Большая приборка

Александр Лаврентьев 2
БОЛЬШАЯ  ПРИБОРКА

У А.П. Чехова есть небольшой рассказ, где двое попутчиков сидят в купе и переговариваются от нечего делать, коротая время. Поезд проезжает по железнодорожному мосту, и один из собеседников говорит другому, - вот, мол, проехали через сооружение, куда столько таланта конструкторского, столько труда вложено… а вот чей тут талант, кто инженер – не знаем.  Кого угодно спросите – кто автор сооружения – никто не скажет. А вот певичка какая-нибудь -  у всех на слуху, все тумбы афишами обклеены.
Вот как с этим быть?
Собеседник соглашается, да, так и есть…
Потом разговор заходит о профессиях, и вдруг оказывается, что один из собеседников, тот, что помолчаливей – и есть тот самый инженер, который руководил постройкой  моста.
Чехов, как всегда и во всём, уловил сердцевину проблемы. Действительно, столько человеческого труда и таланта вкладывается в создание искусственной среды обитания,  а воспринимается это – как должное, как бы само собой разумеющееся. Не стоящее особого внимания.
Почему?
Потому что душу не затрагивает.
А вот «певичка» - затрагивает именно душу, и вот душа туда и тянется, увлекая за собой сознание.
Всё правильно.
А.П. Чехов – именно гений… как-то непонятый, не оценённый по достоинству и заслугам. 
Почему?
По мелкоте нашей душевной, вот почему.
Одна «Каштанка» - это уже мандат в вечность. И таких мандатов у Чехова – на добрую сотню литераторов хватит.  «Белолобый»… «Ведьма»… «Ванька Жуков»… «Спать хочется»… «Володя»… «Чёрный монах»…

«…Все мои близкие всегда относились снисходительно к моему авторству и не переставали дружески советовать мне не менять настоящее дело на бумагомаранье. У меня в Москве сотни знакомых, между ними десятка два пишущих, и я не могу припомнить ни одного, который читал бы меня или видел во мне художника. В Москве есть так называемый «литературный кружок»: таланты и посредственности всяких возрастов и мастей собираются раз в неделю в кабинете ресторана и прогуливают здесь свои языки. Если пойти мне туда и прочесть хоть кусочек из Вашего письма, то мне засмеются в лицо…» -
- А.П. Чехов, ответное благодарственное письмо Д.В. Григоровичу, в котором тот очень хвалебно отзывался о творчестве Чехова и призывал его серьёзнее относиться к таланту своему, данному Богом.
Вот – почему так?
Пушкина никто не почитал за серьёзного умного человека, Чехова как писателя вообще «ни в грош не ставили»… - почему так?
Я нашёл ответ.
Он – в принципах организации радиосвязи, как ни странно.
Каждый человек – это как бы радиоприёмник, настроенный на свой диапазон частот.   Принимает только те программы, которые передаются на этих частотах.
Известно, что у нас диапазон длинных волн… «Спокойной ночи малыши», детские мультики… там  же – прогноз погоды, новости,  спорт.
Есть диапазон средних волн – там все «шоу» - шестьдесят минут, пусть говорят, голос и прочее… вплоть до малаховского психо-стриптиза.
В коротких волнах – сразу пять диапазонов… тут и Швыдкой умничает, и «читайте классику» и Архангельский ещё, тоже с умным видом,  ну, канал «Культура».
Особняком – СПАС… в каком частотном диапазоне работает – не разберу. Где-то между длинными и средними волнами.

А Пушкин… Чехов … - это диапазон УКВ (если вообще не рентген).

Ну, а ШЛМИ – это что-то между КВ и УКВ, примерно так я понимаю.
Мало кто на такую частоту настроен… вот и всё объяснение.
Ау, услышьте нас, люди.
Ну да… ну да – ну да… а люди на другие частоты настроены, другие программы слушают… у них своё «командировочное предписание», вот и программы соответствующие… - так?

Тут предположение: частота  трансляции пропорциональна числу «культурных центров» в сознании… отсюда вывод: РАЗВИТИЕ – это создание новых «культурных центров», увеличение количества «культурных центров»  в сознании (качественные скачки – определяются рядом  простых чисел)
«Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

- так?
Так да не так.
Не совсем так.
Совсем не так.
Другая у нас песня, другая…
«Отречёмся от старого мира, отряхнём его прах с наших ног»  - вот так мы поём, вот такая наша песня.

Отвлеклись.
Нынешняя цивилизация – протезная… цивилизация «цивилизованных, обременённых полузнанием дикарей».
После (вследствие) двухтысячелетнего господства иудео-христианства цивилизация превратилась в духовного инвалида… духовного импотента… духовного кастрата…
(кажется, иудейский обычай обрезания для всего остального человечества имеет значение катастрофическое… то, что иудеи теряют в материи, остальное человечество теряет в духе)
А мы… ШЛМИ – (!) – хотим ВЫЛЕЧИТЬ цивилизацию.
Да,  хотим превратить  нынешнюю ублюдочную цивилизацию «грамотных потребителей» (отчётливо ублюдок сформулировал) - в цивилизацию просвещённых творцов, из цивилизации идиотов, «грамотных потребителей» - в цивилизацию Святого Духа.

Слишком пафосно?
Можем иначе. 
Мы намерены  возобновить  Советский Проект – с учётом ошибок прошлого.
Тот, первый – был по духу – правилен, но по мысли - изначально ошибочен, потому что основывался на ложном идеологическом основании… на надуманном, неестественном основании.
Материализм, атеизм, «диктатура пролетариата» - это не основания для надёжной постройки.
Тут не развитие, а – ловушка, капкан.
Полное подтверждение пословицы про благие намерения, которыми устлана дорога в ад.
Соловки – отсюда… под эту раздачу попал о. Павел Флоренский  - безобиднейший, талантливейший… Леонардо да Винчи двадцатого века.
Кто о нём сейчас помнит?
Зачем-то ещё и расстреляли в конце концов, идиоты.
А когда немножко опомнились  -  устремились к корыту свинячьему, к намерению удовлетворить возрастающие потребности.
И мировоззрение  советское тогдашнее – материалистическое и атеистическое -  оказалось  постройкой без фундамента, на зыбучем песке… ещё точнее –  воздушным замком. На собраниях – одно, на кухне и в курилке – совсем другое.
Ветер дунул («перестройка») – и  постройка вся тут же и развалился, и ветер разметал остатки, и следов не осталось. Карточный домик.
Будто ничего и не было.
Осталось горькое недоумение – как же так?
А  вот мы поняли – как же так.
По «нашему радио» (в диапазоне где-то между КВ и УКВ)  пришло сообщение:  единственное прочное (прочнее не бывает) основание – для всего – и организации сознания, и организации жизнедеятельности – в первой позиции ряда простых чисел:  «Я есть – Бог есть!».
Тут учтено всё, и прочнее основания  быть может.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!»
«Человек есть мера всех вещей, существующих в том, что существуют, несуществующих – в то что не  существуют»
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Вот, следующая позиция в ряду простых чисел – «тройка».
Всё-таки я с математиками бы поспорил.
Ряд должен начинаться – всё-таки – не с двойки, а с единицы.
 «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Вот – исток нашего духа.
Вот что должно быть на первой позиции в ряду простых чисел.
Так что, господа математики – исправьте там у себя, чтоб правильно было.

Тут следует заметить, что может показаться, что мы тут призываем к каким-то революциям, к «штурму Зимнего» и прочей глупости…
Что – мы настолько  похожи на идиотов?
Это те, кто сейчас «наверху»  - так могут думать, не случайно все эти национальные гвардии организовали.
Нет,  наша программа другая.
Мы отчётливо понимаем, что начинать надо с организации образования.
Нам нужно разработать общеобразовательную программу НОВЕЙШЕГО времени.  Всё, что в этом смысле эти остепенённые недоумки  (которые у кормушек толкаются)  - всё, что они могут предложить – всё пустое.
Почему?
Да потому что у них за душой ничего нет.
Потому что в их сердцах не стучит пепел (читайте Уленшпигеля).
Запомните: новое образование не создать на прежнем мировоззрении.
Нужно принципиально новое миропонимание, это – единственной надёжное основание. Мировоззрение (лучше – миропонимание) – такое, каково сейчас нет нигде, ни у кого.
Какое разрабатывает ШЛМИ.
Кое-что уже получается (не без гордости).
По крайней мере – в сознании что-то уже по-новому налаживается.
(порой сам удивляюсь).
Продолжим.
Как только сообразили, что квантованность энергии легко понять на при-мере с тарой для жидкости  (цистерна, бочка, ведро, ковшик, стакан и т..д.), само собой появилось желание и собственно энергию понимать как некую жидкость (напомним: энергия – это способность проявлять свойства и качества, совершать  действие).
Самая «естественная жидкость» – вода, это понятно.
Тут же захотелось вернуться к библейскому тексту, там что-то про воду было, помнится:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»…

Ну, где наше спекулятивное мышление?
Предположительно: «небо» - мир духовный, «земля» - мир «материальный», при этом земля «безвидна и пуста»… примерно то же, что наша илистая болотная жижа в тёплом заболоченном заливчик, где в позе лотос сидит НЕКТО многорукий и сгребает эту жижу вокруг себя – соберёт и отпустит, соберёт и отпустит…
Так, похоже.
«Тьма над бездною» - нет РАЗУМА… в самом «проекте» ещё нет разума.
Разум появится, когда появится свет.
Похоже?
Дальше:
«Дух Божий носился над водою»…
Вода – это образ энергии…
Вы хотели зрительные образы?
Вам миро-ВОЗЗРЕНИЕ подавай, вас не устраивает миро-ПОНИМАНИЕ?
Это понять можно… зрительный образ – это важное… но, поймите: ЭНЕРГИЯ – это способность проявлять свои свойства и качества, способность совершать действие («работу» - для искусственной среды обитания)
Какой образ для вас будет убедителен – для этой способности совершать действие?
Что? Вам нужен образ воды?
Вы - воды не видели, не  знаете, что такое вода?
Продолжаем.
«Тьма над бездною» - ну, разума нет, смысла нет… ничего нет.
Поясняем: нет ФОРМЫ.  Если нет формы – для сознания объект отсутствует.  Тот же океан мы воспринимаем только потому, что над ним небеса.  Не было бы неба, мы бы и океана, пожалуй, не увидели.
Дальше.
Дух Божий носится над водою… И тут хотите образ?
Представьте себе – Бетховен, уже оглохший, в заляпанной жилетке, растрёпанный – лежит на продавленной кушетке и – мычит… потом вскакивает и начинает бегать по комнате, взмахивая руками… потом – к роялю и начинает бренчать, с усилием ударяя по клавишам (в надежде услышать), снова вскакивает и бегает по комнате.  И мычит, и размахивает руками.
Вот вам приличный образ, если угодно.
Творец в начале творения, перед ним – океан энергии, но ещё не ясно, что делать, - КАК?  А ЭРОС побуждает к действию: «Ну сделай же что-нибудь»
Ну – похоже?
Дальше.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью…»

Мы договорились, что «свет» - это разум… «сказал» - тут, скорее всего, та же ошибка, что и в начале евангелия от Иоанна: не «слово», а «логос», т.е. -  «смысл»  … «сказал» -  «создал смысл» … смысл разума – различение… различать… различать можно, когда светло, днём… ночью, в кромешной тьме – различать невозможно.
Допустим. Дальше:
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]  И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.
[И увидел Бог, что это хорошо]…»

Ну, тут понятно. Если вода – это обозначение энергии, то сразу понятно: и в физической реальности, и в духовной реальности есть энергия, причём -  нет «смешения», для каждой из реальностей – своя энергия… ну, понятно.
«Небо» - «твердь», непроницаемое разделение… это нами учтено в «пульсирующей модели физической реальности», отсюда наше утверждение: физическая реальность и духовная реальность воспринимаются не одномоментно, а поочерёдно, мы об этом уже много говорили.
Так. Дальше  - третий день творения - ПОД небом  всякая геология и ботаника, это мир вещественных структур… раз сказано ПОД небом – это именно натуральность, то, что будет потом дано нам в ощущениях.
А вот в четвёртый день Бог  на тверди небесной укрепляет два светила – одно – для управления днём, другое – для управления ночью.
С днём связано Солнце и – разум, это понятно.
А вот про что это – «управление ночью»?
Выше указано, что ночь –это название тьмы, полного затмения разума…
Так что же это за ночное светило, и чем оно управляет?
И есть ещё звёзды… «два светила великие, и – звёзды»
Загадочная фраза, если разгадаем её – разгадаем всё:
 
«И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо…»


Ну, включайся, спекулятивное мышление, хватит дремать…
Это хорошо, что есть ночное светило, это хорошо, что есть не только разум, но и его отсутствие… это входит «в план творения»…
Что это значит?
А это и значит, что, помимо разума есть интуиция!  Творчество, вдохновение… даже безрассудство… это входит «в правила игры»…
Так, ещё раз.
Дневное светило – большое… от него – разум…. Когда светло – всё различимо, возможно действие – в мире вещественных структур… т.е. действие – во-вне, наружу…. Во внешнем мире.
Ночное светило – малое, ночью, во тьме… ночью – все гениальные прозрения, как бы ниоткуда – внезапное озарение… всё в духовном плане… да, интуиция, да.
Никаких доказательств, никакой логики (это всё – для разума, это уже – для дня)…
Похоже?
Ну да… и ещё – ЭРОС…  луна и вздохи на скамейке… «и черёмух серебряный иней жемчугами украсит роса…»
Есть и ещё одно, конечно: добро и зло. И то и другое источником имеют светила на тверди, большое – для добра, меньшее – для зла.
А это зачем?
Тут самое главное, только откроется это – и то исключительно для проницательных – в последний , шестой день Творения,  и самый скрытый (не понятый школярами, писавшими этот текст) смысл  всего «заведения»…

Тут делаем паузу и изучающе смотрим на аудиторию (остался ли кто-нибудь, или все давно свалили в трактир, как с лекций Ньютона)…
Ну, не важно.
Ньютон читал пустым стенам, и мы заканчивать будем – не взирая на опустевшую аудиторию.
Вообразим  (что нам стоит, раз плюнуть), что в аудитории полно народа, и все, разинув рты, ждут, что же мы объявим в заключении занятия.
А  мы не спешим… мы наслаждаемся томительным ожиданием.
Это – кайф… держи паузу, сколько можешь.
Впору улыбнуться.
А ведь мы уже не раз проговаривали это – в своих построениях… даже рисунки собственноручные предъявляли….
А вот – не скажу!
Учитесь спекулятивному мышлению, шевелите извилинами, формируйте в себе новые «культурные центры».
Благодарю за внимание, занятие окончено