47. Внешний взгляд на бытие. Продолжение

Сергей Михальчук
Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Внешний взгляд на бытие
(Бытие с точки зрения Бога).

«Откровенное знание», так же, утверждает истину о том, что «активностью сознания мир творится из ничего (ничто)»! Трактовка этого понятия - «ничто», опять-таки, прямо противоположна в идеализме и материализме, в религиозном знании и в научном знании. Первые - сторонники «творения мира из абсолютного отсутствия материи», а вторые - «творения мира только из материи». Христианская философия же, опираясь на «откровенное знание», отождествляет тайну понятия «ничто» с тайного понимания «физического вакуума». Это христианско-философское мнение, не связывает жёстко, определённо и однозначно понятие о «вакууме» с одной только «материей». Здесь «вакуум» выступает как «пространственно-временной континуум» скрывающий в себе и «дух», и «материю», соотношения и взаимодействия между которыми и определяют свойства пространства и времени, характерные для каждого данного состояния этого «континуума». Вещество и поле, масса и энергия, все свойства этих феноменов в каждой конкретной точке пространства и в каждый конкретный миг времени, зависит от этого взаимодействия «духа» и «материи». Об этом просто-напросто «криком кричит» Откровение в самой первой строке своего библейского предания: - «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1,1). Что такое это библейское «начало» как не «первичный квант пространственно-временного континуума» - мгновение или миг, как утверждает святитель Василий Великий, и точка сингулярности, как считает наука.
Но Василий Великий поясняет, что этот самый библейский «миг» или «мгновение», были целым «миром», в котором - «ангелы ещё не определились в добре и зле» относительно времени этого мира. То есть «вакуум» - это «особое состояние пространственно-временного континуума», некий «духовный мир», где «время имеет равнозначные возможности развёртывания любого своего вектора или изменения, а все измерения пространства свёрнуты в точку». Определение числа развёрнутых измерений времени и степени их развёрнутости, определяет «нравственный конструкт - конструкцию нравственности, как структуру и тип функции времени». Это и есть «выбор между добром и злом», в котором решается «в какой степени и виде дух являет себя материи через тайну вакуума».
А наука не замечает этого, не изучает и не исследует «время» в том «духовно-нравственном» ключе, который предлагает ей Откровение. «Творение материального мира Богом» понимается неправильно, по-язычески односторонне, мифологически убого и логически плоско. Религиозные представления враждебно упрощаются и опошляются наукой; и эта научная пошлость и псевдорелигиозное научное мифотворчество становится достоянием многих религиозных мыслителей, которые сами не знают глубин «духа». И, поэтому, следуют более понятным им научным измышлениям о том, как религия трактует факт «божественного происхождения и развития мира».
А, между тем, представленный принцип понимания «вакуума», предлагает «сознанию» совершенно «удивительную картину творения мироздания», его происхождения и развития, совершенно не нуждающуюся в том - «рациональном моделировании в отрыве от реальности, на котором жиждется современная наука, сбежавшая из-под купола храма и вернувшая ся на древние античные развалины мысли, выстроившая на этих развалинах прекрасное, как она думает, здание, и предпочитающая не замечать, что некоторые камни безобразно выпирают из кладки, а некоторые так никуда и не подошли, и валяются в сторонке; но строители утешаются тем, что здание ещё не законченно, и, в будущем, эти камни обязательно можно буден куда-нибудь пристроить. Но, чем дальше, тем этих камней становится всё больше …» 
Научный идеализм, в лице Гегеля и Фихте, то, выдвигая идею абсолюта, отрывает божество от человечества, то просто разрывает единство сознания, отрывая индивидуальное от социального, и лишает реальность самого её существа - единения духа и материи, во их взаимном стремлении друг к другу.
Чем-то подобным, часто занимается и само христианское богословие, сосредотачиваясь на дискуссии о «первенстве между материей и духом», вместо того, чтобы, следуя «откровению о духе», помогать «сознанию» воспринять истину о том, что, - «говоря о духе, мы обращаемся к тайне того, что наука называет временем, а говоря о материи, мы имеем в виду тайны пространства: вещество и поле, массу и энергию». Нам следует понимать - «пространство не существует без времени, а существование времени без пространства - это вопрос о существовании ангельского мира; вопрос о существовании нравственных оснований материи, выражающихся в категориях добра и зла, и совершенно не решаемый вне практики применения этих категорий сознанием в его созерцании, то есть - в рамках так называемого научного познания».
И вот этой самой «невозможностью понять - что такое время», пленён современный материализм, постоянно откладывающий, на будущее, принципиальный ответ на этот вопрос. Но, даже ограничивая себя «преувеличенным вниманием к изучению пространства - материи», он не может избежать решения вопроса о том, «что такое жизнь». А исследование «жизни», в особенности «функционирования и деятельности мозга», постоянно упирается в «проблематику времени», с одной стороны и в «нравственную проблематику», с другой стороны, прямо-таки подталкивая «сознание» к ответу на вопрос о «сущности времени».