Сглаз

Лауреаты Фонда Всм
КАРИНЭ АБАДЖЯН - http://proza.ru/avtor/kariabarambler - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 114-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               

Утром раздался телефонный звонок.Звонила моя соседка Таня, без привычного "здрасьте" и "как "жись", выпалила:
- Из дома не выходи...Слышь? Там Нинка на лавочке сидит, чёрт бы ее побрал, прости меня,Господи! Опять сглазит и день не заладится или ещё что случится....Знаешь ведь...

- Ну, что теперь делать — всё бросить, никуда не ходить и ждать пока эта тётка надышится свежим воздухом? Может она целый день там сидеть будет?
- Как хочешь.Я предупредила! - сказала заботливо Таня и положила трубку.

      Я не стала выглядывать из окна. На скорую ногу, поскольку уже пять минут как опаздывала, надела туфли и выбежала...Слышу за спиной голос:
- Хорошего дня тебе, Катенька.
Всё...Как в воду глядела, Таня !

- Спасибо, тётя Нина.

        Город у нас маленький. Идёшь по центру и глазом выхватываешь всё новые и новые красивые многоэтажки, а на окраине домишки старые двух-трёх этажные — стоят рядком и не жалуются никому на ветхость.
Да только есть одна особенность — большие дворы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это в столице сто лет живи, так и не узнаешь, кто рядом с тобой на лестничной клетке. Поселишься в большой или небольшой норе - квартире, живёшь никого не трогаешь, а случись что и на помощь не дозовешься. И неловко к незнакомым людям напрашиваться в гости, даже по-соседски.
      А у нас в городке , конечно, тоже есть перемены, времена другие. Однако,все по-прежнему в курсе, кто чем из соседей дышит...Радуешься, печалишься, уезжаешь, приезжаешь, рождаешься или умираешь — не оставят без внимания.
Нехорошо, скажете, но так повелось.
Так вот... Хотела спросить.
Вы сглаза боитесь?
Я нет.
     Никогда об этом даже не думала, к чему эти суеверия и бабушкины сказки. Только стали происходить у нас во дворе странности....
     Года два назад появилась в доме, как вы можете уже догадаться, тетя Нина.Женщина не молодая, не старая, не толстая и не худая — обычная. Таких много.Говорили, что переехала она к нам из Москвы, променяла значит жизнь столичную на нашу тихую и скучную. Ни суеты, ни бешеного ритма .Посудите сами, что ее сюда привело ? Не рассказывала о себе ничегошеньки, ни с кем не судачила, а только сидела иногда на лавочке перед домом и улыбалась. Чего улыбалась никто в толк взять не мог. Да и ладно на этом, но странности стали происходить и не заметить это было невозможно.
     Летом наша соседка Ася решила, что обязана лично приложить руку к торжеству, которое должно было состояться у её дочери после окончания школы, а по сути приготовить на выпускной вечер вкусный,красивый,большущий домашний торт. Мы по-доброму хихикали:

- Асенька, уж не далеко ли у тебя идущие планы?

- Какие ещё планы? - не поняла нашего юмора хозяюшка.

- Какая мама, такая и доченька,- не унимались мы, — мамы мальчиков, свекрухи будущие на празднике тоже будут?

- Ой, глупые вы девочки, я об этом даже не думала.Наташе моей ещё в институт поступать нужно, рано ей о замужестве мечтать.

Неделю Ася гадала, какой торт приготовить-бисквитный, слоёный, песочный.
Целый день пекла, потом четыре часа украшала.Всё получилось, как и задумала. Кто бы сомневался в ее таланте.Но я не об этом хотела рассказать.
        Всем двором мы провожали нашу выпускницу-невесту на торжество.
Стоим, радуемся и ждем. Наташа в красивом платье — глаз не отвести, как хороша! Папа ее багажник машины открыл, освободил  место для торта. Ася из окна высунулась и кричит ему:

- Ты что ! Я на руках свои труды держать буду, чтобы в целости доставить!

Выходит" с трудами" и застывает, как статуя, чтобы мы оценили.

- Ах!- разносится по двору.

Тетя Нина, соседка наша улыбчивая,одна только и сказала:

- Какая красота, Асенька......

     А дальше я не могу даже описать, что произошло.... Ася делает один единственный шаг, чтобы спуститься с одной единственной ступеньки, ее тонкий каблук цепляется намертво к подолу длинного платья и она инстинктивно, пытаясь удержать равновесие, роняет торт...
Совсем роняет.
Представляете?
Никто ничего не понял, но все почему-то посмотрели на тётю Нину. Она продолжала улыбаться, возможно, тоже инстинктивно.
Чтобы чего "доброго" не вышло, мы быстренько посадили нашу Асю с дочкой в папину машину, пока никто сильно не опомнился и отправили на встречу или уже проводы выпускников.
Утром прозвучал вердикт соседей: Нина сглазила. Я не очень-то обратила на это внимание:
- Какой ещё сглаз — это случай и ничего более, — убедительно сказала я.

Время шло и случаи не переставали удивлять.
На этот раз "сглаз" ударил по глазу нашей Тани. В день ее свадьбы на нижнем веке выскочил ячмень.Ужас! Приходим утром, а она ...Нет не плачет - ревёт...Жених Паша выступил с непристойным предложением:

- Танечка, родная моя, может тебе очки солнечные надеть-никто ничего и не заметит?!

- Я кто  тебе кот Базилио? Всё!Свадьба отменяется.И зачем это я вчера выходила пыльный коврик трусить? Не встретила бы Нинку на лавочке с добрыми пожеланиями, ничего бы не случилось! - стонала Таня.

Свадьбу, конечно, не отменили — на скорую руку из тонкой занавески соорудили невесте фату, которая и скрыла временный изъян.

Я не суеверная, но когда летом мы с мужем и дочкой решили поехать на юг, пришлось осуществить тайную вылазку.
Мы улетали под вечер, хотя это не имело никакого значение к тому, что произошло после.Я по привычке выглянула в окно:во дворе бегала ребятня, сонно бродили кошки и, представляете, никого на лавочке не было.Под словом "никого"я подразумевала тётю Нину. Я спокойно допила свой любимый мятный чай, еще раз взглянула на стоящие в углу дорожные сумки, чемодан и теннисные ракетки( зачем людям столько вещей на отдыхе?), проверила, не забыла ли любимого плюшевого мишку моей дочурки.

- Выходим...Поехали,- слышу озабоченный голос мужа.- Вечер добрый, тетя Нина!
Всё, думаю, не выйду, точно сглазит в дорогу! Звоню Тане и слышу указания:

-Катя, бери ребёнка, вылезайте из окна, второй ключ у меня есть, я закрою квартиру, как уедите.Твой-то уже вышел во двор с чемоданом?!
Ну, я так и сделала, как мне посоветовала подруга....Благо был первый этаж.Картина была прелестной — муж остолбенел от неожиданности и моей "находчивости,"которая более походила на глупость.

- Катенька, дайте ракетки, я подержу,- сказала тетя Нина, которая вдруг появилась с другой стороны дома.
Я протянула футляр и сказала " спасибо ". А что мне ещё оставалось делать?

- Замок заклинило, вот через окно пришлось....бла-бла-бла....
- Счастливого пути, ребята!

       Неделя на отдыхе показалась раем.Море-солнце-чайки.
Продлился он недолго, рай, то есть...
Утром мне не хотелось вставать с постели, я осталась в номере, а семейство моё пошло немного позагорать.Господи, лучше бы я пошла с ними и получила солнечный удар, а не ожог по всей ноге от опрокинутой чашки с кипятком....Чаю мне захотелось — решила вскипятить воду кипятильником.
Неудачно...От моего крика прибежал администратор с первого этажа:

- Женщина, Вы что с ума сошли? Зачем Вы кипятильник включили? У нас не положено!
И это вместо того, чтобы хотя бы лёд предложить...Ужас.
И хотя муж меня залил пеной "Пантенол", нога моя представляла собой сплошной волдырь....Больно. Доченька моя положила мне на подушку своего любимого мишку.Я плакала от того, что "сглаз" всё — таки сработал.Кое-как я дожила до конца отпуска, и мы вернулись домой.
Но это был не конец истории.
Я не помню сколько прошло времени, может года четыре или пять, но однажды слышу стук в дверь.Открываю.Тётя Нина на пороге:

- Катенька, у меня к Вам просьба. Зайдите ко мне с Таней и Асей, посидим чаю попьем и поговорим.
Я потеряла дар речи. Что было в моей голове, я не знаю, но с ответом я поторопилась:

- Хорошо.....Зайдём через часок.
Не буду пересказывать наш бурный разговор с разновозрастными "девочками" , потому что, как оказалось,мы были не правы.

- Заходите, прошу вас.
Столько лет живем в одном дворе, а никак толком не познакомимся.Хотя знакомится поздно уже....Я  вам подарки скромные приготовила, посидите пока или нет, давайте сразу чай попьем.Катя, вот чашки, достаньте из буфета.....Я сейчас.
Пошла в другую комнату, но быстро вернулась с большими листами бумаги в папке.

- Вот....Катя, это портрет...Акварельный...Помните,вы когда-то всей семьёй ездили на  море.Как бы мне хотелось,чтобы это осталось у Вас в памяти.
   
Я ведь когда-то в школе рисование преподавала, сейчас рисую только для себя .А вам, Асенька и Таня хочу подарить мои пейзажи и натюрморты.Мне кажется, они будут по душе.Рисую только акварелью или карандашом. Масляные краски дорогие.... Знаю, странная я какая-то...Мне всегда хотелось порадоваться за вас, славные вы....Никого из близких у меня тут нет.
Когда-то мне пришлось продать квартиру в Москве — сын решил в Америку уехать.Я его не осуждаю, дело молодое.На оставшиеся деньги купила небольшую квартирку в этом прекрасном городке.Так и жила много лет.
Жаль только внуков нет пока, может и не будет уже...Смотрела на ваших деток и радовалась....Уезжаю я, девочки к сыну.Устроился от там вроде неплохо. Столько лет прошло. Пока в гости зовёт, а потом посмотрим....Думаю, вернусь...Что мне там делать...Катя,  месяц я ещё здесь, пусть твоя дочка ко мне ещё походит, умница она, талантливая, хорошо рисует...Разве ты не замечала?
Она иногда ко мне забегала после школы, мы с ней с натуры рисовали. Хорошая она у тебя.Говорит,будет в академию художеств поступать.

- Так она всё это время у Вас рисованию училась,тётя Нина?- мне стало стыдно и грустно.Я оказывается и не знала,чем мой уже  большой ребенок  интересуется кроме основных занятий в школе.

      Господи, какие же мы дуры провинциальные....Или просто дуры...
Какая теперь разница.Сглазу боялись? Не нужно было самой тащить этот торт,Ася,отдала бы мужу и не цеплялась каблуком за подол, не нужно перед свадьбой вытряхивать пыль или ещё что, пошла бы ,Таня, ты в спа-салон или лежала бы в собственной ванне и не было бы у тебя опухшего глаза...Ну и что? Всё равно же повеселились....А я ? Что я...В ресторан нужно с мужем ходить по утрам на отдыхе , а не кипятильники возить в чемодане. Ведь не положено.

      Мы провожали тёти Нину всем двором.Она обещала вернуться.Необычная ,необыкновенная, особенная...Знаете, мы ей краски масленые уже купили и два холста.Вернётся, точно обрадуется.
Ой, сегодня был сильный ветер.На машину нашего соседа упало дерево...Нет, вы не подумайте....Это не "сглаз".Это хуже — бюрократия.Дерево давно нужно было спилить, но пока соберёшь все справки — много воды утечёт.



На 114-ый Конкурс прозы для начинающих http://www.proza.ru/2019/12/01/531 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ