бабочка Махаон Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


Как-то Григорий говорил ей, будто его родители живут в Великанах.

-   А что такое Великаны? - спросила тогда она.

Он ответил, будто это небольшой посёлок, который расположился недалеко за городом. И город тоже Григорий назвал. Вот Ксения и собралась поехать туда на выходных, чтобы лично во всём удостовериться: скрывает ли что-то от неё ненаглядный Гришенька, или чист перед ней, аки тот агнец.

"Неужели в небольшом посёлке не найдётся человека, который не указал бы мне, где там живут Котляровы? Разумеется, найдётся. Поэтому надо торопиться. Лучше я поступлюсь со своей совестью, обману своих близких и опозорюсь перед его родителями, что сама приехала, без приглашения, чем постоянно вот так жить в неведении и чувствовать себя той, которую обвели вокруг пальца. Да ещё кто? Любимый парень. Наверняка Григорий будет недоволен моим самоволием, ну и пусть, зато я буду в курсе некоторых его секретов."

Домашним Ксения объявила, что она завтра едет с Григорием знакомиться с его родителями. Вся семья как раз находилась на кухне. Алла Геннадьевна гремела кастрюлями, Глеб Николаевич спорил с бабулями, какой на днях ожидается мороз? Они утверждали, будто будет холоднее градусов на пять, а мужчина, читавший сводку погоды, был уверен, что наоборот ожидается потепление. Но стоило Ксении сообщить новость о её поездке, как сразу же образовалась абсолютная тишина.

-   Ох... - проговорила потом Алла Геннадьевна. - Ксюша, ты чем-то встревожена? На тебе лица нету. Не бойся, моя девочка, когда-то же надо будет это сделать.

Ксения кивнула. Бабули, от неожиданности, не произнесли ни звука, они переводили взгляд от Ксении к её маме и наоборот.

-   А далеко они живут? - продолжала интересоваться Алла Геннадьевна.

Ксения объявила ей. Вернее, для всех.

-   Что-то я не понял. - подал голос Глеб Николаевич. - Тебя он тащит в такую даль, а сам тут рядом огинался и ни разу не удосужился с нами познакомиться. Что за дела такие, Ксюха?

-   Пап, ну так получилось. Вот решили, что надо срочно повидаться с его папой и мамой.

-   Ты беременна? - догадалась Алла Геннадьевна.

-   Ох! - баба Вера

-   Ах! - баба Августа.

-   Да что вы такое говорите? Нет, конечно! - возмутилась Ксения.

-   А что тут такого? - в свою очередь удивилась Алла Геннадьевна. - Возраст у тебя подходящий, замуж берут. Так почему и нет? Или вы не собираетесь обрадовать нас внуками? Нынче молодёжь такая, всё меньше и меньше рожают.

-   Кто бы говорил?! - поймала Аллу на слове её свекровь, Вера Фёдоровна.

-   Оставь в покое моего ребёнка! - тут же вскинулась Августина Кузьминична.

-   Тихо всем! - громко попросил Глеб Николаевич. - У Аллы была на то причина, а вот насчёт тебя, Ксюха, очень любопытно: увидим ли мы своих внуков или мечтать не вредно?

-   Папочка, конечно увидите! И не только, обещаю. Просто всегда так думают, как чуть что, так сразу беременная...

-   Ксюха, ты не обижайся на меня, но так нынче и ведётся, что в основном браки регистрируют по залёту невесты. - оправдалась Алла Геннадьевна.

-   Ксюшенька, значит, у вас скоро будет свадьба? - спросила баба Августа.

-   Наверное, весной?  добавила баба Вера.

-   Родные мои! Пожалуйста, не пытайте меня, мы ещё сами ничего точно не планировали. Это просто обычная поездка к папе и маме Григория. Только в этот раз - он меня с собой захватил, вот и всё.

-   Нет, внученька, ты ошибаешься! - воскликнула баба Вера. - Если парень представляет тебя своим родным и близким, значит, в его голове уже зреет план, дабы взять тебя в жёны. В наше время - именно так и было.

-   Где наше время, а где сейчас? - не согласилась баба Августа, воспользовавшись моментом, чтобы отплатить свахе за Аллу.

-   Ну, я пойду? - спросила Ксюха. - А то рано вставать...

-   А кушать? - чуть ли ни хором спросили у неё бабули.

Какой там кушать, девушке и кусок в горло не полезет.

-   Да я не голодна, мы в кафешке перекусили. - сказала Ксения и поспешила в свою комнату.

"Ложь для меня уже вошла в привычку. Я вру на каждом шагу. И всё из-за Григория."

На самом деле ей было очень страшно. Лёжа в постели Ксения пыталась вообразить предстоящую поездку. Она никогда в жизни не бывала в тех краях, даже понятия не имела, что ей суждено испытать завтра. Липкий страх сжимал её сердце и почему-то хотелось плакать.

"Может, не стоит рисковать собой, тем более, в зимнее время? Пусть всё идёт своим чередом, вот как есть... А что есть? Постоянный обман, до которого и я уже докатилась. Поэтому надо срочно всё расставить по своим местам. Я справлюсь."

Чтобы не устраивать долгие проводы и не выслушивать разные нотации в дорогу, со стороны близких, а особенно, дорогих бабулечек, Ксения поднялась очень рано, в половине пятого. В другой раз, если бы они с Григорием и на самом деле ехали к его родным, то у девушки и настрой был бы совсем обратный. Ну стыдно же перед домочадцами, что она врёт им напропалую, а они всё воспринимают за чистую монету. Потому Ксения и решила смыться из дома, пока все ещё спят крепким утренним сном. Потихоньку пробравшись в ванную, девушка слегка обмылась, зубы не чистила, а пополоскала рот мятным бальзамом, дабы лишний раз не шуметь, затем оделась потеплее, в спортивную сумку сложила кое-что из вещей на сменку и, крадучись, направилась к выходу. Но у самой двери остановилась.

"Я неправильно поступаю. В чём виноваты мои близкие, что я даже не простилась с ними? Но тут палка о двух концах. При прощании я могу расплакаться и они сразу поймут, будто что-то тут не так."

Ксения вернулась в спальню, по-прежнему сохраняя тишину, и, вытащив из тумбочки ручку и чистый тетрадный листок, написала:

"Любимые мои! Не волнуйтесь обо мне, пожалуйста. Всё будет хорошо. Целую. Ваша Ксения."

Записку она оставила в кухне на столе. На глаза попалась хлебница, в которой она увидела булочки с изюмом. Ксения прихватила с собой парочку на всякий случай, выключила свет в прихожей и только после этого вышла из квартиры. Теперь стало немного легче на душе.
Транспорт ещё никакой не ходил, но Ксения не переживала по этому поводу. До железнодорожного вокзала ей добираться минут десять, всего два квартала, так что, причин для расстройства у неё не было. Вокруг, как вроде день деньской - светло от уличных фонарей и выпавшего за ночь снега. Девушка улыбалась сама себе, у неё вдруг появилось прекрасное настроение. Почему-то казалось, что ей сегодня обязательно повезёт.
Так и получилось. Ксении и правда повезло.

В круглосуточной кассе девушка спросила билет до нужного ей города.

-   Да, билеты есть на проходящий поезд. У нас он ожидается через пол-часа. - сообщила кассир.

Ксения быстро расплатилась, чтобы этот билет никому больше не достался, хотя рядом никого и не было.

-   А долго туда ехать? - вновь полюбопытствовала она.


-   Семь часов. - позёвывая, ответила женщина. Глаза у неё были покрасневшими и припухшими, а ну-ка, ночь без сна.

"Однако долго туда добираться, я думала меньше..."

Зато Ксения похвалила себя за то, что прихватила с собой кондитерские изделия. Ещё всё закрыто наглухо и что-либо купить в дорогу - не было никакой возможности. А она пробежалась по свежему воздуху и уже захотелось позавтракать. Девушка с аппетитом съела одну из булок и принялась терпеливо ожидать свой поезд.