Имеешь ли ты право... Глава 3

Анна Колбасова
        Были подняты в доме малютки документы, двадцатилетней давности.
- Да, в этом месяце был доставлен ребенок из деревни Родники, место жительства матери, не точное, потому, что не были установлены родственники, сказала заведующая.
- Роженица была из деревни Осиновка, об этом мне сообщила жительница деревни, - сказал Кирилл.
- Имя дали девочке здесь и регистрировали ее сразу по фамилии приемных родителей, Борисенко. Адрес их я не могу назвать, не имею такое право, я и так вам о многом рассказала, если вы писатель, дальше придумаете. Кирилл положил на стол деньги в конверте и вышел. Сел на скамейку у дома малютки и стал ждать вечера, когда закончится рабочий день.

        После шести появилась дневная смена, ей на встречу шла ночная. Кирилл, среди отработавших день воспитателей увидел пожилую женщину. Остановил ее вопросом, давно ли она работает в доме малютки.
- Давно,- сказала она,- сюда пришла работать после училища, да так и осталась, прошло уже четверть века, через месяц ухожу на заслуженный отдых, пусть молодые работают и так работала после пенсии, пять лет.
 
       - Значит, вы должны помнить девочку, которую привезли из деревни, мама ее родила в лесу.
- Как же не помнить, из бутылочки ее кормила, полночи на руках носила, она только на моих руках засыпала, а так столько хлопот доставляла нянечкам и воспитателям.
- А куда потом малютку увезли?
- Так ее же удочерили, какой-то большой начальник аж, из самой Москвы за ней приезжал, ее забрали отсюда в месячном возрасте.
-А куда ее увезли, вы не помните?
- В Москву, об этом я слышала, говорила директор дома малютки.
- Вы мне очень помогли, спасибо вам,- Кирилл положил ей в карман деньги, в знак благодарности и, быстро пошел к машине.

       Так значит, его дочь живет в Москве, Оксана Борисенко. У нее сейчас такой возраст, что она либо студентка, либо, окончила училище, в общем надо проверить все учебные заведения, решил Кирилл.
Он вернулся в Москву. На работе было все по прежнему, все работали, все печатали, люди получали зарплату.

       - Где был,- спросил его отец,- как отдохнул?
- Великолепно, дышал свежим деревенским воздухом. Знаешь отец, я должен тебе сказать важную новость, у тебя есть внучка.
- Какая внучка, если ты не женат.
-Не женат, а дочь есть!
- И кто же ее мать.
- Уже отец, не важно, она умерла при родах. Девочка воспитывается в какой-то семье, большого московского начальника, так мне сказали в доме малютки.

       - Ты даже не представляешь, сын, в какую трясину тебя тащат твои поиски. Но хорошо, допустим, ты ее найдешь, а имеешь ли ты моральное право сказать девушке, что ты ее отец, и лишить ее родителей покоя. Прежде чем это сделать, ты хорошо подумай, и не горячись, дай своим мыслям успокоиться.
- Они у меня спокойны, уже переволновались, пока был в дороге, сейчас думаю на холодную и трезвую голову, я буду ее искать, она имеет право знать, что я у нее, есть!

       У матери Кирилла была совсем другая реакция на сообщение, что у нее есть внучка. Потеряв всякую надежду, что ее сын, когда ни - будь, женится, она была согласно принять в дом его взрослую дочь.
- Но я не знаю, чем вы думаете,- уже слабо сопротивлялся отец Кирилла.
- Помоги мне отец в розыске, может у тебя есть кто из знакомых в Министерстве просвещения, я все-таки предполагаю, что она студентка. Судя даже по тому, что она из хорошей семьи.
- Я постараюсь – сказал Виталий Павлович, отец Кирилла. Ему тоже, очень хотелось взглянуть на взрослую дочь, его сына.

      Он позвонил своему очень влиятельному другу из Министерства лесной промышленности, спросил, нет ли у него знакомых в Министерстве просвещения?
- Моя жена работает в Министерстве, а что ты хотел узнать? – спросил у него Егоров.
- Ищу свою внучку,- и Виталий Павлович рассказал историю рождения Оксаны.
- Но ты друг, даешь. Это же надо было поехать твоему Кириллу за тридевять земель, чтобы оставить свое семя для рождения девочки. Постараюсь тебе помочь. А почему не искали отца сразу, после ее рождения? Но хорошо, умерла мать, но должны были поинтересоваться, кто отец.

- Наверно интересовались, но не заинтересованно, так как там уже была предначертана ее судьба, попасть в дом, к большому начальнику.
- Но может они хорошие люди, дали ей хорошее воспитание, ты так сразу, то, не сильно нападай на людей, вначале узнай, что и как, а потом предъявляйте свои права, да и какие права. Если она уже взрослый человек и ей решать с кем жить и, кого называть своим отцом.

     Вечером Егоров рассказал жене о разговоре с Виталием Павловичем, но и что он хочет?
- Узнать в каком из учебных заведений учится его внучка.
- Сложно, но можно. Сложность в том, что мы не знаем в каком институте, на каком отделении и факультете, учится девушка, знаешь сколько надо перелопатить, чтобы ее найти. Еще не вся информация размещена на дисках компьютеров. Вначале посмотрим в компьютере, а что останется, будем смотреть по учету. Быстро я не обещаю, так как у меня ведь, есть основная работа.

- Я не тороплю, - сказал Егоров,- ищи в свободное время, только не забывай о моей просьбе. Он друг мне, хороший человек, помочь надо. Жена Егорова, Вера Сергеевна работала старшим научным сотрудником, день был всегда заполнен под завязку, и она оставалась, в неурочное время посидеть, за компьютером в поисках Борисенко Оксаны. Всего в учебных заведениях их числилось тридцать шесть человек, у всех разные отчества. Если бы Кирилл знал ее отчество, то дело пошло быстрее, просто исключили бы из списка старшекурсниц, а с остальными было бы, проще. В каждом институте и университете, Борисенко Оксана, числилось три-пять человек, разного возраста.
- Ты еще смотри,- сказал Егоров жене,- на родителей, кем они работают, у «нашей» Оксаны, папа какой-то, в Москве большой начальник. Вот и посмотри, кто еще у тебя отсеется.
- На следующий день, у Веры Сергеевны осталось три Оксаны, у кого папы большие начальники. Два папы возглавляют частные компании, один работает в КГБ. Вера Сергеевна выписала место учебы и адрес, где они проживают.
Кирилл был очень рад такому известию, и в то же время его смущало, что один из родителей работает в КГБ.
- Дома он сказал об этом отцу.
 - Я же тебя сын, предупреждал, попадешь ты в трясину.

- Если это даже так, я его не боюсь, пусть что будет, то и будет.

Вера Сергеевна мужу вечером сказала, обрати внимание, одна из Борисенко учится на факультете вместе с нашей дочерью, у нее отец в КГБ.
- Час от часу не легче, а с другой стороны, надо, чтобы наша Танюшка, пригласила ее к нам в гости, здесь она может встретиться с Кириллом.
- А ты не боишься, если об этом узнает ее отец, что мы занимались сводничеством, что с нами всеми будет?!
- Ни знаю, и все же давай попробуем их познакомить. Может из этого ничего не получится, и не стоит заранее переживать,- сказал жене Егоров. Они решили поговорить со своей дочерью, Таней.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ