Вспоминая Джена Лундберга 1951-2018

Виктор Постников
Удивительно, что иногда некоторые люди, с которыми не бываем близко знакомы, оставляют  след  в душе намного глубже, чем окружающие. Многие люди, с которыми я встречался (и которых уже нет), важны для меня.  Другие не оставили  почти никакого следа.  Время заносит песками многих. Остаются единицы,  которых «не берет песок».

Я не помню, как познакомился с Дженом.  Кажется, после того, как нашел его статью  о пикойле в он-лайн журнале CultureChange  (он был редактором);  в то время, я читал и писал об окончании нефти и переходе на возобновляемые источники.   Я написал ему, и предложил несколько статей.

Невероятно, но он согласился их опубликовать.  (Перед этим мне  с большим трудом удалось опубликовать  лишь пару своих «анархических»  статей в зарубежных изданиях).
 
Постепенно, я начал понимать, что у нас много общего с Дженом.  Любовь к фолк-музыке, к парусным судам и океану,  стремление радикально сменить образ жизни –  простота, уход от хай-тека - все это было мне близко.  Когда же он учредил Sail Transport Network – движение за переход транспорта на парусные суда -  я всерьез подумал, а не попроситься ли мне юнгой на его парусное судно.

Его статьи я старался переводить и публиковать на proza.ru.  Он публиковал у себя также многих «отщепенцев»,  радикалов,  которых трудно найти в мейнстриме.   Он был впереди многих активистов. Он называл себя  Depaver Jan  - Джен - Разрушитель асфальта.
В последнее время я не получал от него писем.  Я полагал, что он где-то рассекает воды Атлантики, перевозя из Бразилии кофе и ром в Европу, и что ему не до журнала.  Но он был  уже болен. Последний год жил в Греции, которую полюбил с юности, уже не вставал с кровати.
   
Как пишет его друг Альберт Бейтс  в Resilience:
«Никого не было с ним в последний момент, когда в отчаянии и  с предельной ясностью осознавая  конец греческой драмы, он заставил себя встать  и подойти к окну,  чтобы в последний раз увидеть голубой океан – единственную любовь оставшуюся в сердце».

- ВП

9/02/2020


Albert Bates - The measure of a man in 120 breaths