Малышка

Людмила Мороз
Холодные дождевые капли тяжело упали на разгорячённую крымскую землю. Начинался дождь. Он барабанил по крыше беседки, по окнам и крыше дома. Хорошо сидеть у окна, и смотреть в лужи, покрытые пузырьками, с чашкой горячего чаю, закутавшись в теплый плед. Хуже было тем, кто находился по ту сторону окна. Под дождем. Я пила горячий чай, и наблюдала, как прохожие бегут, кто под зонтом, кто, просто прикрывшись кульком, по тротуару, и прячутся в подъезд, в надежде переждать непогоду. Было видно, как на солее, в глубине беседки, сидит кошка. Я ее знала, этот была соседская, из первого подъезда. Ее хозяйка, дородная, за центнер, тетя Лида, рассказывала своим подружкам, когда они сидели на скамеечке, что сколько кошка не беременна, ни одного живого котёнка не принесла. Рожает только мёртвых. Я с жалостью в душе смотрела на этот горестный силуэт. Наверное, думает о своих маленьких пуристках, которые, еще не родившись, отправляются на небеса. не прошлого. И так, можно сказать, почти каждый год. Наверное, и этот приплод отправится туда же. Но почему Бог берет именно ее котят, если во всем мире котят этих тысячи тысяч? Я немного задремала, и прыснулась от того, что что-то мокрое и пушистое забралось на мои колени. Я вздрогнула от неожиданности. Это была соседская кошка. Я ощутила округлый животик, и так примерно котята должны были появиться через неделю-полторы. Она смотрела в мои глаза с мольбой. Казалось, хотела крикнуть:
- Спаси моих не рождённых детей! Я знаю, что ты можешь это сделать!
- Но я не Господь Бог! Но кошка продолжала смотреть мне в глаза, и молить, безмолвно, но убедительно. И я не выдержала, сдалась. - Хорошо. Я попробую тебе помочь. Только не царапайся. Привычно развела нужную смесь, и сделала укол. Кошка терпела. Даже не мяукнула от боли. Потом поела немного молока, и улеглась под столом. Малышка, как я ее прозвала, поселилась в моём приюте. Я относила кошку соседке, но та только руками замахала:
- Делай с ней, что хочешь, но она мне, еще поросная, не нужна!
Я продолжала лечение. Кошка терпела. И только плакала от боли, когда я вводила нужную смесь. Через полторы недели, как я и предполагала, появились котята. Живые. Их было трое. Серый, белый и рыжий. Но увы, эти малыши прожили только три дня. Горе кошки-мамы было неописуемо. Она облизывала мертвых котят и плакала. Увы, я ничем не могла помочь. Котята просто задохнулись, у них были недоразвиты легкие.
- Ну, продолжим лечение? Кошка подошла, и подставила пушистый зад. Так я ее лечила еще три месяца. И она все терпела. Старая хозяйка о ней и думать перестала.
Прошло время. Кошка забеременела, и в положенный срок родила котят. На этот раз их было двое, черных, как ночь. Они были живые. И не думали умирать. Прошла неделя, вторая. Котята открыли глазки, и уже пытались выползти из коробки. Малышка прыгнула мне на колени, и благодарно лизнула руку. В ее глазах светилась любовь. И казалось, она хотела сказать:
- Спасибо, спасибо тебе за моих детей! Потом, когда они подросли, я нашла им хороших хозяев. Соседка пыталась забрать Малышку обратно, но кошка убегала ко мне.