знаешь, это не по правилам…

Старик:
Времени?!

Как гром, грянул его голос. Из-за гнева, лицо старика начало трястись, а топор опасно закачался. Амина брезгливо поморщилась.

Старик:
У меня больше нет времени! Время надо мной не властно! Ты каждый раз вызываешь меня ради своих дурацких вопросов! Но отказываешь мне в такой малости!

Молодой человек несколько мгновений молчал, затем обернулся к девушке и, снова закрыв их обоих своим плащом, улыбнулся своей самой фирменной улыбкой.

Незнакомец:
Раз уж мы оказались с вами в этой щекотливой ситуации, не составит ли вам труда, перекинуться парой фраз с этим милым джентельменом? Не могу передать, как вы меня выручите.

Амина:
Прекратите кокетничать! Я не собираюсь помогать вам!

Видимо, сообразив, что в связи с обстоятельствами, его шарм временно не действует, юноша глубоко вздохнул.

Незнакомец:
Ну хорошо, а если я погадаю вам.

Амина:
Безумие! Как ярмарочная забава может переменить мое решение?

Еще один грустный вздох. “Меланхолик какой-то” — оценила Амина эти проявления печали.

Незнакомец:
Да нет же, я маг, точнее учусь на мага. Но гадания по руке мы уже проходили.

Амина:
Что за чушь вы несете?

Незнакомец:
Ничего не чушь! У меня отличный балл по гаданиям на мужей для молоденьких девиц!

Оскорбился юноша, упустив из виду, как загорелись глаза Амины.

Амина:
Вы предскажете мне, кто мой суженый?

Незнакомец:
Только если согласитесь помочь.

Старик:
Батерли? Ты еще здесь?

Не успел старик договорить, как к нему побежала окрыленная Амина.

Амина:
Добрый вечер, сер.

Старик:
Боже, Бетерли! Она же чудо как хороша! Совсем как моя Мари! Конечно, до того, как у нее отвисла грудь и испортился характер. Не могу отказать себе в удовольствии пригласить вас на танец, прекрасное дитя.

Амина оглянулась на юношу, тот отчаянно жестикулировал, умоляя согласиться на предложение старика.

Амина:
Я с удовольствием потанцую с вами.

На что только не пойдут девицы, чтобы прояснить вопрос с замужеством.

Незнакомец:
Только не тяните! Времени совсем не осталось.

Амина, будучи готовой на что угодно, лишь бы юноша выполнил обещанное, подхватила опешившего старика и закружила его в чем-то издали напоминающим вальс. Ловко уворачиваясь от раскачивающегося топора, девушка резво лавировала между могил и яростно улыбалась. Сомнений не было, она стремилась затанцевать его до потери пульса. “Ну и девица” — подумал удивленный парень — “Надо трижды подумать, прежде чем огласить ее будущее. Такая за “неправильное” предсказание и прибить может”.
Несмотря на то, что старика швыряло из стороны в сторону, он, кажется, приспособился получать от этого некоторое удовольствие и скоро стал скрипуче посмеиваться.

Старик:
Ну, хватит, хватит, дорогая. Это было… динамично. В мое время в паре вести полагалось кавалеру, но и в этом варианте есть… своя прелесть. Батерли, советую приглядеться к этой молодой девушке. По силе, она может соперничать с парой лесорубов.

Амина невинно хихикнула и, как это полагается юной деве после комплимента — зарделась стыдливым румянцем. “Да не в жизнь! Все энергию магическую из-за нее потратил!” — подумал в ответ юноша.

Незнакомец:
Лукас, теперь ты ответишь мне на вопрос?

Старик:
Да, задавай. Что там у тебя?

Голос старика, как будто, стал тише, а кожа несколько посерела. Но Амина списала это на утомление после танца.

Незнакомец:
Когда готовишь заговор на лягушачью сыпь, чертополох добавлять в остывший отвар или еще горячий?

Заспешил говорить тот, кого старик называл Батерли.

Старик:
Не чертополох! А чертоплянник, бездарь ты эдакий! Только чертоплянник в остывший отвар! Чертополох превратит зелье в шипучку, и у несчастного от одного глотка раздует живот.

Юноша принялся что-то строчить в невесть откуда появившемся громадном блокноте.

Незнакомец:
А волос преданного коня? Его когда добавлять?

Старик:
Бог мой! Батерли, ты совсем не изменился! Откуда ты вообще это взял, про коня…
Голос старика совсем растворился в темноте, как впрочем и он сам. Амина стояла рядом, вытащив глаза и абсолютно не понимая, что все это значит. Впрочем, главное теперь чтобы юноша не исчез следом, ведь он ей кое-что должен.

Незнакомец:
Нет, нет, нет! Лукас! Если не конь, то кто?.. Ай! Энергии не хватило! Придется вернуться сюда в субботу.

Амина не могла ждать ни секунды, сунув ладошку прям к носу юноши она отчеканила: “Батерли, Гадайте!”

Незнакомец:
Вообще-то меня зовут Юджин.

Амину это нисколько не смутило.

Амина:
Юджин Батерли, гадайте! Я жажду узнать, кто и, что не менее важно, когда!

Очередной раз бессильно вздохнув, Юджин нацепил на глаз окуляр и стал рассматривать маленькую розовую ладошку девушки.

Юджин:
Вообще-то я не Батерли, он умер уже лет двести как, а то может и все триста.

Амина сжала кулачок, тем самым перекрыв доступ к линиям на ладони, что вынудило Юджина вопросительно поднять глаза.

Амина:
Как так? Вы врали этому милому исчезнувшему джентельмену?

Юджин:
Вы так и не поняли? Он был призрак. Я призвал его, чтобы задать интересующие меня вопросы.

Амина:
Призрак?

Вскрикнула девушка.

Юджин:
Но позвольте, у него же топор в голове. Чему вы удивляетесь?

Амина:
Дамам не пристало обсуждать внешний вид уважаемых старцев. Он выглядел вполне живым.

Оскорбленным тоном произнесла Амина. “Ну и девица” — в очередной раз подумал про себя Юджин.

Юджин:
Это магия так работает. Он может вернуться в мир живых на несколько минут.

Амина:
А что за вопросы вы задавали?

Юджин:
У нас тестирование по Лукасу Бертролли на следующей неделе. Велено самостоятельно подготовиться.

Печально объяснил юноша.

Амина:
А почему вы не готовитесь в библиотеке, как это, вероятно, положено. Спросили бы у преподавателя.

Юджин:
Я и спросил.

Амина:
То есть?

Юджин:
Лукас Бертролли.

Парень махнул головой в сторону, где недавно стоял старик.

Амина:
Это ваш преподаватель?!

Юджин:
Усопший сто лет назад, да. Он создал систему тестов для определения навыков выпускников. Кто, как не он, лучше всего знает ответы.

Амина:
А почему у него топор? И кто такой этот Батерли?

Юджин снял окуляр. Стало очевидно, что пока он не расскажет некоторых подробностей, эта девица не даст ему погадать. А пока он не погадает, она не отвяжется.

Юджин:
Лукас Бертролли изобрел порошок темного сна. Он вдыхал его и засыпал на много дней, месяцев, а иногда и лет. Пока он спал, он мог попадать в мир мертвых, изучать его. Это было величайшим изобретением всех времен. Ученые маги хотели узнать секрет порошка, но не могли поймать Лукаса в бодрствовании. Он либо спал, либо запирался в библиотеке.

Юджин рассказывал с придыханием, Амина заслушалась историей и красочно рисовала себе станинные магические библиотеки.

Амина:
То есть ты умеешь вызывать его из этого сна?

Как-то неожиданно для себя Амина тоже перешла на ты, наверное, от волнения.

Юджин:
А? Нет. Какой-то отчаявшийся внук в седьмом колене зарубил его топором, пока тот спал. Они уже устали ждать наследство, ведь спящий Лукас числился живым и здоровым, к тому же во сне он не старел.

Амина нервно сглотнула.

Амина:
А Батерли?

Юджин:
Это один из его самых первых и самых бестолковых учеников. Видимо, у призраков что-то не так с восприятием. Лукас все еще думает, что спит, а я тот самый бестолковый давно усопший ученик, который все никак не может сдать свой экзамен.

Он печально вздохнул.

Юджин:
Теперь вам можно погадать? Уже скоро светает, и мне надо хоть немного поспать перед занятиями. А в субботу, по вашей милости, мне снова придется вызывать Лукаса. Я не все успел спросить.

Амина без лишних слов разжала ладошку. Юджин вновь нацепил окуляр.

Юджин:
Так. Встреча будет неожиданной. Он будет молод, как и вы. Значит, ждать осталось недолго. Приятный, но немного непутевый молодой человек. Обстоятельства знакомства очень интересные и неожиданные. Ну вот! Удачи вам с вашим избранником. А я пошел спать.

Амина:
И это все?!

Возмутилась Амина.

Амина:
Вы же сказали, вы отличник!

Юджин:
Так и есть. Гадание это не точная наука, я сказал то, в чем уверен.

Амина преградила путь уставшему юноше.

Амина:
Но это пустые слова! Как я по-вашему пойму, что наконец встретилась с ним?

Юджин:
Позвольте, мисс! Я выполнил свою часть договора. Я не виноват, что вы надумали себе, будто я скажу вам имя и точную дату. Позвольте мне пройти…

И обойдя возмущенную Амину, Юджин плотнее закутался в плащ и, широко шагая, направился прочь.

Амина:
Но под описание может подойти кто угодно!

“Ну и девица” — искренне надеясь, что в последний раз поразился ей, Юджин продолжил удаляться.

Амина:
Кто угодно…

Тихонько себе под нос, печально произнесла обманутая девушка.

Амина:
… даже ты.

Неожиданно смысл фразы для девушки несколько изменился, и она припомнила точеный профиль Юджина. А затем и момент, когда он тщетно пытался загородить ее от призрака и как он сосредоточенно склонился над ее ладонью.

Амина:
Да, ты подходишь под это описание.

Уверенная и все-таки довольная гаданием, Амина поспешила домой. Ей предстояло выспаться и привести себя в порядок, ведь в субботу ночью на этом старинном кладбище она снова встретит Юджина, которому предстоит узнать имя своей будущей жены.


КОНЕЦ.