Спирт. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Поездки на базу стали традицией не только для меня, но и для учеников, коллег. Первый день - семинар, отдых. Второй – восхождение на гору. С высотой 1800 я уже, можно сказать, освоилась. Поэтому собралась со всеми. Алексей говорит, что мне лучше остаться, я заверяю, что все нормально, обузой не буду. Поперепиралась, но пошла со всеми. До горы доехали на автобусе. Дальше пешком. Я в отстающих. Ситуация повторяющаяся: все расположились на привал, наконец, и я добралась до места стоянки. Только села, звучит команда:

- Встали, вперед.

Я поднимаюсь и вперед со всеми, вернее в хвосте у всех. И так на каждом привале. Наконец мы на вершине. Красота. Куда не кинешь взгляд – леса. Мощь наших уральских лесов завораживает.

Голос Алексея:

- У кого-нибудь есть выпить?

Все качают головами, что выпили все во время восхождения. Я помолчала, потом говорю:

- У меня есть.

- Мам, что у тебя, вода, морс?

- Нет, у меня спирт.

- Откуда у тебя спирт? Какой спирт?

- Из дома. Медицинский, 96 градусов.

- А он дома у тебя откуда?

- Я всегда дома держу пару коробок. Достаю в аптеке для того, чтобы делать лекарственные настойки.

- И сколько его у тебя?

- С собой 2 литра.

- Мам, ну ты даешь! А чем разбавлять?

- Ребята, разбавлять нечем, вы всю воду выпили. У меня есть на закуску пирожки с рисом, яйцом, луком. Мне повар на базе дала на всех. Кто будет спирт?

Кружки оказались передо мной в мгновенье ока. Алексей взял маленький полиэтиленовый стаканчик, всем налил по 50 грамм и раздал по пирожку. Я с удивлением наблюдала: все выпили залпом, и никто даже не поморщился.