Убей меня, пожалуйста

Елена Упорова 2
Цивилизованным государство становится, когда в нём успешно решается проблема детей, стариков и тяжелобольных. Хочу поделиться мыслями о положении россиян, умирающих мучительно от неизлечимых болезней и как наши правители "гуманно" посматривают со стороны на трагедию миллионов.

В 1983 года умирала бабушка, рак кишечника и желудка. Человека с адскими болями выписывают домой умирать. Больная от ежеминутных мучений уже не контролирует свои эмоции и чувства — за него говорит его боль. Не забыть бабушкиной мольбы о помощи - " Положи мне подушку на лицо и подержи немного, я быстро задохнусь и наконец-то отмучаюсь. Никому только не рассказывай." Конечно, я не смогла избавить бабулю от страшных пыток...

И ещё месяц мы проходили все круги ада в попытках достать обезболивающее ,как-то облегчить жизнь умирающей. Вы можете представить постоянно кричащего от боли человека? Морфина хватало на час, бабуля сразу засыпала. Через час пытки возобновлялись. С каждым днем минуты отдыха для старушки сокращались. Последняя неделя превратилась в страшную для всех нас агонию.

Два года назад печальная история повторяется, умирает сестра от рака горла. Даже с зондом кормить не получалось и исхудавшая за два года борьбы с раком, сестра две недели угасала голодной смертью. Видела документальные съёмки концлагерей, где многие выглядели, как живые скелеты. Увидеть такое собственными глазами в мирное время жутко, тем более родного человека. Тела у сестры не осталось, на кости,обтянутые серой кожицей, надели одежду, казалось, что в пустом гробу кучка одежды лежит.

Хоспис на 30 взрослых и 5 детских коек в нашем селе - один из двух на огромную Новосибирскую область, где помогают тяжелобольным пациентам с последней стадией рака. Но попасть туда непросто. Мы не успели...

Проходят десятилетия и в 21 веке приговоренные нашей медициной всё так же сходят с ума от диких болей, призывают смерть как избавление.

Каждый имеет право на ту жизнь, какую считает для себя лучшей. Но иногда жизнь становится невыносимой. Тогда люди решаются сами поставить точку. Около миллиона россиян страдают смертельными заболеваниями. Треть из них задумывается о добровольном уходе из жизни.

Андрей Павленко,хирург-онколог
Я знаю несколько случаев, когда люди заканчивали жизнь самоубийством, не в состоянии выдержать боль, которая не утихала ни днем, ни ночью и не было способа ее гасить. И к сожалению, никто не обращал на это внимания.

Отсутствие доступной паллиативной помощи, которая уже не спасет их, но даст возможность провести конец жизни достойно – без боли, стыда и страха толкает мучеников на самоубийства.

Кто-то называет эвтаназию правом на достойную смерть, гуманным и оправданным способом уйти из жизни, если жить уже невыносимо. Кто-то узаконенным убийством и грехом.

Эвтаназия, с греческого «хорошая смерть», разрешена легализована и узаконена в Бельгии, Нидерландах, в Швейцарии, нескольких штатах США,
Люксембурге, Канаде, Италии. Не разрешена, но и не запрещена в Германии, Испании, Франции, Албании, Израиле.

За разрешение эвтаназии безнадежно больным пациентам, испытывающим сильные страдания, выступило более половины россиян.

Каждый из нас должен иметь право на достойный уход в Вечность с душевным спокойствием, не теряя человеческого достоинства и не усложняя жизнь близких. Так как от болезни никто не застрахован и все мы смертны, то решение вопроса об эвтаназии может облегчить нашу жизнь, и жизнь наших близких в трудную минуту.