Кто едет к нам из дальних стран

Сергей Марфин
Начиная эту не совсем простую тему, сразу оговорюсь: никого не собираюсь обижать, на что-то намекать, обличать, пытать и ставить к стенке. Это всего лишь частное мнение человека имеющего некую информацию.

Со времени развала СССР прошло много лет. Союзные республики стали жить по новым правилам и, далеко не всегда, лучше, чем в гуще народов. На местах, особенно в азиатских и прибалтийских республиках, моментально начались кампании по взращиванию национальных кадров. На пустом месте родились десятки причин к тому, чтобы создать условия для избавления от русских, украинцев, белорусов.

Не стану утверждать, что всем им в одночасье стало плохо жить. Причин к выезду из этих стран было множество, перечислять их, наверное, нет нужды. Одной из первых и, видимо, основной, стало незнание языка, всевозможные притеснения, низкий прожиточный уровень и так далее.

И потянулся народ в Россию. Не знаю, какие квоты на въезд иностранцев определены для Белгородской области, да это и не важно, цифра многого не скажет. Исходя из собственной статистики, разложу по полочкам национальности и профессии тех, кто едет в Старый Оскол и близлежащие города и поселки.

По логике вещей в Россию должны были бы приезжать те, кого я упомянул в самом начале. Но где и кто видел логику в миграционных потоках. Человек ищет место, где ему и его семье будет лучше жить. И потому к нам тянутся не только братья славяне.

Начну, пожалуй, с самого большого ручья, текущего к нам в Старый Оскол.

Из дружественной нам Армении едут только армяне. Большими семьями тянутся друг за другом. Судя по документам, которые я обрабатываю, в некоторых районах этой страны, вроде Ноемберянского и Воскепарского, скоро не останется ни одного человека. Ничего не имею против армян, есть среди них друзья, знаком с местными ребятами, писал в свое время об армянской свадьбе и узнал много интересного об их народе. Но, приезжая к нам, едва понимая, что от них хотят, некоторые кадры ведут себя так, будто им все что-то должны. Влезать без очереди, открыть дверь ногой для них пара пустяков. В таких случаях я задаю один вопрос: Вы можете представить себе русского, торгующего на ереванском базаре? Нет! А ваших торгашей я вижу ежедневно толпами. Молчат, сказать нечего.

Следующим по количеству приезжих выделяется наша соседка Украина. Интересное государство. Все как-то определились со своим государственным строем, сплошь республики, а Украина – просто государство. Поскольку она граничит с нами, среди приезжих часто встречаются уроженцы Старого и Нового Осколов, окрестных сел, Курской и Воронежской областей. Вот они-то и возвращаются на историческую родину.

Увы, едут к нам не профессора, ни академики, даже не инженеры. Простые работяги, и не совсем простые торгаши. Чтобы не повторяться, добавлю, что это верно для всех национальностей. Парикмахеры, сторожа, уборщики, портные, слесари, швеи. Ни разу не встретил преподавателя, врача, экономиста, юриста. Наверное, им и там хорошо живется.

Грузия встречается много реже своих соседей, и оттуда едут только русские и украинцы.

Азербайджан от нас далеко, но тоже присылает своих граждан, русских, украинцев, крайне редко встречаются фамилии с окончанием …заде.

Из азиатских республик нам достается больше всего переселенцев Казахстана. Ничего особенно, так же как и другие республики: русские и украинцы.

Таджикистан, Туркменистан ничем не отличаются от соседей и отдают на растерзание нашему УФМС тех же русских и украинцев, опять же за редким исключением.

Особой статьей идет к нам Молдова. Оттуда едут в основном молдаване, мало, но едут. Меня смущает их общая неграмотность. Русский язык знают, но почему-то плохо понимают, что им нужно делать дальше, после нотариальной конторы.

Среди русских и национальных кадров встречаются смешанные браки. Большей частью это русские женщины с не русскими фамилиями.

Примерно на десяток-полтора приезжих приходится один пенсионер.

Краткий обзор и незамысловатая статистика, не дают общей картины миграции, но по ней можно судить о том, кого мы принимаем.

P.S. Статья писалась в 2012 году и с тех пор многое изменилось. После майдана в 2014 году к нам хлынули украинцы. От Харькова до Белгорода 80 километров. На выходе новые, снова "мягкие" поправки в Закон о гражданстве. Для липовой поддержки демографии. Что еще придумают думцы в этом направлении нам неведомо.