Весна и пчёлы

Кирилл Лаптев
                Весна и пчёлы

   Какой-же русский не любит праздники?!Да так, чтоб запомнилось надолго и, как говорится, наверняка. В таких случаях ещё за сотни дней до торжества, сидя вечером после работы на тёплом месте не без удовольствия вспомнишь о наступающем празднике. Лоб рассекают благодатные морщинки, улыбка ехидно тянется, искорка загорается в глазах и понеслось: надо одно, второе, пятое, десятое и ещё, ещё, ещё...Особенно у женской половины семьи начинается в голове “беготня”:надо салатов наделать, да голубцов, да утку в яблоках запечь, и картошки натолочь ,а где же деньги на всё это добро взять, а успеем ли...
   И уже в долгожданный день начинате кипеть добротная работа: женщины в полную силу нарезают, варят, жарят, тушат, так и теснясь с парами, от которых во всю урчит животик; мужчины расставляют стол, стулья, расстилают яркую скатерть, да всё одно тянутся к рыбке да грибочкам; детишки ставят приборы, разносят готовые блюда на все свободные места на столе. Время пролетает быстро, и вот гости уже за столом,на который посмотришь и невольно подумаешь: “Стол выдержит-ли?”
   Вот также по-привычному прошёл праздник 8 марта у Ивашовых и Ильинских. Собрались все родственные души за одним столом, наелись до упаду и пообщались от души. И, как обычно, в разгар торжества из-за стола выскочил 5-летний Гришка, самый младший из семьи Ивашовых. Он уже налопался и побежал во двор, где весна постепенно вступала в свои права и из окна манила Гришку тёплым и ярким солнышком, почти распустившимися почками на ветках и первой весенней капелью с крыш. Мальчик едва вышел из дома, как радостный щебет птиц и приятный тёплый воздух получил в награду. Гришка улыбнулся, стал сквозь пальцы смотреть на солнце.А солнце всё одно твердит: “Весна, Гришка! Весна!”Мальчишке захотелось и потискать нежащегося на земле кота, и покататься на скрипящих бабушкиных качелях, и полюбоваться долгожданными цветами в огороде.
   Мальчик невольно взглянул в сторону и увидел за оградкой маленькие, синие цветки - первоцветы, спокойно нежащиеся под лучами солнечного света отдельными кустиками.
  “Вот они, пролески!”-радостно подумал Гриша и, подойдя ближе, собрался было уже сорвать их. Но не тут-то было: его остановило ласкающее слух жужжание пчёл. Только-только эти синие малыши показали свои опущенные маленькие головки, а пчёлки уже тут как тут, и все в работе. А Гришка боялся пчёл. Он уже собрался было шагнуть назад, но засмотрелся. Его открытые зелёные глаза внимательно смотрели на то, как насекомые возились вокруг цветков. Пчёлкам пришлось изрядно потрудиться, ведь нужно было несмотря ни на что взять нектар, чтобы потом в целости и сохранности принести его в улей, где вновь закипит работа. Их было много -ни один цветок не пустовал. Они кружили вокруг пролесков, садясь на первый попавшийся цветок.
  Сели! - и устремилась неосторожно пчёлка в сам цветок, распустившийся, но смотрящий в землю, будто бы обиженный на что. А пчёлушка знай перебирает своим хоботком пыльцу, мешкаясь в цветке. Немного посидит и - вжик! Покружит, покружит, сядет на другой цветок. И опять за своё ремесло. Всё ищет, суетится. Вдруг подлетит её коллега: увидит, что место занято, не будет мешать, да и улетит. Подлетит другая пчёлка, весело жужжа. Станет вытеснять засидевшуюся трудяжку. А та и не обидится, да и - раз! - на следующий цветок. А Гришка смотрит и не налюбуется. И всё у них так ладно получается: весело, беззаботно и бесхитростно.
   Вдруг чья-то рука начинает гладить чёрную головку мальчика. Обернувшись, Гришка увидел улыбающегося отца.
       -  Ну что, интересно? - тихо спросил отец.
   Мальчик оживился:
       -  Они такие маленькие и шустрые!
       -  Ещё бы, - отец приобнял сынишку, -  им нужно поскорей собрать очень много нектара, чтобы получился наивкуснейший мёд, который ты так любишь трескать по утрам. А для этого им нужно облететь не один цветок.
       -  А сколько? - мальчуган оттопырил четыре пальца, - столько?
   Отец засмеялся:
       -  У тебя и пальцев не хватит сосчитать.
       -  А у тебя хватит?
       -  И у меня не хватит.
    Лицо мальчишки стало ещё более удивительным и вопросительным.
        Отец продолжил:
       -  Наверное, с тысячу цветков.
       -  А здесь так мало пролесков.
       -  Эти пчёлки полетят к другим пролескам, даже за десятки километров.         Любопытство Гришки било через край. Он засыпал папу сотнями вопросов. Отбившись от них, отец наконец сказал:
       -  Вот так и добывается, сынок, хлеб насущный. Нужно забыть о себе и, не щадя сил, трудиться, чтобы жить счастливо, суметь обеспечить себя, свою семью, да и просто не стать плохим, а остаться хорошим и добрым ЧЕЛОВЕКОМ.
Гришка ничего не понял, но почему-то ему захотелось сделать что-то необыкновенное, невероятное. И маленькое неведомое желание поселилось в детском сердце.
     Время пролетело незаметно. Из маленького Гришки вырос огромный подтянутый мужчина, у которого уже есть крепкая и такая дорогая сердцу семья. И вот уже в который раз глава семейства спешит домой после работы. Выйдя из автобуса, он быстрым шагом направился по утопающей в зелени улице, несмотря на усталость после тяжёлого рабочего дня. Он был счастлив: во внутреннем кармане он аккуратно нёс получивший сегодня аванс, а дома его ждут любящие жена и маленькая дочка. Его глаза всё также как и в детстве светились доброй искрой. Сегодня он хорошо потрудился, и потому был спокоен и радостен. И тут неожиданно он увидел идущих навстречу жену и бегущую, едва не спотыкаясь, смеющуюся дочку. Чувства переполнили душу молодого отца, и он невольно вспомнил и трудящихся над первоцветами пчёл, и важные отцовские слова. И то необычное желание, хранившееся в душе с детства лишь усилилось. Ведь именно оно помогло ему в создании семьи, и особенно, в работе. И тогда он понял, откуда у него такое стремление трудиться во благо людей и, в первую очередь, своей семьи.
                “Спасибо вам, маленькие полосатые труженицы!”

                20 марта 2010 г.