Шофер 3

Александр Копырин
            


   Валентин Топорков водитель с 40 летним стажем. За свою трудовую деятельность, где он только не работал. В свое время пришлось поработать в Средней Азии и в Казахстане и каким то братским народам помогал строить электростанции, автодороги, мосты, линии электропередач. И даже в засушливых степях Каракумов, он искал воду для наших среднеазиатских братьев.
   Помотало его по стране из одного конца в другой. Всё хотел заработать длинный рубль, но кроме геморроя, язвы желудка и ревматизма, со страшным хрустом в суставах локтей, ничего не заработал.
   И на всех этих участках, он работал водителем. Нетрудно догадаться, что в правах Топоркова были все категории. Теперь, когда прошло более сорока трудовых лет, пришло время оглянуться и приготовиться.
   Вернувшись в родной город, после скитаний, по бескрайним просторам никогда великого и могучего Советского Союза, Валентин пришёл работать на авто-транспортное предприятие, большого горно обогатительного комбината, который считался флагманом Свердловской области и нашей страны в целом.
   У Топоркова были права и на трактора, погрузчики, краны и прочую строительную технику, которая могла передвигаться своим ходом. Он работал на всех видах автотранспорта, которые были на территории Советского Союза в те времена, когда все заводы и фабрики работали, пароходы и паровозы ходили, а самолёты летали.
   Начинал Валентин Топорков свою трудовую деятельность, как и любой молодой человек из небольшого провинциального города, с учебы. Город наш дом в промышленном отношении очень развит, он быстро развивался, строились новые дома, дороги, улицы, город прирастал целыми микрорайонами.
   Работы было всякой. Зарплаты были приличные для того времени. На любом предприятии, требовались рабочие руки, любых специальностей. Молодёжь не заду-мывалась, куда пойти, кем работать, всё это было устроено.
   Виду того, что Валентин Топорков имел весёлый нрав, в школе он учился посредственно. После школы  пошёл учиться в ГПТУ. А тех, кто пошел учиться в ГПТУ, молодых парней, всех автоматически, отправляли в автошколу.
   Конечно, сначала проходила строгая комиссия. Очкариков, с язвой желудка, тех кто плохо слышит или с физическими нарушениями, в шофера не брали. Топорков был молодой, здоровый, крепкий, его конечно взяли. Учился Топорков так себе, потому что он и так знал, что его в конце учебного курса выпустят, дадут права. И отправят в Красную армию, где как правило он будет служить водителем. По окончании автошколы, он получил корочки, водителя третьего класса.
   Топорков успел поработать до армии, в течение одного года, водителем на старом автомобиле ГАЗ 51. Сначала ему пришлось ремонтировать этот автомобиль в течении двух или трёх месяцев.
   После того как автомобиль был отремонтирован, при помощи старших товарищей и они рассказали, что и как делать, куда что ставить, прикручивать, зачем вот эти провода и куда идут эти трубки.
   Самое главное Топорков научился крутить баранку. Валентин проработал ещё полгода на этом же автомобиле, а потом его забрали в ряды могучей и непобедимой Советской Армии. По возвращении из Красной Армии он сразу же устроился водителем.
   И постепенно наращивая мастерство и классность. Потому что в тот период за 1 класс и 2 также доплачивали, это была прибавка к зарплате. Работал сначала на машинах с прицепами. Затем сдал для работы на автобусе. И таким образом он получил права, всех категорий и мог работать на любом виде движущегося транспорта, который в тот период были на территории нашей страны.
   После этого Топорков в течение 20 лет мотался по стране. Работал на горных предприятиях, в строительных организациях. В столице возил пассажиров на ав-тобусе. Строил ЛЭП в Казахстане, работал на автомобильном кране, тут же работал на бульдозере. Для братских народов, в степях искал воду с геологами. После смены какой-то там экономической модели, пришлось вернулся на свою родину.
   Теперь дорабатывая в транспортном предприятии, он   с трудом дожидался, когда его отправят на пенсию. Вот он, возраст в шестьдесят лет подошел, но в отделе кадров проинформировали, что в связи с новой пенсионной реформой, он должен отработать еще полгода.
   И тут сюрприз: по достижении 60 летнего возраста, его в пересменок поймали в коридоре, около туалета и вручили какую-то бумажку, в полиэтиленовом файле. Механик сказал, что со вчерашнего дня, ты числишься на пенсии. Даже не поздравил и не пожал руку, сунул бумажку и убежал.
   А так как это был конец рабочего дня и Топоркову не когда было рассматривать эти бумажки, он сунул всё это в папку, которую возил с собой потому, что там лежала путёвка, которая требовалось на каждом посту охраны.
   Затем отнес ее в свою машину, на которой ездил на работу. Приехав домой, Топорков после того как вымыл руки, поел и устроился на диване у телевизора, вспомнил, что ему в коридоре около туалета, сунули какую то бумажку. Достав полиэтиленовый файл, он извлек бумажку с двумя подписями и синей печатью. И посмотрел, что это  оказывается «Благодарственное письмо» от руководства предприятия.
   В «Благодарственном письме», было написано, что он начал свою трудовую деятельность в 1971 году в городе Екатеринбурге, в частном охранном предприятии «Факел».
   У Валентина Топоркова волосы стали дыбом. В 1971 году, он окончил ГПТУ и пришел работать в автоколонну номер 7. Никаких частных предприятий, охранных тем более, в то время не было. В никаких «Факелах», он ни когда не работал. И ни в каком Екатеринбурге, в тот период он конечно не работал. Но самое главное, в то время город Екатеринбург, назывался городом Свердловском.
   Может быть пошутили, подумал Топорков и посмотрел на бумагу. Нет. Она напечатана на фирменном бланке со угловым штампом. И внизу подпись директора предприятия, начальника профсоюза и главного инженера. А кроме их подписи, там ещё большая синяя печать.
   - Слушай, тебе может и пенсию считают, по чужой (липовой) трудовой книжке, сходи ка разберись - насела на Валентина жена – а то выгонят с работы и пенсию еще отберут.