Эхо любви

Тамара Квитко
1
Причина в чем моей тоски?
Венчает август лета окончанье,
А ты не попросил моей руки,
И слов не высказал любви признанья.
Молчишь и медлишь… Отчего —
Глаза мои слезами пo'лнишь,
Не слышишь сердца своего,
И оттого любовь ты гонишь?
Боишься, может, прозы дней?
Иль возраст мой — зрелее лета?
Гадать не буду… И тебе видней…
Любовь моя – не даст тебе совета.
Далек ты от меня и в этом в этом суть.
Тебя я отпускаю. В добрый путь.


2
Цветок любви сорвать готова
Среди некошеных лугов
И вознести повтором слова
За грань безликих облаков…
Спою я песню окрыленно,
Найду возвышенный мотив
И закружу звезду влюбленно,
И подчиню волны прилив,
Совместно с пленницей-луною,
Всем отголоском юных лет,
Стихом, наполненным Тобою.
Взметну салютом рой комет!
Знай, милый друг, что я отныне,
Носить не стану юбку-мини…


3
Как щебет птицы — естество,
Как свет от солнца — непременность,
Я воспеваю торжество
Любви — всевечность и нетленность.
Так зарождается она,
Как дня, естественно, рожденье
И набегает как волна
И услаждает песнопеньем,
Подъемом всех душевных сил
Заставит нас гореть пылая,
Как будто тысячи светил
Зажглися на пороге Рая.
Горела я… Пылал ли ты,
Не преступив Любви черты?

2004


4
Прости мое безумие, прости
И, думаю, — о нем ты не узнаешь.
Тебе дано меня спасти,
Но ты в такие игры не играешь.
Ведь то, что ты и день и ночь со мной
В ярчайшей грёзе, что подобна яви,
Жизнь обратилась кутерьмой,
Скользит, как под ногами гравий.
Зачем судьба заставила меня
В тебе увидеть счастье неземное,
Зачем глаза твои, глубинами маня,
Лишили сна меня, покоя?
Чтоб сердце мне любовию согреть
И образ твой в стихах воспеть.


5
Где-то около Вас — вне возможных мечтаний
Проплывает Любовь, ничего не сказав,
Утомившись разлукой, поверх ожиданий,
Естество первородное счастьем назвав…
Всех морей обольщеньем, игривостью детства,
Светлым ликом явленья, не желаньем конца,
Ожидание счастья, как лик — совершенства,
Принимая, как чудо, — ожиданье венца.
Где-то около Вас — вне надежд достиженья,
Незаметным клубочком, свернувшись у ног,
Растворится Любовь, как даруют рожденье,
Перекрыв кислород всех возможных дорог.

Где-то около Вас…


6
Какими б ни были твои слова —
Во взгляде я ловила нежность,
Разноречивая молва
Мою не нарушала безмятежность.
Надежда легоньким касанием крыла,
Меня трепала по щеке несмело,
И я сама себе лгала,
Любви вверяясь неумело. —
В глазах — искала я печаль,
В улыбке — тень смущения ловила…
Ты для меня был — мальчик-враль,
Но все в тебе мне было мило.
Искала то, чего в помине нет.
Ты на любовь мою не дал ответ.

 
7
О, не тревожь скудеющую осень
Соблазнами на позднюю любовь.
Там у реки — темнеющая просинь
Застыла у облезлых берегов.
Как утренние низкие туманы
Скрывают тяжкое журчание воды,
Так ухищренья осени — обманны,
В попытке времени сокрыть следы.
О, грустно, грустно с осенью прощанье —
Маячат впереди зимы снега…
Покорное природы увяданье —
Нет ближе и незримее врага.
В душе же — все противится старенью,
Но разум призывает нас — к смиренью.


8

Эхо

Тайной,
росой,
воздухом,
светом
ты окружен
перед рассветом,
заворожен
травами
мятными,
ты погружен
в сны вероятные…
Сны не проходят,
сны не кончаются,
сны на росинке
ветром качаются,
сны на слезинке
в Вечность уходят,
сны, повторяясь,
тенями бродят…
В этом далеком,
ближнем — высоком,
блики смешались,
счастьем казались…
В близком томимом,
страстно любимом —
судьбу предрекали,
новые дали…
Утром просонным,
взглядом любовным,
звоном капели,
скрипом качели,
звуком свирели
птицы кричали,
радость вещали…
Так и остались
там, где расстались
брызги от смеха,
солнечность эха!


9
 
СОН

Ветер стих, занемог, утомился,
Тишина занемела в ночи.
Ты сегодня мне, милый, приснился
В полумраке оплывшей свечи.
Тень дрожала, пульсация света,
Отражала дыханье твое,
И глаза ожидали ответа —
Не вторично ли бытие?
«Я — не знаю, возможно, — вторично,
Постигаем мы, что нам дано.
Непривычное — станет привычно,
Но не все ли нам будет равно?»
Только в этом-то непониманье
Колеблется наше сознанье.

 
10
Не посещай садов моих устало,
Не нарушай безмолвия ничем
И не ищи, что в них давно пропало,
Надежду не вселяй. Зачем?
Смотри, — ведь, листья вишни облетели
И ветви яблонь голы и сухи
И скоро здесь поселятся метели,
И инеем подернутся стихи.
Сад мой замрет и в ожиданье чуда
Забудется глубоким сном.
Так поспешим, мой друг, оттуда.
Среди зимы, вдали мы отдохнем.
Но с первым вздохом княжества весны
Сад сбросит стужи тягостные сны.


11
 
Прощание

Колеблются тени, и ветер
Готовится стихнуть давно.
Сегодня — значительный вечер, —
Свеча, мандарины, вино.
Играют искринки в бокалах,
Глаза — легкой грустью полны,
И видятся, чудятся в далях
Сомнения вечной вины.
Так наши сердца догорают
Под музыку, свечи, вино,
Печально любовь отпускают —
Свободой томимы давно.