Уважать Учителя!

Анатолий Головкин
Ведущий телепрограммы «Поле чудес» Леонид Якубович постоянно на всю страну называет учительницу оскорбительным словом «училка». Только одна-единственная учительница попыталась робко возразить: «Я учительница, а не «училка». Но ее мало кто услышал, слушают  Якубовича.

А после таких унижений Учителя, после того, как школу сделали учреждением для предоставления услуг, а не святым местом для  обучения и воспитания детей, задаемся вопросом: почему сейчас в школе так много дурных проступков со стороны учеников? Почему так много у нас проблем в экономике?

Одной из основных причин  кризиса, бедственного положения большинства людей, развала  промышленности и сельского хозяйства являлся  низкий уровень общей культуры руководителей всех уровней и олигархов. По данным специалистов к началу XXI века в России всего один процент населения был хранителем  русской культуры и культур народов, заселяющих нашу страну.
 
К концу  ХХ века в нашей стране были полностью подменены моральные ценности. Кого признавали  «народными» героями? Ими становились  аморальные антигерои, но которых знали  по имени и фамилии,  благодаря ими же  купленным средствам массовой информации. Это, прежде всего,  олигархи, представители шоу-бизнеса, даже бандиты, проститутки и наркоманы.
 
Переход от социализма к капитализму показал культурную несостоятельность богатых людей, они  редко ходят  в театры и на концерты, мало читают  книг. Многие современные писатели не знают  произведений других писателей,  певцы не слушают  других певцов, кроме участников «тусовок» определенного круга, куда настоящие таланты не допускаются.
 
Из школы ушло воспитание, образование и культура опущены ниже низшего предела, не они, а деньги стали идеологией. Не стало  образовательных программ на телевидении, «умные»  передачи показывают  только после 23-х часов.
 
Власти на всех уровнях пока не хватает  интеллектуального окружения вокруг себя, она почему-то остерегается  интеллигенции и профессионалов. Поменялись ценности, вместо труда, конкретных дел, физических и умственных усилий стали ценить информацию и слово. Поэтому богатыми становятся не крестьяне и рабочие, не учителя и врачи, не инженеры и конструкторы, а люди, близкие к слову. Вдруг стали богатыми всегда жалующиеся на бедность артисты кино, певцы, журналисты, телевизионщики. Они состязаются друг с другом – кто кого. Или журналисты получали большие деньги от так называемых «звезд» за интервью, или, наоборот, «звезда» затребует от журналиста или телекомпании гонорар за свое интервью. Происходит сплошное «словоблудие», доходившее до цинизма, низости, клеветы и все ради денег.

Чтобы как-то компенсировать утрату культуры и нравственности, пытаются каждый шаг, каждый  чих регламентировать законами. Приняты и действуют  тысячи  федеральных и региональных законов. Их дополняют  тысячи решений органов местного самоуправления. Законы в основном беззубые, противоречивые, отсылочные. Многие законы непродуманные, с одной диспозицией, без санкции. Закон без санкции – не закон, а декларация. Одновременно с принятием огромного числа  законов  перестало действовать обычное право, а также  нормы морали и нравственности. Бумагой пытаются  заменить силу слова, данного мужчиной, заменить честь и совесть, но не получается.

  Множество плохих недействующих на практике законов стало  одной  из причин низкой правовой культуры, расцвета коррупции, сильного административного давления.  Но много законов не всегда хорошо, еще мыслитель древнего Китая Лао-Цзы писал: «Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников».

Выход из создавшейся ситуации один – уважать Учителя! Вернуть школе не только надлежащее обучение по хорошим программам, но и воспитание детей! Образование и культура выведут страну из экономического кризиса.