Как будто истины рукой коснусь...

Елена Викторовна Скворцова
                1979

Небо, волны и берег
Одной нарисованы краской.
Как милы мне ,о море,
Твои равнодушные ласки!
Я забуду совсем,
Что потом – только осень…
Ни о чём меня море не спросит.
Ни о чём не напомнит.
Ни к чему не обяжет.
Успокоит.
Утешит.
Обо мне никому не расскажет.
Не рассердится.
Не закричит.
Не ударит.
Не удержит меня…

И себя
           до конца
                не подарит.


***

Вдруг в сумерки прощальный луч
Пробьётся через толщу туч.
Тогда нисходит откровенье –
Как озаренье,
Как прозренье…
Как будто истины рукой
Коснусь –

И обрету покой.


***
Вот если б неуверенность жила,
Что непременно завтра день настанет…
Забыли бы мы слово «до свиданья»,
И ты иного б чуда не желал.

И каждый час нам стал бы лучшим другом.
И страшно было б потерять его.
И жизнь была бы нам зелёным лугом,
Где травы, лошади – и больше ничего.


***
Время, время – серебряный конь!
Счастлив тот, кто взнуздает тебя.
Счастлив тот?
Может, лучше вот так:
В чистом поле стоять на ветру,
На твою любоваться игру?


***
О, сколько глаз мне были зеркалами!
Но я себя не находила в них.
Другая девочка – то добрая, то злая
В одних смеялась, плакала в других.

И я уже надежду потеряла,
Когда однажды из зрачков твоих
Она мне маленькой рукою помахала:
- Да вот же я!
                Постой!
                Не уходи!


***
Багульник тёмно-фиолетов
В хрустальной вазе – как во льду.
Он мёртв без солнечного света…

А я тебя всё время жду.


***
Ещё не прошагав и полпути,
С дороги сбился.
По солнцу шёл,
Надеялся дойти –
И заблудился.
И в ужасе прозренья,
Как в огне,
Стоял я долго.
И стало жутко
И тревожно мне,
И одиноко.
И я метался,
Я тропу искал –
 Но всё напрасно:
Плясало солнце
В тысяче зеркал –
 И вдруг погасло…

Но утро
Было ласково ко мне.
И дождь,
И ветер
Были как награда.
И мне подумалось:
А вдруг дороги … нет?
А может, и искать её не надо?

#  Иллюстрация Романа Величко