бабочка Махаон Гл. 12

Клименко Галина
Гл.12


Она сказала это так, вроде намекнула, что разговор окончен. Ксения невольно подскочила и направилась в прихожую за вещами. На ходу проговорила:

-   Простите, тогда мне пора. До свидания. Ещё раз простите, что потревожила.

"Сто процентов я ей не понравилась. Она даже не спросила, где я работаю и кто мои родители?"

-   Куда вы так торопитесь? - услышала она.

-   Как куда? Обратно домой.

-   Вы с кем-то сюда пожаловали?

-   Что значит, с кем-то?

-   В смысле, своим транспортом?

-   Нету у меня никакого транспорта.

-   Тогда как вы собрались отсюда выбираться? Вы уже опоздали на последний маршрут.

Ксению охватил такой ужас, что она едва не разревелась. Если хозяйка её наладит отсюда, то куда идти на ночь глядя?

-   Ладно, оставайтесь уже, кровать вы мне не перележите. Я выделю вам одну из спален, можете хоть сейчас её занять и отдыхать с дороги, всё равно скоро начнёт вечереть.

-   Спасибо. - жалобно пропищала Ксения.

-   Вы голодны?

-   Нет, что вы, не беспокойтесь! - но сразу же вспомнила, что за целый день она съела только две сдобных булки, потому тут же исправилась:

-   А вообще, да, немного проголодалась.

-   Пошли, я накормлю вас. - всё этого говорилось без улыбки, по-прежнему учительским тоном.

Кухня была средней: не большой и не маленькой. Тут находился старый буфет с посудой, а на стенах висели разномастные пеналы. Одни прямоугольные, полированные, другие белые, квадратные. Стол-тумба, несколько стульев, холодильник и газовая плита. Но везде чистенько, на окне белоснежная занавеска. И в зале, кроме дивана с креслами, серванта и телевизора на высокой этажерке, тоже ничего особенного не наблюдалось.

Хозяйка вытащила из холодильника эмалированную кастрюлю, белую, с синим цветком посередине, отлила из неё суп в железную чашку и поставила на печку разогреваться. Рядом примостила сковороду, в ней она поджарила два куска колбасы и два яйца и всё это она подала Ксении.

-   Спасибо. - улыбнулась девушка.

-   Не за что. Сейчас поедите, я покажу вам где ванная, а сама пойду на улицу, мне надо по хозяйству управиться.

-   Может, я помогу? - предложила Ксения.

-   Нет, ложитесь и отдыхайте.

-   Вы сама тут живёте? - Ксении нужны были подробности.

-   Почему это сама? У меня муж ещё жив, отец Гришеньки. Но он сегодня на дежурстве. Не всегда пенсии нам хватает, вот и приходится ему подрабатывать. Я уже не в состоянии, здоровье не позволяет. Гриша помогает, но иногда ему и самому не так-то просто выкарабкиваться в городе... Почему вы на меня смотрите с таким подозрением?... А, понятно. Гриша молодой, а родители у него пенсионеры, так?

Ксения кивнула.

-   Так бывает, к сожалению. Я родила его уже поздно.

И тут девушку осенило.

"Получается, он стеснялся, что у его отца и матери уже такой возраст?! Поэтому он и не вёз меня знакомить со своими родственниками. Вот теперь и проясняется кое-что. Но у его мамы такая жалось в глазах... Она завидует мне, что я Гришу скоро увижу, а к ним, теперь уже неизвестно, когда он доберётся."

Суп с лапшой, где плавали кусочки курицы, оказался очень вкусным, Ксения съела всё до граммочки, а вот колбасу с яичницей не осилила, призналась, что уже ничего не поместится в её желудок.
Пока она мылась в ванной и там же переоделась в чистое бельё, Мария Егоровна постелила ей на железной кровати с мягкой периной. До этого девушка никогда не спала на перине, и, когда провалилась в эту нежную и уютную глубину, то сначала не могла сообразить: нравится ей это или нет?

Уснула быстро, потому что устала за день, набегалась. Утром подхватилась от криков на улице. В соседнем дворе кричала женщина, видимо на своего мужа, будто она подогрела воду для коровы, а он холодной хотел напоить животину. И в доме также раздавались какие-то звуки и шарканье шагов, Ксения поняла, что Мария Егоровна тоже уже не спит. Девушка быстренько оделась и принялась застилать постель, но услышала за спиной стук в двери, а потом в проёме показалась и сама хозяйка.

-   Не надо, Ксения, вы не справитесь. Прежде чем застилать постель, надо сначала перебить перину. Я потом сама всё сделаю. Завтракать будете?

-   Нет, пока не хочется.

-   Ну я вам в сумку кое-что положила, на дорожку.

-   Мне неудобно...

-   С чего это? Ешьте на здоровье! А теперь поторопитесь, если есть желание убраться отсюда первым рейсом.

-   Да, мне бы пораньше. А то ещё плестись... к сожалению, не ближний свет. А сколько сейчас время?

-   Пятнадцать минут седьмого. Автобус здесь появится уже минут через десять.

Мария Егоровна проводила Ксению за двор.

-   Если свидитесь с моим сыном, то привет ему от нас.

-   А что, мы можем и не свидеться?

-   Родители не отвечают за своих взрослых детей. - сказала Мария Егоровна тоном, не терпящим возражения.

-   Ладно, спасибо вам, что приютили и что накормили.

-   Не считаю это за подвиг. И вам счастливо добраться.

Ксения махнула ей рукой на прощание и побежала на остановку, вдали она заметила горящие фары какого-то транспорта, похоже, что это и есть автобус.

Уже будучи на вокзале, Ксения всё думала о странном поведении матери Григория.

"Нет, не сказать, что женщина плохая, но за всё время ни разу не улыбнулась, вроде я ей враг какой-то. И всё-таки, у меня такое чувство, что я ей понравилась. Только утром я это определила. А вообще, странная семейка. Надо было по пути у местных поподробнее расспросить о Котляровых... Ага, а эти местные всё наябедничают Марии Егоровне, а та своему сыночку. Думаю, что Грише такое не очень придётся по нраву, потому правильно я сделала, что не снизошла до вопросов."

Но сейчас Ксении не очень повезло, поезд ещё надо было три часа дожидаться. Проголодавшись, девушка купила себе пирожок с картошкой, она совершенно забыла о том пакете с едой, который приготовила для неё Мария Егоровна. Вспомнила о нём уже в поезде, но когда развернула тот термосок, то невольно схватилась за голову. Там находилась целая дюжина вареных яиц, половина внушительной жареной курицы, с десяток бутербродов с колбасой и пачка печенья.

"Боже, ну куда столько? Я и за три дня с этим не справлюсь."

Девушка предложила перекусить своим попутчикам. С нею ехала женщина среднего возраста с двумя взрослыми дочерьми и племянницей. Но те отказались, уверяя, что у самих полный чемодан съестных припасов.

Ксения очень беспокоилась, если вдруг к ним домой, пока её нету, прибудет в гости Григорий собственной персоной. Ну а что, случается и такое. То не навещал их никогда, а это возьмёт, да и явится. Вот тогда и вскроется её обман перед домочадцами.

Но волновалась она напрасно, с этой стороны проблем никаких не возникло.