бабочка Махаон Гл. 11

Клименко Галина
Гл.11


Уже на месте, Ксения прямо на вокзале расспросила у людей, какой транспорт ходит в Великаны. Ей подсказали, что нужно проехать на трамвае всего несколько остановок, а там и будет станция, с которой ведётся отправление автобусов по деревням и сёлам. Ксения так и сделала.
Очередь тут оказалась приличная, девушка стояла в кассу за низенькой бабулькой, у которой и выудила информацию, мол, а Котляровы живут в их посёлке?

-   А как же! Возле магазина их первый дом.

-   Откуда вы знаете, о каких Котляровых я спрашиваю?

-   Они у нас одни, тут ошибиться трудно.

Ксения была благодарна старушке, что та не задавала вопросов, типа, а ты им кто? Зачем и почему? Девушке не терпелось ещё кое-что "разведать" - дома ли Григорий? Но надоедать она не посмела, итак уже многое понятно из того, что требовалось. И ещё была очень важная тема, а долго ли ехать в эти Великаны? Но рядом пристроились две школьницы-старшеклассницы, они очень громко общались между собой. В ходе разговора одна другой и сказала, мол, потерпи, через сорок минут мы уже будем дома.

"Ну слава Богу, а то уже замучилась я с этим путешествием."

А потом сильно переживала, по мере того, как всё ближе и ближе подбирались к посёлку.

"Григорий может и не оценить моего "героизма", он такой, характерный. Но ничего не поделаешь, я уже здесь."

Ксения подошла к железным воротам и собралась позвать хозяев, но к забору подбежали две рыжие, хоть небольшие, но очень "звонкие" собачонки. Ксения молчала, поглядывая на порог и вскоре там появилась, прям сильно худая женщина, одетая по-деревенски, в халат и косынку, скрывающую волосы, на плечах у неё покоился пуховый платок.

"Если это его мать, то они совсем не похожи." - мелькнула мысль.

-   Вы кто и что вам нужно? - спросила женщина.

-   Вы мама Григория? - в свою очередь спросила Ксения, но женщина пожала плечами, давая понять, что ничего не расслышала. Взявшись за концы платка, она плотнее стянула его на груди, и, прицыкнув на собак, подобралась к воротам. На её ногах красовались мужские ботинки.

"Нет, они не принадлежат Григорию." - заключила Ксения, обратившая внимание на тёплую обувь.

"Рыжики" отскочили на несколько метров, но продолжали лаять, выслуживаясь перед хозяйкой, типа хлебушек мы тут не зря поедаем.

-   Вы кто? - повторила свой вопрос селянка.

-   Я говорю, это вы мама Григория?

Женщина побледнела.

-   Что с моим сыном?

-   Да вы не пугайтесь, с ним всё в порядке.

-   А вы ему кто? - допытывалась женщина.

-   Я... Я его девушка.

-   Вы? Его девушка? - сильно удивилась селянка.

-   Да, а что тут такого? - Ксения начала волноваться.

-   Подождите. - попросила хозяйка и направилась вглубь двора, заманивая за собой своих собак. Они, как ни странно, её послушались. Женщина открыла калитку, видимо, на хоз-двор, и загнала туда гавкучих охранников, а те сразу же потеряли интерес ко всему, что происходит поблизости, считая, что свою миссию они выполнили на отлично.

Вернувшись, мама Григория впустила Ксению во двор и тихо проговорила:

-   Следуйте за мной.

Девушка подчинилась.

-   Не снимайте сапоги в коридоре. - предупредила хозяйка гостью. - Тут холодно. В прихожей и снимите.

Когда они очутились в комнате, то Ксения поразилась такому большому наличию живых цветов. Они помещались везде: на полу, на стульях, на окне, на тумбочке.

-   Давайте ваше пальто. - услышала она. -  Я на вешалку его определю. И сумку можете здесь оставить.

Ксения заметила, что из этой прихожей, ещё куда-то вели три двери. Одна широкая, покрытая лаком, как теперь модно, а другая поуже, вся беленькая.

"Там, наверное, туалет с ванной." - про себя решила девушка.

Но имелся ещё один вход, в виде арки, вот туда и повела её хозяйка. При этом, она быстро подобралась к этажерке, стоящей у окна, и руками произвела там какое-то действо. Когда удалилась, то Ксения обнаружила там что-то, похожее на портрет, лежащий теперь "вниз лицом".

"Скорее всего, то иконка, а мама Гриши стесняется, что она верующая." - догадалась девушка.

"Боже, да сколько у них этих комнат?!" - восклицала про себя Ксения, увидев, что из залы ведут куда-то ещё две двери.

Женщина предложила ей присесть на диван, а сама уселась в кресле напротив.

-   Как вас зовут? - спросила она.

-   Ксенией.

Хозяйка кивнула, мол, я услышала.

-   А меня Марией Егоровной. - сухо представилась она. Лицо серьёзное, губы сжаты в прямую линию. Ксения вспомнила, как однажды ей сказала баба Вера, вроде у кого губы тонкие, тот человек злой. Такая примета. Но девушка отогнала от себя эти мысли, всё-таки это родная мама того парня, которого она любила.

-   Вы по какому поводу сюда стремились, Ксения? -  спросила Мария Егоровна.

-   Дело в том... - девушка затруднялась с чего начать, очень сильно смущал этот строгий взгляд, устремлённый прямо на неё. - Мы с Гришей встречаемся ещё с лета, что бы вы не думали...

-   Я ничего не думаю. Просто хочу осведомиться, почему вы здесь? - перебила её хозяйка.

-   Просто я в недоумении, он исчез куда-то, понимаете? Ни с того, ни с сего. И квартиру почему-то продал.

-   Квартиру? - снова с удивлением спросила Мария Егоровна.

-   Ой, я, наверное, что-то лишнее сболтнула, теперь Гриша будет на меня обижаться...

-   Не будет, продолжайте! - лицо Марии Егоровны преобразилась, как будто она поняла какую-то главную суть.

-   Я посчитала, будто он дома, потому... - ей стало вдруг стыдно и девушка опустила голову, не решаясь взглянуть на Марию Егоровну.

-   Его здесь нет. Последний раз он навещал нас на Новый год. - с достоинством отчиталась Мария Егоровна.

-   Странно.

-   Что тут странного?

-   Вы совершенно спокойны, а ведь Гриша продал крышу над головой. Может, он в карты проигрался, а может, у него долги... Я места себе не нахожу, а вы...

-   Мой сын не играет в азартные игры, я с точностью об этом заявляю. Что до остального... Я уверена, он скоро известит меня в письменном виде. Мы часто переписываемся и у нас с ним доверительные отношения.