Мои греческие каникулы. часть первая

Елена Оленева-Лисичка
Ну вот и начались мои приключения, я лечу к дочери Маше в Грецию, подъем в пять утра и потихоньку не спеша начинаю собираться. Понедельник день тяжелый, не думаю, что день недели имеет какое-то значение, все от состояния внутри. Сегодня первый день моего отпуска, пока не прыгаю, но предвкушаю, надо быть сдержанной, Маша просила. Что же играем роль, раз уж так надо. Вот и собралась, вышла, села в лифт, нажала кнопку и увидела, что забыла сумку. Выскочила из лифта, вернулась, посмотрела в зеркало, как положено, взяла сумку, ну ладно, бывает! Да, сегодня в Греции именины у Елены, представляете, день приезда, греческие именины, день отъезда, третьего июня, русские именины у Елены. Во попала, здорово, мне кажется это хорошее начало для чего то очень замечательного, посмотрим, уже скоро Москва. В самолете передо мной сидел мужик с жутким парфюмом, думала не выживу, мятой намазала под носом и все отлично, надо было и его полить. Ладно, для начала не плохо, в Москве пять часов сидеть, будет настрой напишу. Вот сижу, до вылета время вагон. Съела салат, выпила кофе. О том, что я запуталась в аэропорту, я пока не подозревала. Вместо транзитной зоны я пришла в обычную. Часа через три, я заподозрила что-то неладное. Говорю Маше по телефону:" тут сделали перестановку, никаких магазинов нет и зон выхода на посадку в самолет тоже нет." Маша догадалась, в чем прикол, а мне пришлось снова проходить контроль, досмотр и т д. После чего я попала куда надо. Зону вылета, что подсказали мне в справочном поменяли и я пришла на новое место, а там одни китайцы. Маша даже шутила потом,-" Стою встречаю твой рейс, выходят одни китайцы, а тебя нет и нет." Наконец объявили посадку. Стою, стою кругом китайцы, наблюдаю за ними, а по полу мирно разгуливают голуби, а они то здесь как оказались? Китайцев это вообще не смущает, какая-то девочка кормит их булкой, прикольно! Простояли наверное с час и объявили, что вылет задерживается на час, опочки... Я села, ноги гудят, а место было у окна, спиной ко всем, я гляжу, нет моих китайцев, я в панике, бегом к табло, а там уже новый терминал напечатали, я туда, фух смотрю сидят мои китайцы, я тоже села, но так, чтобы их из виду не упустить. Опять ждем уже время вышло, тут смотрю зашевелились повели нас по какому-то коридорчику вниз, там автобус, нас везут и везут, я уж начала думать, что их депортируют и меня до кучи... нет остановили, потом по лестнице вверх и о чудо, заветная труба и мы наконец-то в самолете. В общем все хорошо, если не считать двухчасовой задержки рейса. Наконец время пришло расслабиться, а встала я в шесть часов утра и лететь еще четыре часа, тут та самая чудесная китайская девочка, которая ни разу не пикнула в аэропорту, начала реветь не переставая, я даже хотела ее отвлечь, но она по русски не понимает, только машет на меня своей ручонкой. В завершении всего еще и чемодан не хотел появляться на ленте, я уж подумала, может я забыла, как он выглядит, тут он и появился, чему я несказанно была рада. Ура! Машуня, у них полночь, у нас два час ночи, денек однако... Кончились мои именины, ведь уже двадцать второе число. Доехали, поужинали и спать, да по бокалу вина за мои именины и закуска осьминог, Машуня постаралась!

День второй, точнее первый. Пока была сильная жара занимались домашними делами и новостями. Потом отправились на море, но не купаться, просто шли вдоль моря, искали магазин пекарня. Какие-то придурки завидев нас, точнее, я думаю дочь, начали выкидывать фортели на машине, на профессиональном языке это называется дрифтовать на одном месте, с визгом колес и громкими возгласами, аж запахло паленой резиной. Мы спрятались за забор, они нас потеряли и уехали, вот так иногда реагируют темпераментные греки на русских девушек. Нашли пекарню, накупили всяких вкусняшек, для похода в гости. По дороге мы любовались местными красотами, конечно больше я , Машуня тут живет. Вот люди живут в этом и все им привычно и они наверно уже ничего этого не замечают, неужели и я бы привыкла, нельзя привыкать к красоте, надо снова и снова ей восторгаться, подпитываться от нее и просто радоваться. Нас ждали, мы пришли в довольно уютный двор, без пафоса и прилизанности. Кругом росли экзотические деревья, для меня, лимон, гранат. пальмы, оливы и какое-то диковинное дерево, сплошь усеянное цветами, причем лепестки цветов, ярко розового цвета, когда не видишь все это живьем, ощущение, что таких ярких цветов не бывает, ну наша среднерусская природа, не кидается так в глаза, она гораздо нежнее. Цветы у этих деревьев состоят как будто из листьев, а внутри три пестика или тычинки, трудно понять, с белым ободком. Само дерево, молодыми ветвями может обвиваться вокруг других деревьев, в частности вокруг дикой фисташки. встречаются и знакомые экземпляры растительного мира: герань, цикламен, разные пряные травы, кедр, правда он немного другой, чем у нас. Нам были рады, очень милые люди, мы поставили на стол наше угощение и Маша стала объяснять на греческом, что мы принесли. Потом она очень живо рассказывала разные новости, я слушала, местами догадывалась, но по гречески я не в зуб ногой, уйти было трудно, но нас ждала почетная обязанность, приготовление ужина и мы рванули домой. Мы приготовили стейки с овощами, было очень вкусно. На следующий день мы с самого утра сходили на море. Море конечно немного прохладное, но красота неописуемая! Ветер здесь, почти неотъемлемое состояние природы, всегда есть и достаточно сильный. Вот где надо просить надуть паруса для Ассоль. Домики игрушечные и очень милые. Когда возвращались домой, решили пойти по другой улице. Маша хотела мне показать, местную церковь. Все так красиво и экзотично, ни церковь, ни окружающая природа, ничего общего с нашим унылым климатом, когда я уезжала только начали прорезываться листочки, а тут буйство цветения. Церковь была закрыта, вообще здесь все так, магазины работают когда хотят, церковь не магазин, но часто можно увидеть закрытые двери, принцип работы не понятен, вообще они набожные люди, крестятся даже проезжая мимо отдаленной церкви. Дома мы занялись маринованием семги, она оказалась очень жирной. Потом мы все свои силы бросили на огород, делали посадки и обрезку деревьев. Мы обрезали туи от больных ветвей, никогда не думала, что у нее столько смолы, просто мироточит не переставая. Гуффи, так зовут собаку, что живет в этом дворе, смотрел на меня с интересом, но не мешал, правда принес мячик в зубах, намекая на то, что не плохо было бы и поиграть. Я потом его порадовала и покидала мячик, он был счастлив. Потом был ужин, мы с Машей еще сделали пирожное "картошка", это был мой первый опыт, мне кажется у нас получилось. Что приятно у нашей "картошки" не было вязкости, как у покупной, она была рассыпчатая. Семга оказалась тяжеловатой для ужина, весь день легко, а вечер булыжник в желудок, надо с этим закругляться. Вот день закончился.






Утро раннее, у нас девять у них семь, все спят я сделала масочку и отправилась завтракать. Вкусный кофе с тостами пила на веранде, даже запечатлела вид, хожу, как мышка. Сижу пишу, дома у них уютно, Маша все время носится с тряпкой. Я живу в комнате, которая чуть ниже земли, выбрала ее сама, там не так жарко и отдельная душевая и сан узел. Вообще это кабинет и я сплю на большом угловом диване. Мне здесь просторно, как в собственное жилье. Мне сделали огромный подарок на будущий день рождение, поездку на Санторини, это такой остров, где самый красивый закат, солнце садится в потухший вулкан и все съезжаются посмотреть на эту волшебную красоту. Целых четыре дня красивейших закатов и других достопримечательностей. Мои подарки против их, более чем скромны. Зазвонил телефон и нас пригласили съездить на овощной рынок, это здорово, еще вчера я мечтала пригласить Софию в поход по магазинам, мне сказали, она не подружка, ну и ладно. И вот они сами пригласили нас, просто чудо. София и Василис, та самая пара у которых мы были в гостях. Они заехали за нами на машине, дорога была долгой, я с удовольствием разглядывала окрестности, Маша не переставая что-то рассказывала на греческом. Вскоре мы подъехали к рынку, в самом начале продавали вещи, мы были не готовы к этому, кое что мне понравилось. Овощной рынок порадовал буйством красок, разнообразием и таким вкусным запахом, что хотелось все это проглотить. Василис вел себя очень свободно, я думаю ему нравится посещать такие места. Вообще он человек с юмором, он и надо мной пошутил, когда я стала выходить из машины, решила, что лучше с Машиной стороны, а то еще дверкой кого ни будь стукну. Он поинтересовался у Маши почему я так сделала и услышав ответ сказал:"В следующий раз пусть выходит через багажник!" Мы купили это буйство, не все конечно, напробовались... Каждый раз Василис предлагал нам снять пробу, прежде чем купить, у него это получалось запросто. Все было очень сочно и вкусно, я всегда считала абрикос немного суховатым фруктом и когда я его надкусила, он брызнул как арбуз, и нежный сладкий сок побежал по руке ручьем, это был как взрыв желтого солнца, да еще такого сладкого, словно мед! Все вокруг создавало радужное настроение, все хотелось попробовать и приобрести! После рынка мы завезли продукты домой, Василис угостил Гуффи вкусняшкой, что он купил на рынке, там где готовят прямо на улице и для людей. Потом мы отправились в гости к Софии и Василису. Пока хозяева готовились, мы отправились на море. Надо сказать, что выходя со двора мы сразу выходим на пляж и это так здорово, что даже не передать, шагов тридцать по песку и море! Вода правда в это время была еще прохладная. Надо было видеть, как мы входили в воду, только обилие молодежи резвящейся на берегу, сдерживало наш визг, который превращался в беззвучные гримасы. Когда мы вернулись приготовление было в разгаре. Паста болоньезе, салат из протертого баклажана, ребрышки барашка на углях, дзадзики (это тертые огурцы с греческим йогуртом и специями), все очень аппетитно. Для Маруси специально была зажарена целая рыбина с зубами, как у моего кота Майки, даже страшновато. Мы пили розовое вино и Василис произносил свой любимый тост по русски " На Здоровье". Он любит Достоевского и даже смотрит наш сериал по Достоевскому "Идиот" с Евгением Мироновым в главной роли.


Мы принесли с собой те самые Картошки, что делали накануне. Судя по тому, как Василис регулярно отщипывал от нее по кусочку, она пришлась ему по вкусу. На десерт было мороженое с коньяком и клубничным вареньем, я думала, что порвусь по швам, потому что Василис все время мне подкладывал бараньи ребрышки. Они действительно были восхитительные, но желудок не резиновый.