Боевой Дух и колбаса Демократия

Вера Верина 3
                "Инстинкт самосохранения сильнее совести"
                (юнгианский аналитик)



ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ

Если этот инстинкт самый важный и он у меня расположен где-то на задворках сознания, значит выходит что я не живу инстинктами, Значит чем-то другим. Что это другое пытаюсь выяснить. Это что-то другое каким-то образом меня оберегает и помогает выходить из трудных житейских Ситуаций. Но как говорили в Союзе и какие там были замечательные мысли.." На Бога надейся, а сам не плошай" и "кривая вывезет". Что же эта за "кривая" которая вывозит, когда инстинкт самосохранения не функционирует как надо. Я частенько нахожусь на острие бритвы, но всегда скатываюсь НЕ в пропасть, а туда откуда поднимаюсь, отряхиваюсь и иду дальше. Потому как я читала-слышала много человеческих историй где люди теряли все-деньги, крышу над головой, близких и родных и скатывались туда откуда не выберешься. Это были вполне обычные люди, но человеческие страстишки их подводили или жизненные обстоятельства складывались наихудшим образом и тд. Однако при моем слабом инстинкте самосохранения я никогда не была ни в финансовой яме или без крыши над головой ни "без куска хлеба"...
Возможно потому что "сама не плошала" Возможно что обычно смотрю на житейские ситуации со стороны, возможно помогает "советская ментальность" смотреть на ситуации с забавной стороны. Нынешняя Ситуация ведь действительно где-то нелепая до чрезваычайности. И в ней Инстинкт Самосохранениягаснет и меркнет. Если смотреть на Суть ситуации то я имею желание находиться в стране из которой все бегут. Для большинства местных жителей Америка-это Светлая Мечта...пусть хоть улицы подметать, хоть туалеты мыть. Я имею возможность попасть в эту мечту в любой момент, но эта перспектива не только не привлекает, но отталкивает. И выбор мой быть здесь несмотря ни на что. Быть в стране откуда все бегут и бытьчеловеком дающим, не берущим. И мне отказано. Сначала "человеческий фактор" проявился в виде нечестного адвоката, а потом уже Честный адвокат (большая редкость и огромная удача) ничего не смог сделать против Власть придержащих которые потребовали Бумагу в нарушении Закона. А "без бумажки ты какашка и только с бумашкой человек" И как говориться "приехали" И страшно и смешно в одно и тоже время. и вся нажежда только на Боевой Дух который страшные вещи делает смешными и влияет положительно на инстинкт самосохранения....Как-то так

МЕЧТА о ВАЛЕНКАХ

Прошлой зимой писалось так:
"Вот сижу я тут в маленьком европейском городке, вспоминаю американский  комфорт, и думаю о русских валенках из войлока. Видела недавно в соседнем городке  куда Ляля позвала меня пошопинговаться «Ой! Смотрите ! Валеночки какие славные!» Нет бы купить…сейчас была бы большая радость в жизни
Создавать нелепые жизненные ситуации-это мой особый талант и конечно он не замедлил тут проявиться. Если в Америку я приехала со 100 долларами и 2 чемоданами, то в Европу приехала с хорошими деньгами и багажом из 60 коробок, а в результат  почти как жизнь в Бронксе на гарбичных матрасах. Правда местная еда отличается от тех куриных ножек по 29с за паунд. Наверное это было что-то типа «ножек Буша» -американский вариант. Без какого-либо вкуса чего-либо вообще. Потом мы привыкли что у Американской еды вкус не физический, а ментальный. «Я ем клубнику! Потому это должно быть вкусно» Как бы держишь в уме эту идею вкусной ароматной клубники. Можно призвать на помощь память о той клубнике которая росла у тети на даче в Подмосковье с потрясающим вкусом и запахом 
От этих  ножек чуть сами не превратились в куриц и кудахтать не начали. А ещё были бутылки огромные с ярко оранжевым напитком и бананы-это была американская наша диета по приезде на государственном пайке. Одежда из благотворительности, не везти же с собой одежду в разрешенном минимальном багаже.
А тут всё своё- и одежда родная и хватит  её на всю оставшуюся жизнь. И продукты натуральные - сыры с добавками из трав и шоколадки из разных стран, фрукты-овощи местные из деревень- бабушки и дедушки на рынке продают . А булочка с вишней какие пекут !.... красота. Живи себе и радуйся жизни.

Но….вмешался вездесущий человеческий фактор –вещь суровая и может у самой вкуснейшей булочки отбить вкус. Лохонулась я что называется по-крупному, хотя могло быть  намного хуже. Решила что после холодной америки попала в теплый Союз где люди помогали друг другу только потому что человек нуждался в помощи и поддержки. Ну и я при няла эту идею, не протестировав реальность. Понаслаждалась несколько месяцев розовыми очками и головой в облаках. Потом приземлиласьпрямиком в обьятья "человеческого фактора" что говориться лицом к лицу. И теперь вместо денег  у меня есть сопственность-2  квартиры и ни в одной нельзя цивилизованно пожить . Пришлось мне устроить себе подобие  зимовки и живу я в экстремальных условиях - мечтаю о валенках и вспоминаю зимовочные фильмы

ВОЗДУШНЫЕ ОБЕЩАНИЯ

Зима в этом году выдалась довольно суровая, а подготовиться к ней я не успела. Была занята- изучала этот самый человеческий фактор. Люди здесь щедро обещают  всякое-разное (якобы неудобно отказать или чтобы чувствовать себя о себе хорошо) и обещаний не выполняют.  Они как-то сами растворяются в воздухе, потому что про них тут же забывают. Наверно надо пожить подольше, чтобы начать распознавать –обещания реальные от обещаний  призрачных, воздушных. У меня заняло это слишком много времени так как по натуре я чересчур ответственный. Обещала-надо выполнять. Даже если с той стороны это никого не волнует. Но собственный комфорт дороже.

Решила я однажды перестроиться под местные обычаи в смысле ответственности,чтобы меньше  выделяться. . Обещала позвонить в 3, но позвонила в 4. Столько всего неприятного пришлось  выслушать, что охота перестраиваться ушла навек и проблема повисла
Пока данные мне обещания были основаны на  желание сделать на мне какую-нибудь выгоду, пользуясь моим «особым положением». И пришлось как-то исправлять последствия. Для этого надо уметь просить. Итак я не умею просить что-то для себя с положительным результатом, а тут и вообще заморозилась в этом смысле после нескольких неудачных попыток. Есть такие люди , умеющие просить и получать. У меня была такая сотрудница. Она рассказывала, что ей в жизни никто никогда ни в чем не отказывает. Я ей верила, потому что у меня прямо противоположный опыт. Я пыталась научиться, просила психологов научить меня просить правильно, Но они видимо не знали, как это сделать и не научили. Наверно  Карма рулит. У моей сотрудницы она Белая, а моя Черная  и мы с ней так и живем-по-черному

ПРО ПОМОЩЬ

Вот например, помню приходим в благотворительную организацию за помощью как вновь прибывшие и в самом прямом смысле голодные в этой сытой благословенной Америке. Вся помощь от государства ушла на рент, работы никакой нет, а кушать хочется. А у них на дверях табличка. Культурно написано, но смысл такой. «Вас  много, а мы одни. Всем помочь не можем. Помощь не просите.»  (потом люди добрые объяснили как правильно просить, чтобы получить. Но это у меня и в Союзе не работало)
Но тогда  я естественно спрашиваю «А кому вы помочь можете? Я вот тут с ребенком сама» Вопрос естественно не понравился. Отвели в комнату со старой  одеждой….а там в больших коробках всякие консервы. Так я совершила кражу, да ещё привлекла несовершеннолетнего ребенка. Стыдно до сих пор. И ребенок не забыл, помнит и иногда напоминает как приучала к воровству, как мы стащили благотворительную еду….Так они же просили не просить…мы и не просили…!!!Консервы те очень улучшили восприятие жизни и боевой дух

Надо сказать, что были у меня и времена полного материального благополучия, когда могла себе позволить всё, что хотела, но какого-то необычного счастья от этого не чувствовала. Просто факт жизни. Не материалистическая у меня натура и всё.Иногда десятка даёт намного больше радости, чем тысячи . Но это всё философия.  Десятка даёт радость, зато тысячи надежность. Если конечно иметь правильную голову на плечах..но не всем дано. Карма видимо такая и рулит как ей надо. Сбивает с толку.Поэтому я спокойно могу легко и просто уменьшать свои материалистические желания до минимума, что переодически и делаю, извлекая доступные радости


ПЕРЕВОЗКА ВЕЩЕЙ

Ну вот приблизительно как тут  работает «человеческий фактор». Нужно перевести несколько небольших вещей из одного места в другое. Иду в контору  такси возле дома. Находится англоговорящий шофер, желающий это сделать. Договариваемся о цене и назначаем перевозку на следующий день. Звоню. Они там на местном что-то обсуждают и мужской голос по-английски мне говорит, что тот человек здесь уже не работает и спрашивает что нужно сделать и назначает свою цену намного выше. Я соглашаюсь, а что мне остается делать. По словам местных жителей здесь живут любители легких денег и нежелания работать. Это я хорошо ощущаю на себе. Вместе с нежеланием работать  сильно проявляется желание обсуждать отсутствие денег.

ДЕНЬГИ и опять ДЕНЬГИ

Это главная тема и к ней выруливают в любом разговоре….избежать этой темы не получается вообще. Она присутствует в головах людей просто поголовно. Однажды я пошла в школу по обходной  длинной и грязной дороге, но не пожалела, так как там были такие виды на озеро и горы что дух захватило. Прихожу в школу и рассказываю об этом школьному психологу….Он реагирует так « Да конечно, но в нашей стране нет денег»….и встал на обычную эту бесконечную денежную т. е. безденежную словесную колею, с которой сойти люди отказываются
«А что разве без денег нельзя наслаждаться красотой природы?»… попыталась я свернуть его на философию. Все-таки психолог! Но не удалось…Он стоял на своём, типа не получится, когда в кармане нету денег. При чем они об этом как-то так говорят, как бы даже с упреком, что у меня даже несколько раз вырывалось «Ну, не забирала я ваших денег, не забирала!»
Я же как бы американка и потому ассоциируюсь у них с деньгами….ну и потому это то,о чем нужно со мной говорить. Но оказалось что это можно было просто изменить , что я и сделала, сообразуясь с обстановкой. «Я из России»  и тогда можно вместо незватки денег пообсуждать Путина, который тут в авторитете у простых людейю.
Оказалось что мне тоже стало сложно наслаждаться красотой местной природы так как мне мешает «человеческий фактор» или проблемы с местной ментальностью , вернее как она влияет на мои жизненные обстоятельства

ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА

Ну так вот…про перевозку
Приезжает вместо того с кем мы договаривались владелец книжного магазина, который рядом с такси-дверь в дверь. Я его знаю и часто вижу болтающим с женщинами –операторами. Вероятно они решили дать ему заработать и потому «уволили» того с кем я договаривалась. Да уж….операция Ы….
Делаем мы работу по перевозке и я естественно жалуюсь на трудности в решении  житейских проблем по дому (обещали-не пришли-подвели и так далее). Он соглашается, поддакивает и обещает помочь с мастером. Приходит отличный мастер, делает хорошую работу, старается от души, но пытается взять плату, что говориться натурой. Плачу деньгами. Отправляю домой-к жене….и опять без мастера.
Оказалось-все хорошие Мастера страну покинули в поисках лучшей доли и остались те что остались. Оттуда и проблема с Мастерами
Опять возникают проблемы по дому , но тот мастер  уже не хочет ими заниматься–деньги ему выходит не нужны….. Идти опять к книжнику за другим работником? А что я скажу про этого? ….дилемма однако

ПЕРЕЕЗД на ЗИМОВКУ

Пришла спасительная  идея и я переехала из ледяной спальни в комнату  которая как бы гостиная вместе с кухней и офисом, а в спальню перенесла всё лишнее. Тут зимой оказываются многие так делают. Все переезжают в одну комнату. Само обогрев опять же.
Диван переделала под кровать, И прилипла к обогревателю. Справа от обогревателя офис-работаю на компе, смотрю свои любимые детективы и другое , потом переезжаю налево от обогревателя и в спальню. Побеспокоила Мики чтобы нашелся человек и установил кондиционер,  которыми здесь обогреваются. Дважды ему обещали мастера придти , но так и не пришли-ни разу. Мики –это мой ангел-хранитель. Честный и понимающий человек. Его можно просить и он выполняет обещания  Большая редкость для здешних мест. Мне так повезло. Тепло на душе когда о нем подумаю

ВСЁ ПОЗНАЁТСЯ в СРАВНЕНИИ

Жизнь в обнимку с обогревателем была совсем не плоха. Потому как «Всё познаётся в сравнении» Ведь были и похуже времена в умирающем Союзе…без воды…без света, без отопления.  Воду привозили в цистернах и нам выдавали в ограниченных количествах …иногда тяготы посещали  по одной, а иногда все вместе. Но всё-таки «тяготы жизни»  лучше чем «человеческий фактор». Для меня это самая большая тягота.

Сняла  я когда-то в Нью-Йорке миленький чердачок. Окно во всю стену.Комнату заливает светом. Кровать можно убирать одним легким движением руки и хоть танцуй-столько места. В общем-повезло. Но оказался небольшой сюрпризик.
Хозяйка экономила электричество и отключала тепло когда её не было дома. Муж её с женой был не согласен и просил меня звонить ему, когда холодно. Но это оказалось не простым делом так, как хозяйка оказалась очень изобретательной и по женски саботировала просьбы или приказы мужа не оставлять меня без электричества. Мы с мужем разработаем тактику-стратегию , а она нас всё равно обхитрит. Очень ловкая была женщина. Красивая также. Быть участником семейных разборок никак не хотелось. Купить обогреватель в голову не приходило. И я стала закаляться. Низкая температура бодрила, держала в тонусе. Мне даже понравилось. Аскетизм как бы. Всегда есть варианты относительно тягот жизни

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ЗИМОВКА

А потом выпал серьёзный снег, температура опустилась и снег превратился в лед. И я на 3 недели засела внутри своей Зимовки
Обнаружились вдруг «валенки» -старые мягкие сапожки –и жизнь значительно улучшилась. Всегда можно найти повод порадоваться. А потом кончилась еда и надо было покидать Зимовку.И вдруг совсем неподалеку обнаружился небольшой магазинчик. Здесь в каждом небольшой магазине есть почти всё необходимое, что нужно для жизни. Это был как раз такой магазинчик. Плюс ко всему там работала молодая пара-муж с женой-очень оба приятные и по английски говорящие.Живое общение к тому же.
 Жизнь заиграла новыми красками! За 3 недели я к ним постоянно наведывалась, изучила перепробовав весь имеющийся ассортимент . И встретила там особенный продукт. Это была нежирная полу копчёная колбаса под названием «Демократия». Темный хлеб с семечками внутри и эта Демократия и все это с чайком и с хорошим детективом!Очень душевно! Демократию быстро разбирали-она пользовалась успехом-но ребята придерживали для меня палочку другую, так что перебоев с Демократией не было. Зимовка было вкусной….Но потом стала ломаться сантехника и пришлось приспосабливаться к новым условиям жизни. Но и она не убила боевого духа

ДУХ УЖЕ не ТОТ

А всё почему? Тогда ещё «человеческий фактор" не вступил в полную Силу и не завладел большинством жизненных артерий. Нынешняя зима вполне себе комфортная. Сантехника в порядке, еды завались, снега нет и можно легко передвигаться, но дух уже не тот. Кажется сломался и неизвестно что может его починить... Печалька…однако
Молодой жизнерадостный психолог предложил решение
-Вспомните моменты раньше когда у вас был боевой дух ? Можете? Хорошо. Теперь очень хорошо припомните это состояние, прочувствуйте его, вдохните его в себя, услышьте и увидьте его в себе,и когда это сделаете то соедините вместе три пальца на левой руке 1 2 3 и на несколько секунд продержите это состояние, и так сделать 3 - 5 раз с положительными желаемыми состояниями, вспоминаете прочувствуете входите фиксируете на пальцах...
Значит надо возвращаться на Зимовку!!!