Встреча

Ната Славина
        Она волновалась. Сидела за рулём и смотрела на серые ворота. Нервно поглядывала на часы. В голове была отрепетированная речь, шаблонные ответы на вопросы и заготовленные культурные темы для разговора о погоде и о классической музыке.

      Наконец, ненавистные ворота открылись, и вышел он в сопровождении двух сотрудников этого милого заведения. Девушка выбралась из машины, побежала к нему навстречу, стараясь приветливо улыбаться.

- Здравствуйте, Владимир Николаевич.

- Здравствуйте. Сколько лет, сколько зим, как говорится.

- А Наталья Викторовна не смогла вас встретить, у неё срочная командировка. Вот, меня прислали.

- Наталья Викторовна всегда умела грамотно подбирать себе замену. – ироническая шутка заставила всех улыбнуться.

- Ну что, Луговой, бывай! – мужик с усами бодро помахал ему ладонью в воздухе. – Извини, что руки тебе не подаю. Мало ли! Вдруг ты к нам вернёшься? Зачем тебе такие тёмные эпизоды в биографии?

- Смотри, не накаркай, гражданин начальник. – спокойно отреагировал на такой милосердный выпад бывший узник.

- Ты главное, побольше спортом занимайся и поменьше ешь! – посоветовал второй сотрудник. – Говорят, что всех на свободе резко на жор пробивает.

- Совет дельный. – кивнул Владимир Николаевич. – Воспользуюсь. Прощайте! Не поминайте лихом.

       Мужчина спокойно развернулся спиной к своей прошлой жизни.

- Командуйте, Мария! Я весь ваш.

     Машка головой успела кивнуть мужикам в форме, в знак того, что тоже с ними уважительно прощается и поспешила быстрым шагом к машине, открыв боковую переднюю дверцу.

- Ты смотри! – тихо присвистнул сотрудник, поправляя свои пышные усы. – Сервиз, однако!

        Эту фразу Владимир услышал, но виду не подал. Размеренной походкой дошёл до машины, сел, дождался пока Мария закроет дверь и  помахал на прощание ладонью мужикам. Те, смотрели на него, скрестив руки на груди, и никак не реагировали на вежливый жест. Машке было неуютно. Она быстро села за руль, завела мотор и, стараясь больше не смотреть ни на серые ворота, ни на провожатых, лихо развернула автомобиль и повезла вверенного человека на встречу его новой жизни.

       Проехав минут пять молча, она решилась спросить:

- Музыку включить, Владимир Николаевич?

- Не стоит. Она нам будет мешать. Ты же не против разговора?

- Я не против.

- А тебе как удобнее разговаривать, с баранкой в руках или лучше остановишься?

- Без баранки лучше.

       Машка остановилась на обочине и внимательно посмотрела на мужчину. Поговорить и правда было нужно. Разобраться раз и навсегда.

- Как сама? Жизнь удалась? Сколько тебе сейчас, двадцать с хвостиком?

- Тридцать. У меня всё нормально.

- Бабье счастье обрела? Дети, муж?

- Нет, я одна. У меня карьера и мама.

- А!  - понимающе кивнул мужчина. – Тоже неплохо. Ну, постоянный любовник имеется? Для здоровья?

- Владимир Николаевич! Это же личное!

- Значит, не имеется. Я так и понял. А чего так-то? Вроде в самом соку? Нет, я, конечно, мужик голодный, но сдержанный. Стерплю.

- Я вас люблю.

- Приехали. И давно любишь?

- С первого дня, пока вы тут отдыхать начали.

- Очень интересно. Продолжай, Маш.

- А что продолжать? Я всё сказала. Давайте отвезу вас в вашу квартиру, ключи вам отдам…

- Ну, давай.

      Опять ехали в полной тишине до самого конца. Через три часа Мария припарковала автомобиль возле элитного подъезда и протянула ему ключи. Он молча вышел и даже не оборачиваясь направился к подъезду.

- Ну вот и всё. – шепнула Машка. – Приехали.

        Завела мотор и начала выезжать задним ходом обратно. Слёзы затуманили взгляд, и она чуть не зацепила крылом дорогущую иномарку. Резко нажала педаль тормоза и на лбу сразу ощутила капельки стрессовой испарины. На звук обернулся её недавний пассажир.

- Эй, курица! А ну стоп! – как назло, за рулём элитной машины сидел агрессивный водитель и по его виду было понятно, что она услышит дальше.

       Луговой поспешил на помощь. Молча открыл дверь, и скомандовал:

- Пересаживайся, быстро! – пока Машка послушно выполняла приказ, он что-то жестом показал недовольному мужику.

- Ну, так ты следи за своей бабой, брат! – как бы в знак солидарности отреагировал уже с другой интонацией кровожадный водитель.

- Так и сделаю.

       Он лихо вывернул машину и припарковал её в тихом месте закрытого дворика. Серьёзно посмотрел на Машку и сказал:

- Пойдём, чаем тебя напою.

        В его квартире было уютно. Никакой пыли, а это означало, что влажная уборка проводилась совсем недавно. Владимир Николаевич пошёл в душ. Её оставил на кухне за старшую. Нашла, чашки, блюдца, даже заварку с чайником. Луговой вошел на кухню в банном халате с полотенцем на шее.

- Ты смотри, уже и стол накрыла.

- А вот сахара нет. Да и продуктов тоже никаких нет.

- Сладкое вредно.

         Пили чай. Смотрели друг на друга. Она не знала, что ему сказать, а он, судя по виду, больше не нуждался в разговорах с ней.

- Успокоилась?

- Да, извините, что отняла у вас время.

- Извиняю. Сейчас ты встаёшь, сумку свою забираешь и уходишь, поняла?

- Поняла.

      Машка встала, послушно взяла сумку, открыла дверь, чтобы выйти и услышала напоследок:

- За рулём поаккуратнее.

       Стала спускаться по лестнице. С девятого на первый. Дошла до четвёртого, остановилась и начала реветь. Потом ревела на третьем, на втором, потом ревела возле подъезда, а потом ревела за рулём в машине.

       Он спокойно смотрел из окна за тем, как она сидит в автомобиле и не собирается уезжать. Проводной телефон отвлёк его от наблюдений. Мужчина подошёл к нему, снял трубку и, как можно безразличнее произнёс:

- У аппарата.

- Вернулся?

- Вернулся.

- Ну и живи счастливо. Я себе замену подыскала. Хороша Маша?

- Ну, ты и дрянь!
 
- А ты у нас святой… - усмехнулась, - Владимир. В общем так, квартиру тебе оставляю. Бомжевать не будешь. Да и Машка при хоромах. Проживёте.
 
- Да пошла ты…

- Не пошла, друг мой! Полетела!!! Весь бизнес – мой! Ты без штанов. Уж извини! Я времени пять лет зря не теряла. Кто-то же должен был в семье деньги зарабатывать?

- Подавись на здоровье. И смотри не лопни.

- Фу, как грубо. А ещё джентльмен. Объект Машкиных грёз! Защитник жены! Не желаешь ещё одну новость узнать? Или с тебя на сегодня хватит, герой дня?

- Говори уже, всё равно ведь найдёшь способ оповестить?

- Это, друг мой, такая новость, что и говорить не придётся. Загляни в наш семейный сейф. Пароль всё тот же, если ты не забыл.

      На том конце провода послышались гудки. Мужчина положил трубку и опять направился к окну. Сидит… не уезжает. Дура! Простояв ещё минуту, он подошёл к сейфу в гостиной. Пароль? Дата её рождения…

      Набрав нужную комбинацию цифр, он медленно открыл сейф и протянул руку внутрь. Все три полки были пустыми, за исключением маленького конверта, в котором лежал обычный диск. Взял его, вставил в дисковод ноутбука.

       Сначала были просто помехи, а потом…

      Машка сидела в кабинете своей начальницы. Тушь текла двумя чёрными дорожками по её щекам. Посмотрел на дату – это была дата приговора в суде.

- Вот деньги на операцию твоей матери. Умница.
 
- Я – сволочь, а не умница. Все махинации придумали вы. И это из-за вашей халатности пострадали те люди.

- Ну, сволочь там, или не сволочь, это сама решай! Заработала – получи! У вас же там операция назначена?

- Я взяла кредит. Деньги брать не стану.
 
- Дело твоё. Только  помни, что тебе грозит за лжесвидетельство! А мама больная, сердце слабое!
 
- Я написала заявление об уходе. Прощайте!

        Машка разворачивается и выходит из кабинета. Дальше уже другая запись. Судя по дате, сделанная вчера. Обе сидят в машине.

- Ну что, голубушка! Выручишь по старой дружбе?

- Мы с вами не друзья.

- Не волнуйся, в этот раз лжесвидетельствовать не придётся. Встретишь мужа моего вот по этому адресу и совет вам, да любовь! Любовь, рождённая в страданиях! Это так поэтично! Держи – держи адресок! Ровно в 11.00 выпустят.

       И, наконец, третья запись. Его бывшая стоит во всей красе и улыбается в камеру:

- А ведь она даже не знала о нашей с тобой договорённости! Не знала, что это ты приказал себя сажать вместо нас двоих! Про счета твои, и про махинации не подозревала. И не знала, что это ты сам её посоветовал привлечь в качестве свидетеля обвинения. Да и про то, что я тебя обещала вытянуть через полгода, она тем более не знала. Ну, я то умная! Генеральный директор! Зачем мне ты? В общем, Владимир Николаевич, пока вы там исправлялись, я вас честно не ждала, а она вот страдала… Дурочка! Пока – пока!

          Не знала и деньги не взяла. Все годы винила себя. Довинилась до того, что влюбилась. И правда, дура. Надел майку, джинсы. Вышел из квартиры и подошёл к лифту. Нет, слишком быстро. Нужно время. Стал спускаться по лестнице.

       Постоял минуты две у подъезда, глядя на её автомобиль. Быстрым шагом направился к машине. Резко открыл дверцу, сел рядом с ней. Протянул ей диск.

- Схема была наша общая. Да и ты давала показания, которые я сам придумал. Мы же не могли с ней сесть дуэтом? Дома посмотришь, всё поймёшь. Нашла по ком страдать. Мать-то хоть нормально?

- Да, мама в порядке.

- Хоть здесь повезло. А этот же у тебя был, чернявый, Вадик, кажется. У вас же вроде любовь с ним была?

- Расстались.

- Ну, понятно. Книжек красивых в детстве начиталась, да? Только я не герой, Машка. Обычный мужик, который как мог в этой стране, так и зарабатывал. И моя вина доказана справедливо. И отсидел я по делу. Ясно?

- Ясно. Можно я вас к себе домой отвезу? Там мама стол накрыла…

- А ты меня сейчас слушала?

- Да. Внимательно слушала.

- И собираешься знакомить меня со своей мамой?

- У мамы сердце слабое. Её расстраивать нельзя. Она ждёт, волнуется, салатов наготовила. Так мы едем?

- Мама – это святое. Едем.