Детективчик! Вторая глава

Наталья Шуринова
   Участковый не заставил себя долго ждать!
-Да! Ну у вас и соседи!-Простонал он переступая порог квартиры, как-бы разговаривая с самим собой или как говорила одна моя родственница, с умным человеком.
-А что так? -Поинтересовалась я, но не получила ответа.
Участковый прошёл, не дожидаясь приглашения, прямо на кухню, где я всё ещё
убирала в клетках у птичек!
-Где вы были на момент убийства?-Начал с места в карьер участковый, сразу выдав
свой не профессионализм, в данном вопросе.
-А  во сколько произошло убийство?-Стараясь получить информацию задала я встречный вопрос.
-Этого, в целях раскрытия преступления, я не могу вам сказать!-Заученно, как таблицу умножения отрапортовал полицейский.
-Да? Тогда я глубоко спала и ничего не слышала.-Отбарабанила я.
-Вообще-то в вашем возрасте у всех людей плохой сон!-Выразил крайнее недоверие
полицейский.
-Бывают исключения, я гуляю с собакой перед сном и пью, как советуют врачи, молоко с мёдом…- Врала я напропалую.
-С кем проживаете в таком случае, в этой трёхкомнатной квартире?
-Я сама проживаю и две мои племянницы. Катарина и Иза.-Зачем-то сказала я их имена,хотя никто и не спрашивал.
 -Понятно! Катарина и Иза! Что за имена такие - Катарина? И-за?
Хотела я ответить ему, что это не его собачье дело, да передумала, тем более, что меня всё время сбивала с мыслей наша собачка Николь! Громким лаем!
Ещё я подумала, пусть останется между нами легкая недосказанность…
-Так, гражданка Марина Михална….
-А почему гражданка? (Интересно, откуда он узнал моё имя, не говоря уже об отчестве? -Пронеслось у меня в голове.)
-Говорят у вас был мотивчик!
-Какой мотивчик? Кто говорит?-Затараторила я понимая, что делаю неправильные шаги.
-Соседка с третьего, утверждает что вы судились с Митюшкиной!  Это правда?
-С Митюшкиной, а кто это?
-Здрасте! Ваша убиенная , с какой вы…того!
-Ну и что, да судилась, ну и что, да с ней  кто только не судился?! Это ещё знаете, не знаю вашего извините имени, тем более отечества…

Участковый посмотрел на меня с интересом, если у него в обще он был.
-Иван Петрович!
Ещё не хватало, что бы фамилия у него была Сидоров, подумала я и как-то некстати усмехнулась, якобы про себя.
-А что тут смешного?
-Да тут не до смеха, о чём вы Иван Петрович? Очень, кстати, приятно…
-Что ж тут приятного? Человека убили, а вам приятно?

Ну и дундук!- Подумала я, с этим долго провозишься, пока он соизволит уйти.
-Ну так что, будете рассказывать о неприязни к вашей соседке? -Строго спросил
участковый, теряя терпение.
-Да, помилуйте, какая собственно неприязнь?  Ничего подобного!
-Хотите сказать, что жили с соседкой душа в душу?-Задал провокационный вопрос участковый.
-Ну, не до такой степени, вы скажите, душа в душу, кто сейчас так живёт? Но, что бы, неприязнь,ничего подобного, а у кого её не было, этой неприязни? -Понесло меня, как с горы пустое ведро.
-И с пятого, с 88, была неприязнь, у них девка кидала всякое с балкона, а Женька с ними ругалась
-Знаю!
-Так и с четвёртого, с 86 квартиры! Они видете-ли не хотели ставить домофон! То же, крику было….
-Знаю!
-И с третьего, вот эта самая Иринка, какая, вам там, наплела обо мне,  сволочь такая, сама судилась с ней, залила эту, с позволения сказать Митюшкину, мочёй из унитаза, он у них потёк, а её Павлюня проглядел…
-И это знаю!
-Знаю! А вы знаете, что она, эта Ирочка и нашу квартиру залила, вот посмотрите, в коридоре обои отошли и вот тут…вот…в комнате, у нас между прочим сломалась стиралка после этого!
-Так Марина… Михална? Да?
-Да!
-Вы по теме пожалуйста, вы судились?
-Судились, но дело выиграли! Вот так! А вот Иринка со своим Павлюней-проиграли!
-Вы на что сейчас намекаете? Что это соседка с третьего, Ирина убила гражданку Матушкину, т. е. Матюшкину?
-Нет, нет, конечно, я не намекаю, я не намекаю, а говорю как есть и Матюшкина выиграла суд и отсудила у Ирки 50 тыщ! Вот как!
-Меня она, тоже залила, но я в суд не подавала?
-Почему? -Угрюмо спросил участковый.
-Потому, уважаемый Пётр Иванович…
-Иван Петрович.
-Вот именно, Иван Петрович, потому что я-добрая женщина! Вот! Хотите чаю?
-Нет, спасибо.-Я уже заметил. С кем ещё конфликтовала гражданка Матюшкина?
-Да со всеми! Это была такая сволочная баба, ой, то есть, конфликтная тётка, ужас! Вы себе не представляете!
-Представляю, очень хорошо представляю. Так, а вот ваши соседи за стенкой, что за люди?
    Я поняла, что инспектор хочет поймать меня на крючок, моими откровениями.
-Люди как люди, только этот Валентин, жужжит и жужжит своей дрелью, метро он у себя в квартире строит, что ли?
-Какое метро?
-Не знаю, вы посмотрите? Посмотрите у них в туалете, под трубой, что там происходит?
-Вы что, такое говорите? Я вам, что слесарь, главное под трубой, совсем уже!
Обиделся участковый и наконец-то закрыл свой ежедневник, куда записывал мои измышления.
-Так, а Людмила,что за женщина? - Уже в коридоре, опять он завёл волынку, к моему глубокому сожалению.
-Людочка, как Людочка-ехидная особа, в глаза улыбается, а на самом деле….
-Так, ладно, а этот её?
-Валентин?
-Да! Он что за фрукт?
-Фрукт, обыкновенный подкаблучник!
-Вот как, почему вы так решили?
-Да не-то, ни сё!
-То есть?
-Между прочим якшался с Женькой!
-Что это значит?
-Ну шуры-муры, у них были…Пока Людочка лежала в больничке с поломанной ногой!
-Поломанной ногой, такс…А где она удосужилась сломать ногу? - Не с того, ни с сего просил участковый, как мне показалось через чур строго.
-Банально упала с унитаза, представляете?
-Нет не представляю! -Отрезал инспектор и прошептал-Опять всё вертится вокруг чёртого унитаза.
-Проза жизни.-Тихо подитожила я, довольная тем, что увидела наконец-то спину участкового.
-Спасибо за ценную информацию!
-Не стоит вашей благодарности, всегда рада оказать посильную помощь  нашим доблестным органам.
Инспектор обернулся и внимательно ещё раз посмотрел на меня.
Главное только не засмеяться, только не….!