Наглая воровка. Рассказ

Максим Антошин
Жил я однажды несколько недель в замечательном месте под названием Дхарамсала, расположенном в предгорьях Гималаев, в северной Индии.
Было начало мая. В это время в здесь особенно хорошо. Природа расцветает, повсюду свежая зелень. Кристально чистый воздух пропитан ароматами каких-то неведомых мне трав, смешанным с запахом хвои гималайской сосны. Заснеженные пики гор создают неповторимый фантастической красоты пейзаж. Наконец, как раз в это время в Индии — сезон манго.
Нужно ли говорить, насколько вкусна сладкая и сочная, обладающая своим неповторимым тонким ароматом, нежная мякоть этого восхитительного тропического фрукта?!
Конечно, через несколько дней пребывания здесь, у меня вошло в привычку покупать на обед различные фрукты, и непременно манго.
И вот как-то раз, возвращаясь из очередного трекинга, я привычно заглянул на рынок, где купил папайю, несколько бананов и два прекрасных спелых манго.
Беседуя дружески со ставшим уже хорошо знакомым мне продавцом фруктов, я поймал на себе внимательный взгляд сидевшей неподалеку на дереве обезьяны.
Обезьян в этом месте много. Это небольшие светло-коричневые макаки.
Глядя на их маленькие смешные мордочки, невольно думаешь, что они весёлые и добрые. На деле, однако, всё совсем не так. Местные макаки злые и агрессивные. Они вполне могут напасть на человека и покусать.
Большей частью макаки рыщут в окрестностях посёлка в надежде что-нибудь украсть. Ведут они себя настолько нахально, что местные буддийские монахи нередко ходят с палками, чтобы обороняться от них.
Помня, что обезьяна может напасть, чтобы выхватить фрукты, я тщательно завернул покупки в газету, чтобы их не было видно, и направился в свой гестхаус.
По дороге домой я предвкушал процесс их поедания, поскольку после гор почему-то особенно хочется фруктов.
Миновав около двухсот метров улицы, немыслимый лабиринт проходов и лестниц я, наконец, поднялся на балкон своего гестхауса, положил фрукты на столик около двери моей комнаты, открыл ключом дверь и вошел в комнату, чтобы снять рюкзак.
Неожиданно я услышал шум и шуршание снаружи. Заподозрив неладное, я выскочил из комнаты и увидел, что мои фрукты: папайя и бананы, в разорванной газете лежат на полу, а неподалеку от них сидит обезьяна, и один из моих манго находится у неё во рту, а другой она держит в руке.
Обезьяна смотрела на меня с невинным видом зрителя, ожидающего дальнейшего развития действия на сцене.
Я пытался как-то дать ей понять, что она обязана вернуть мне мои манго, но та, ловко цепляясь тремя свободными конечностями за железные столбы опоры крыши, за несколько секунд скрылась наверху.
Негодованию и разочарованию моим не было пределов!
Конечно, это была та самая обезьяна, пристальный взгляд которой я поймал, стоя у лавки торговца фруктами. Наглая воровка целенаправленно, со сноровкой разведчика, вела меня весь мой замысловатый путь от лавки с фруктами до двери комнаты моего гетстхауса. Улучив момент, она сделала своё воровское дело.