Письмопад

Максим Юрин
Шёл я ровной дорогой из дома
И неровным дыханьем парил,
Ошалев, что в зеркальном знакомом
Обнаружил предтечу могил.

Жизнь ушла из большой реки в малую,
Завываньем шатнув давний штиль.
Зеркала человека не балуют,
Когда возраст ему не мил.

Под ногами - земля обнаженная,
Выше шапки - звезда без тепла.
После лета природа холеная
Норовит закусить удела...

Так гулял я в раздумьях до полночи.
Вечер выдохся белой луной.
Очернявилось небо от горечи,
Выдыхаемой горестным мной.

Может, зря не простил отражение.
Поспешил истребить чуждый вид.
Только понял, что без искажения
Нам не знать со старением битв.

Окунулся в зарю - смыть в ней горюшко.
Разрешил себе в свежести млеть!
Лёгкий ветер, с вертлявостью пёрышка,
Не пощёчина был и не плеть...

Надышался, как в сено уложенный,
Позабавила мысль-завихрень:
Хорошо, что судьбой не положено
Быть расстрелянным дважды за день.

Возвращался по той же дороженьке,
Был не весел, но не был взбешён.
Вдруг повеяло с неба непрожитым,
А потом дождь из писем пошёл.

Письмопад прял посланья без устали.
Я поднял, отряхнул, вскрыл одно.
И шагая с тревожными чувствами,
Стал читать неземное письмо.

"Я одна из тех жен, что не встретилась,
С кем ты воспламениться бы смог.
Не вертелась любви нашей мельница.
Нам познать ночей не суждено".

Я читал, прояснения жаждая,
Как улитку ждёт воздух вершин,
Как простак, что жизнь вздумал налаживать,
Но несбыточность тем насмешил.

Женским почерком мне ли написано,
Что мой путь не её стал судьбой?
Адресат ли я строчкам тем искренним?
Дом попутчика это дом мой?

До конца дочитал. Письмо выпало.
Лист упал на осколки зеркал,
Раскуроченных утренним выстрелом.
Им мой страх приговор зачитал.

Потрясенный шагами преклонности,
И расстрелянный криком души,
Я вернулся к плодам своей осени
И письмо за письмом осушил...

В мной потерянном мире возможностей
Проживает любви госпожа,
И теперь вместо зеркала в комнате
Будут письма меня отражать...

Доберётся улитка до облака,
Простаку станет в жизни легко.
Ну а я не таким уж затворником
Напряду строчка к строчке письмо.

И взову рассудить по всей строгости.
И ответ будет зову под стать:
 - Что мне делать с отжившей влюблённостью?
- Опоздавшие письма читать!

с.Павловск-СПб
Последняя редакция
10.02.21