Восхождение. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Эй, кто-нибудь находил синие, легкие, кожаные туфельки? Отличительная черта – сворачиваются, гнутся в любую сторону. Причина проста – они из шикарной тонкой испанской кожи. Про цену молчу. Где потеряла? Под Качканаром.

Поход – это не про меня. В горы – тем более. С этой мыслью я живу всю жизнь. Но судьба иногда играет по своему сценарию.

Группа учеников и родителей идут в горы. Н.П. руководит этой, как бы точнее выразиться, экскурсией. Рассказывая о своей затее, убеждает меня, что поехать в горы, увидеть буддийский храм – моя святая обязанность:

- едут ученики моей школы и их родители;

- человек должен двигаться не только в пределах учебного класса;

- где я еще могу увидеть буддийский храм, как не в Качканаре. Сам Бог велел воспользоваться такой ситуацией.

Ну, раз Бог велел, надо ехать. Но задала вопрос, какова высота горы. Ответ обнадежил:

- Всего 1800. Вы легко одолеете это расстояние.

По наивности я решила, что 1800 я точно одолею: я и больше порой в лесу умудрялась по молодости пройти.

Наутро все загрузились в автобус. Мы с мужем следом на своей машине: толпы избегаю всю жизнь. Через 4 часа заехали в поселковый магазин. Информация о том, что энтузиасты-строители храма живут на помощь приезжающих, меня вдохновила на пару кг сахара, пару кг гречки и так по кругу набралось кг 8. Еще час – и мы куда-то приехали. Дальше пешком. Я на это не подписывалась: топать до горы по каким-то камешкам, которые с каждым шагом становятся крупнее. А я босиком. Модельные туфельки на ногах с тоненькой подошвой не в счет. Рюкзак тянет к земле. Муж дал мне насладиться дорогой, красотами, не знаю, чем еще, подошел, снял с меня рюкзак, перекинул через плечо и пошел вперед. Ему, по-моему, что один рюкзак, что два – одна песня: всю юность провел в походах. Мог бы сказать «сиди дома», я бы с радостью подчинилась. Мог бы в магазине сказать, не хватай продукты, не унесешь. Промолчал? Вот теперь тащи, выручай.

Стиснув зубы, плетусь. Стонать, жаловаться не умею, но внутри столько себе комплиментов сказала! Заодно и Н.П., и мужу, что втянули меня в эту авантюру, не сказали, что одеть на ноги. Предложила оставить меня прямо тут, у поваленного дерева. Вот народ, стали рассказывать о том, что это тайга, что и медведи, и волки есть. Перспектива быть съеденной не вдохновляла.

1800 км – это высота горы. Кто мне сказал, что это не равно пути восхождения? Кто сказал, что это не прогулка в ровном лесу? Уже не камешки, а валуны, бурелом, какие-то ямы, ручейки на каждом шагу.

До верхней точки добрались через несколько часов. Все бегают, осматривают пагоды, фотографируются. Я прихожу в себя.

Обратной дороги не помню. Вообще ничего не помню. Помню завершение. Вот моя родная машина. Вот ящик с минералкой. Вот ноги, которые я отливаю этой минералкой. Вот легкие свободные туфельки, в которые я влажу. И мы уезжаем. Только дома, в Екатеринбурге, я обнаружила, что синих, испанских, шикарных, кожаных туфелек нет. Просто нет. Они остались там, на месте стоянки. Если кто-нибудь нашел, был удивлен или даже не понял, что это за подарок?