Малыш не приходит к столу по первому зову

Юлия Чурсина Павлова
Малыш не приходит к столу по первому зову - мы сердимся, сидит в наушниках в то время, когда нужно делать уроки - мы не медлим с укором, не принёс сдачу с выданных денег - мы уже подозреваем в хитрости, ребенок плачет перед детским садиком - мы в раздражительности думаем, что он нас изводит... Вот так. Господи, прости нас грешных! Сами-то мы по первому зову идём в храм для трапезы духовной? Сколько раз в месяц мы причащаемся и исповедуемся, наводим порядок в своей душе? Или аккуратность в доме важнее аккуратности в словах и мыслях? Там ли не мешало бы навести порядок? Стоим ли каждое воскресенье, как свечечки, в храме? Сколько же лет и десятилетий Господь будет стучать в наши окаменелые сердца через Святое Евангелие, проповеди батюшки, через духовные книги и душеполезные передачи? А мы, горделивые, хотим, чтобы по первому зову нас слушали, сейчас и непременно, и не важно, гневно мы говорим или просим, диктуем или предлагаем помочь. Мы разучились беседовать сердечно, нам же всё время некогда... Работа, дела, хозяйство. Столько хлопот! А тут ещё ребенок, которому нужно объяснять очевидные вещи. Неужели не понятно? Сказано, значит, делай молча, без пререканий. А почему именно так? А почему ты, мама, сама этого не исполняешь? А почему ты, мама, Богу не послушна и папе прекословишь? Ты мне пример подай - и я считаю с тебя правду. Без нравоучений. Больше дела, мама.

Девочки, когда батюшка беседовал со мной по этому поводу - я рыдала! Это же очевидные вещи, и почему я их не замечала раньше?

Юлия Павлова, 2019 г.
Из марафона "Нежнейшие струны детской души"