Стажер

Александр Петросян
 
-У нас Чп!
-Что произошло?
-Один из наших филиалов перестал работать.
-Как это,перестал? Немедленно свяжитесь с ними,выясните в чем дело.
-У нас нет связи с сотрудником ,отвечающем за работу отделения.
-Что!? Как это нет связи! Как такое может быть!?
-Это стажер в отдаленном экспериментальном филиале.
-  Где он находится,этот филиал.
-Вот … здесь ,вот он.
-Так далеко?  Я и не предполагал,что у нас есть филиал в том районе. Это очень далеко. Почему мне не доложили при вступлении в должность. И почему с ним не наладили связь,в конце концов.

Похоже ,мы просто забыли о том,что открыли там отделение…
-Как это забыли,почему!?
-Ну...отделение работало без неприятностей…хорошо работало...до этого момента.
-Значит Вы о нем не вспоминали,потому,что оно хорошо работало,так? Вы сами понимаете,что несете. Получается,что если кто-то хорошо и качественно выполняет свои обязанности ,то на него можно не обращать внимания и даже забыть о нем.

-Ну Вы же знаете,что у нас было много возни с другими филиалами.И Ваш предшественник вел дела несколько другим способом…
-Ага ,вот именно за это его ” несколько другим способом”  и уволили. И что,теперь делать с этим дальним филиалом,закрыть?
-Мы не можем этого сделать. До этого момента эксперимент проходил успешно,без сбоев. Наша фирма никогда еще не открывала  своих отделений так далеко…
-Но зато она благополучно забыла провести связь...а,кстати,как Вы получили информацию,что филиал не работает?
-От сотрудников,возвращающихся из командировок.
- Немедленно собирайтесь,отправитесь со мной для выяснения обстоятельств происходящего. И,пожалуйста,возьмите с собой все необходимое для устройства связи с филиалом,самые совершенные средства,Вам понятно?

-Как же тускло тут. А вон там что?
- Это,собственно, филиал и есть.
-Не очень большой,я смотрю.
-Да,фирма решила провести эксперимент в отдаленных от центра местах и для этого наняла стажера на испытательный срок. По документам все было хорошо.  Работу стажера,поначалу, тщательно проверяли,а потом начались неприятности в других местах.
-И о нем забыли,потому что тут все хорошо,да?
-Получается,что так. Вы же знаете тогда кризис как раз наступил,сотрудников увольняли,нанимали,меняли местами. Вот так все и произошло.
-Странно,почему потом,когда все наладилось,об отделении никто не вспомнил.
-Так все прошлое руководство понизили в должности и вместе со всем персоналом  перевели в достаточно глухое место.
-Знаю, но сейчас не это главное,где сотрудник,стажер где?
-Я здесь.
-Где? Я не вижу. Вы не могли бы сделать свет поярче?
Светлее стало,но не намного.
-А, вот Вы где,здравствуйте.
-Здравствуйте,а Вы кто?
-Я новый руководитель.
-А старый где?
-Понижен в должности и переведен в другое место.
-За что же?
-Долго рассказывать,скажем за халатность и невнимание.
-Ясно. А Вы зачем здесь,столько времени никто и не вспоминал обо мне,а теперь что?
-Ну это же ЧП,филиал вдруг остановил работу.
-Ага,значит дошло до Вас сообщение,спасибо командированным.Выручили.
 Значит,если бы я не остановил работу,то никто бы и не вспомнил о том,что мой испытательный срок закончился очень давно. И за него мне не заплатили,кстати. А еще обещали после стажировки взять на полную ставку. Тоже ничего. Вы хоть знаете сколько я уже тут торчу? И не знаю,взяли меня на работу или нет. Если не справляюсь с обязанностями -скажите,что я не подхожу.  А если взяли,то где тогда зарплата. А тут никого! Даже связи нет! Хотя обещали выделенную скоростную линию,так как  место новое,неизученное,чтобы если что сразу совет или консультацию можно было получить.
Ничегошеньки нет! Что там у Вас в центре делается только случайно от шальных командированных узнавать и приходится. И то по-крупицам,вечно они торопятся.
А обо мне забыли все . И как это называется! А я знаю как-бардак и неуважение к своим сотрудникам,между прочим,работающим без оплаты труда! А как только я решил отключить все,раз и начальство нарисовалось,да? И что теперь,начальство, делать будем,как решать проблему? Уф! Выговорился,наконец-то. Наболело.

-Я полностью понимаю и  принимаю Ваше недовольство. Мой предшественник работал несколько...странно. Скажите,а нельзя ли возобновить работу  пока мы говорим?

-Пока не выясним на каком я месте,вообще,я не включу филиал на полную мощность. Что вы собираетесь делать дальше? Мне,честно говоря,уже не хочется у Вас трудиться,с таким отношением “фирмы” к сотрудникам,пусть и не штатным даже.
-Это исключено,мы не можем просто-напросто закрыть так долго исправно  работающий филиал. В него вложено много средств. И я вижу,что благодаря Вашим усилиям,вниманию и ответственности,он работает исправно,ну то есть,работал.
-Похвала Ваша мне не нужна. Мне нужна постоянная работа. И оплата,соответственно. А сейчас я не знаю кто я и на каком месте.

-Безусловно ,Вы наняты на работу, на полную ставку, мой помощник заключит трудовой договор немедленно. Если хотите,можем перевести Вас в другое, место, Мы подберем не такое глухое место. Повысим в должности,можем предложить руководящую должность,конечно,после определенного испытат…
-Опять испытательный срок!? Да Вы издеваетесь! Мало я испытывал тут!
-Простите, это все бюрократический момент,автоматические фразы. Конечно,никаких стажировок больше и испытаний. Сотруднику с Вашими способностями дорога сразу наверх. Если бы все так ответственно относились к своим обязанностям,никаких сбоев бы  и не было,возможно. Ну как ,согласны?

-Да-а-а мне и здесь,в общем -то не плохо, неплохо,я уже сроднился с этим местом,многое узнал,многому научился,сам,между прочим,без подсказок. И начальством мне не хочеться быть,может пока. Я,пожалуй,тут бы и остался,все-таки с самого открытия тут работаю. А если другой не справиться и все испортит? Нет я лучше тут останусь,пока эксперимент не закончится. Вы когда собираетесь завершить его?
-Да мы,собственно,не хотим этого делать. Все ведь работает,благодаря Вашим стараниям. И ,конечно,Вы правы,пока новый сотрудник войдет в рабочий режим,многое может пойти не так. Уверен,что лучше Вас с Вашим опытом никто не справится с этой работой.
-Опять хвалите?
-Но ведь это так.
-Хорошо, я останюсь. Так что,я принят на работу?
-Безусловно.
-А  финансовая сторона?
-Вам будет выплачено все,что мы задолжали,как за стажировку,так и за все время,которое Вы работали. Кстати,сколько это,примерно?- спросил он помощника.
-Это будет,будет,примерно,-помощник производил расчет,-Сейчас, еще немного. Ого!
-Что?
-Вот смотрите.
-Да,неожиданно долго ,оказывается,Вы у нас трудитесь. Но,уговор есть уговор. Вам перечислят все положенные средства.
-А премии за безукоризненный труд не предвидится?
-Премии? Возможно мы что-нибудь придумаем,но не сразу. А вот заработанное перечислим сразу же.
-Но…-начал помощник.
-Что но!
-У нас не налажен канал с центром связи,пока.

-Кстати,о связи,я еще хочу скоростную выделенную линию,которую мне обещали.
-Мой помощник сейчас же все устроит. Вы захватили оборудование и средства как я просил?
-Все есть,немного придется подождать и все заработает.
-Вот видите,сейчас все решим. Может восстановите работу,жаль, если все пойдет прахом.
-Хорошо,я надеюсь на Вашу порядочность и честность,- сказал бывший стажер,а теперь полноправный сотрудник,-можете не волноваться,сейчас все заработает.
Стало очень ярко...

… К основным новостям. Ученые Земли до сих пор не могут объяснить причину резкого ,почти десятикратного снижения интенсивности  солнечного излучения, длившегося почти трое суток и такого же резкого полного  восстановления функций Солнца.  Строятся различные гипотезы и теории,но все они недоказуемы.
Вероятность того,что  мы никогда не получим ответа на то,кто же смог немного убавить  на время свечение  Солнца, а потом включил его вновь, очень высока. Человечеству стоит задуматься о будущем. Возможно это было предупреждение.  По всей видимости, если мы не изменим отношение к планете, к нашему общему дому,то что-то или кто-то, неподвластный  нашему пониманию,просто щелкнет выключателем и Солнце погаснет, а с ним погаснет и жизнь на планете...