Не спится

Тамара Седнева
               
          
 
      
      
 
               
                (на афганскую  тему)

     Вчера руководитель нашего поэтического объединения прислала мне  сообщение на телефон. Спрашивала о том,  есть ли что-нибудь , из  написанного мною ,  на афганскую тему.
     Первой моей возникшей мыслью  была: « нет,  конечно, и не может быть; про Афганистан   и те минувшие события , связанные с  историей наших соотечественников, должны писать  участники событий».
     Внук раскашлялся в соседней комнате. И мой сон уже был нарушен. Снова  что-то в памяти всплыло  сообщение   об  афганской тематике.
     Память «услужливо»  стала подбрасывать мне  события  очень уж  косвенно связанные с этим периодом  весьма трагичным для  того поколения молодых юношей.
     Это я теперь понимаю.  А тогда я была молода.  Аполитична.  Газеты читала , опуская все  неприятные   малоинтересные  мне  политические темы. Лишь последнюю страницу, где часто публиковали фельетоны,  либо юморески.
     И  опять-таки,  почему-то  на память   пришел приятный эпизод.  Когда моей бывшей однокурснице муж  , возвратившийся из Афганистана, привез дублёнку.  Она, зная,  что я мечтала уже давно о дубленке, предложила мне ее купить.  Я с радостью согласилась.  Хотя это была недешевая покупка.  При моей зарплате 150рублей выложить пришлось целых 650рублей. Украсила своей вышивкой. А еще на работе повезло получить талон на импортные замшевые сапоги на шпильке.  Я была счастлива вполне.
     Второй эпизод  был  менее оптимистичным.   Не помню , была ли я на тот момент  заведующей товарной конторой, или это случилось  ранее. В общем , к нам в товарную контору прислали из отдела кадров нового работника. Молодой парень.  Наш коллектив к тому времени состоял из одних женщин. Ранее как-то был пенсионер, но к тому времени уже уволился.
     Естественно,  что у женщин  было нескрываемое любопытство.  Кто , почему  к нам попал. Наша работа конторская, вовсе не мужская.
     Однако долго  терзаться вопросами не пришлось.  Новый работник, как внезапно появился, так также неожиданно исчез.
      Выяснилось,  что  он после афганской войны вернулся с  расстройствами психики.  Что ночами ему снились ужасы войны.  И ему даже  на  нашей  конторской  работе  было не комфортно.
      А вот и еще одно воспоминание.  Год 2012.  Я в гостях у одной из своих сестер  ( а у меня их  много; у бабушки всего  было 24 внука)  .  Видимся редко.   Лишь созваниваемся.    По телефону тоже обо всем не поговоришь.
     Тогда у меня еще и ноутбука не было.
    Вот сидим за столом. Обмениваемся новостями.  Я привезла свои  картинки в подарок,  зная ,  что оценят.  Так как Виктор ( муж сестры) сам очень творческий человек.  У меня  есть его подарок.  Большая напольная ваза из лозы.    И на даче (когда-то раньше  в начале 2000года  ) я была у них в гостях.  Загляденье.  Все сделано руками Виктора.
      Еще я привезла пару листов из блокнота со своими стишками. Тогда я только  изредка делала робкие попытки  сочинительства.  Но поскольку особо хвастать было нечем,  а эти  мои несколько стишков были одобрены моими подругами, то я и «рискнула  »   продемонстрировать свои достижения.Страшно гордая собой.  К тому же моя сестренка всегда очень сочувственно и с сожалением относилась к моему переезду в  Лиозно из Клайпеды.
       И мне хотелось доказать,  что зато я в духовном плане здесь обрела родину.  И живопись , а еще и стихи появились неожиданным образом  именно здесь,  на исторической родине. Всегда  люблю повторять при случае.
      Каково же было мое удивление, когда Витя  достал целую исписанную стихами тетрадь   .   И это по сравнению с моими  несчастными  восемью стишками.
      Оказалось,  что эти стихи были написаны там,  на войне.  Афганской войне.  Я прочитала лишь некоторые из тетради.
      Поразилась  той лирике,  той нежности в описании  его воспоминаний о родной земле,  о природе родных мест. Тоска так и сквозила в каждой строке…  А ведь он был так  молод в то время.  Сразу после  окончания  техникума  забрали в армию и на фронт. От молодой жены.  Чужеродные интересы защищать.
Счастье,  что вернулся домой.  Вырастили  замечательного сына.  Растут внучки двойняшки.
      Вот и вся моя тема  об афганских событиях.  Правда,   довольно косвенное имею отношение к тем событиям. Но вот восхищаюсь своим родственником. Простой белорус родом из крестьянской семьи. А какая душа!
 
      
      
      


© Copyright: Тамара Седнева, 2020
Свидетельство о публикации №120020801726