Минск. Не Минская историйка

Ёхан Леверда
Минск. Не Минская историйка.

В 70х, я , ученик третьего класса музыкальной школы #4 , что напротив ТЮЗа, весело закончив урок любимого учителя, Юрия Яковлевича Вольштейна, бегу домой. Спускаюсь с 4го этажа, мчусь в продуктовый под часами , в кондитерский на углу , за домом писателей. Юмбрик , 10 копеек. Я просто самый счастливый мальчик!!! Подымаюсь вверх, мимо театра Янки Купалы, ах! Площадь Центральная!!!какой брук!!! Забегаю на трибуну ЦК. Смотрю вниз. Принимаю парад.
Потом перехожу проспект и двигаюсь к огромному плакату высотой с пятиэтажный дом. Там , сейчас дворец республики саркофагом стоит.
Останавливаюсь. Под гигантскими буквами, гласящими о съезде КПСС с достижениями,марширует оркестр белорусского краснознаменного военного округа. И я вижу в строю старшину, трубача, моего соседа, по дому.
В руке, пирожное и мороженое , в другой - футляр, с трубой, замечу , фирменной, спасибо Юрию Яковлевичу, который полагал- хорошие ученики не могут играть на соломе.
Оркестр движется по площади. Все четко. Медь звучит.
Перерыв. Подхожу к старшине. Здравствуйте. Я Миша, я бываю у Василия, ваш сын Лёня, там на гитарах играют. Мне нравится.
- ясно, музыкант, битлов лабают?
- не знаю, но красиво.
- в дудку где дуешь?
- в 4й, у Вольштейна.
- раздуваешся утром?
- да.
- и как? Не лениво?
- соседи жалуются.
- давай, сынок, гаммы дуй, в шкаф, дверь открываешь , и туда, улыбается старшина. И Юре привет. От меня .
Перерыв закончился. Строевой марш Перцева гремит.
Я стою раззявив рот.
Через 8 лет, в пересылке, прапорщик с лирами в петлицах , в Германии, спросил меня, важного, 19-го летнего специалиста- автомобилиста, окончившего техникум, играл ли ты когда нибудь?
Я по простоте душевной ответил, было дело, в прошлой жизни, на трубе.
То будет потом.
А пока оркестр марширует по центральной площади.
Я стою у гигантской рекламной стены. Что-то падает у меня за спиню.
Мне интересно. Смотрю вверх. Что там такого? Интересно 10-и летнему пацану.
Подтягиваюсь и попадаю на первый уровень сооружения. Вверху темно, что-то светиться. Начинаю подниматься вверх. Интересное сооружение. Сплошные перекрестные балки. Я худой как червяк. Скольжу между балками. Темновато, но не совсем. Вверху светло. Подымаюсь к крыше
За голову нежно хватают. Я от ужаса теряю балки под ногами. За ноги нежно хватают.
- ты кто и што делаешь?тут.
- Миша я. На трубе играю.
- хорошо , хоть не на гробах. Пожрать что есть?
- бутерброд с любительской колбасой.
- давай сюда. Никто не видел, как подымался?
- нет.
Эх, Миша.зачем полез. Стоял бы внизу , марши слушал. Что с тобой теперь делать?
- а что делать ? Спросил я и обоссался...
- мы , Миша, Машерова завалить должны, понимаешь, должен он нам, с войны. Долг чести. Понимаешь?
- долг? А какой?
Переглянулись два мужика. Посмотрели на меня.
- иди парень. Потихоньку спускайся. Через 40 лет кому расскажешь...