Бабочка из прошлого. 10 Поездка

Юрий Лазин
В бухгалтерии Алексей оформил все необходимые документы и вышел из офиса. Ехать он решил снова на машине, потому что купить билет на подходящий рейс было уже  невозможно. Алексей сел в машину и готов был тронуться с места, когда заиграл звонок его телефона. Он поднял трубку и услышал голос Антона Петровича. Тот вежливо поздоровался и любезно поинтересовался здоровьем Алексея.   
- Я вас приветствую, не дождётесь.
- Всего мы дождёмся. Придёт время и  вы захотите сотрудничать.
- Это вряд ли. Я даже и работать не люблю, а не то что сотрудничать.
- Я, все же надеюсь, что вы измените свое жизненное кредо.
- Надежды юношей питают, - процитировал Пушкина Алексей, - но не фсбшников. Не за этим же вы позвонили.
- Это точно. Мы экспертизу пыли провели. Той, которая от шара осталась. Догадайтесь, что мы там обнаружили.
-  Дайте подумать. Неужели ничего?
- Какой вы догадливый.  С чего бы это? Между прочим, мы даже намёка на присутствие метала там не обнаружили. Обычная земляная пыль. Может что-то приходит вам в голову?
Алексей понял, что Антон выуживает из него любую информацию и решил поменять тему разговора.
- Антон, а сколько у вас детей?
- А почему это вас интересует?
- Да вот пытаюсь найти основу для сотрудничества.
- Ну, что ж. Это радует. Только семьи у меня нет. Как-то не сложилось.
- Что-то не верится мне, что у такого видного мужчины не было возможностей. И лет вам не меньше 45.
- 47.
- Антон, зачем вам деньги?
- Да при чем тут деньги? У каждого человека есть свои потребности и поэтому нужно расширять свои возможности.
- Да вы, сударь, эгоист. 
- Мне всё равно, что вы думаете обо мне.
- Не лгите. Вам не всё равно. Вы прямо скажите. Вам нужно денег? Вам что бизнесменов мало?
-  Это мне решать.
- Да что решить -то пытаетесь?
- Всё, что касается государственных интересов.
- Только про государственные интересы врать мне не надо. 
- Ну, сотрудничать всё равно придётся. Жаль что через "не хочу".
- Щас, господин офицер.  Хотя, какой ты офицер? Никто в русской армии не любил жандармов. Брезговали с ними общаться. Никогда не считали вас воинами.  Теперь понимаю почему. Тебе нужно родине служить, которая платит тебе  ахрененные деньги, а  ты  крысишь лично для себя какие-то возможности. Я удивляюсь, как только вы, жандармы, ещё родину не продали по сходной цене? Хотя, может уже и продали? Только мы этого не знаем.
- Ну раз уж ты о родине заговорил, то, может, поделился бы своими способностями в пользу родины?
- Так я и делюсь. Налоги плачу. С этих налогов ты зарплату вдесятеро больше моего получаешь, кровосос.
- Я свою зарплату отрабатываю. А вот ты мог бы нашим ведущим сотрудником стать.
- Ты это о чём?
- Да всё о том же. Я знаю,  что ты умеешь всё то, что умел делать шар.  Телепортироваться он умел. Это как минимум. А там что ещё, иди гадай. Ты представляешь, какое это оружие? Как это нужно стране?
- Ну да. Всё себе представляю. Именно поэтому я еду в командировку на своей машине, а не телепортируюсь. До чего смешно разговаривать с вами фсбшниками. Если бы я хоть чем-то располагал, то уж, во всяком случае, не с тобой бы разговаривал. Да и ты бы уже познакомил  меня с более высоким начальством. Но ты этого до сих пор не сделал, а значит крысишь ты ситуацию исключительно для своих интересов. - Алексей  отключил телефон. 
  Машина послушно набрала скорость  и  понеслась по дороге.    Сзади неотступно следовала белая семёрка, которая ехала на большом расстоянии  от него. Ночь наступила незаметно, а в тёмное время суток все  машины чёрные. Белая семёрка сзади так и осталась для Алексея незамеченной. Через три часа поездки,  Алексей решил остановиться и отдохнуть, как он всегда это делал. Проезжая первый попавшийся посёлок,  он остановился рядом с круглосуточным магазином.  Выходить из машины не стал и, откинув сиденье назад, сразу постарался отключиться. Однако краем глаза увидел пару подозрительных парней у магазина, которые о чём-то шептались и потихоньку кивали в сторону его машины. Немного поразмыслив, Алексей решил подстраховаться и скомандовал себе "альфу". В голове сразу пронеслось:
- Ты подойди и попроси. Смотри, мужик зажиточный и едет далеко. Он даст полтинник.
- Да иди и сам проси.
- А пить вместе будем?
- Если я пойду, то пить точно не будем.
- А слабенький объект оказался. Без отдыха не может. Ну ему-то отдыхать, а я и не прилягу. Сорвётся ещё по-тихому.
Последняя фраза парням у магазина явно не принадлежала. Алексей тихонько осмотрелся по сторонам и увидел позади своей машины припаркованную белую семёрку, с водителем в салоне. Машина показалась Алексею знакомой, и он насторожился. В этот момент в окно машины робко постучали.   Алексей приоткрыл окошко и высунул в щель две купюры по десять рублей. Чья-то благодарная рука приняла подаяние, и Алексей тут же закрыл окно. Денег было явно недостаточно для любой самой дешёвой выпивки и проситель отправился к белой семёрке. Оттуда послышалась мысль:
- Вот, блин, этого мне ещё не хватало. Придётся что-то дать, чтобы не засветиться. 
Алексей понял. Это слежка, и слежка за ним.  Но он не стал отказывать себе в отдыхе и  скомандовав "омегу"уснул тревожным сном, справедливо полагая, что чем больше он отдыхает, тем труднее его соглядатаю следить за ним. Проспал он  не меньше сорока минут.  Всё же милее сна-то нет ничего. Проснулся Алексей не сам, а  из-за какого-то стука по водительскому стеклу его машины. Стряхнув с себя остатки сна, Алексей вгляделся в ночь и увидел за окном молодого человека, который пытался ему что-то сказать. Он приопустил стекло и услышал:
- Я извиняюсь. Мне срочно нужно ехать в область, а в этот час найти попутку просто не реально. Я так понял, вы поедете дальше после отдыха и решил вас спросить.
Алексей был ошарашен такой бесцеремонностью:
- И поэтому нужно было разбудить отдыхающего человека?
- Ну вы извините. Вон сзади вас семёрка стоит, там водитель не спит. Так я у него первого спросил.
- И что?
- Он отказался.
Алексей окончательно проснулся и стал соображать.
- Значит, всё же слежка. А не взять ли с собой свидетеля? А что за кекс?
Алексей скомандовал себе "альфу" и тут же услышал мысль попутчика.
- Пусть только возьмёт. Главное побольше анекдотов, а потом уже не до денег ему будет.
Алексей улыбнулся про себя и спросил:
- Анекдотов много знаешь?
- Не без того.- Изумлённо ответил парень.
- Будешь в дороге сон от меня прогонять. Садись.
Два раза просить парня не пришлось. Он тут же запрыгнул на переднее пассажирское сиденье и сразу взял быка за рога:
- Короче, однажды заяц встретил в лесу волчицу.
- Подожди секунду, я сейчас.
После этого Алексей вышел из машины и, подойдя к семёрке, постучал по стеклу. Стекло приопустилось, и Алексей увидел лицо своего соглядатая. Это был молодой человек не более 22 лет. Совсем лёгкий пушок пробивался на его верхней губе, создавая подобие усов.
- Добрый вечер. - Поприветствовал его Алексей.
- Здрасьте. - Ответил молодой человек.
- А можно вас попросить?
- О чём?
- Привет передайте Антону Петровичу.
- Это какому?
- Тому, который вас за мной ездить попросил.
- Не понимаю вас.
- Ну, не понимаешь, как знаешь.
После этого Алексей вернулся в волгу и сказал:
- Вот теперь рассказывай.
Волга плавно тронулась с места. Анекдот был ещё в самом начале, а мысли попутчика были совершенно недвусмысленными:
- Ох и удивятся Ванька с Людкой, когда я их разбужу. Они-то не знают, что я по УДО вышел. Ох и спрошу же я с них. Сначала усыплю, потом свяжу, а когда проснутся, спрошу. Запомнят они Мишку Абрамова.
Алексея эти мысли насторожили, но он взглянул на попутчика и понял, что тому явно не до него. Он дождался конца анекдота и спросил:
- Тебя часом не Михаилом зовут?
Собеседник поперхнулся началом следующего анекдота и спросил:
- А мы что, знакомы?
- Да нет. Впервые видимся. А фамилия твоя не Абрамов, случайно?
Михаил округлил удивлённые глаза и тут же спросил первое, что пришло в голову.
- А мы с вами  вместе не чалились?
- Я никогда нигде не чалился. Ни по 89й ни по какой другой. Но ты своё пока не отсидел. Ведь так?
Было видно, что Михаил ошарашен. Впрочем, он быстро пришёл в себя и спросил:
- Дядь, а ты не того? Не колдун?
Алексей засмеялся и сказал:
- Ну я же не на метле лечу.
- А почему ты всё знаешь?
- Да у тебя же всё на лице написано. Ты бы хоть улыбался как-то попроще, что ли? А то и Ванька с Людкой тебя в момент расчитают.
Михаил был поражён услышанным, но взял себя в руки и, с досадой в голосе спросил:
- Может ты, дядь, и как я сел, расскажешь?- Михаил даже насупился.
Алексей прислушался к его мыслям и тут же выдал:
- Сел ты  по-глупому. Во-первых, ты пошёл на кражу, которая не могла быть не раскрыта. Но ты  доверился подельникам, которых слишком мало знал. Они тебе предложили украсть, чтобы ты сел, а они поживились украденным. Так всё и случилось в итоге.
- Блин, дядька, ты что шёл за мной следом и за всем наблюдал? Ты почему меня не остановил?
- Ты хочешь сказать, что ты бы меня послушался? Ты ж миллионером стать хотел. А подельники твои, если не поделились с кем положено, то, скорее всего, тоже сидят. А если поделились, то им самим немного досталось. Ну что, какой там у тебя следующий анекдот?
Мишка снова насупился и, немного помолчав, выдавил:
- Да какие анекдоты? После того, что ты мне нарассказывал, я вообще с тобой меньше, чем за пятихатку не поеду.
Алексей понимающе улыбнулся.
- Ну ты наглец. Что, денег на такси не хватает?
Мишка нервно выпалил:
- Ну не пешком же мне к ним идти, аж на Шанхай.
- Ладно, довезу до Шанхая. Давай, отвлекай меня от сна.
- Уснёшь тут с тобой. А на зоне тебя бы уважали. Тебя часом не Алексеем зовут?
- Ну да.
- А фамилия не Павлов?
Пришло время удивляться Алексею, но недолго. Поняв, что Мишка залез в бардачок, пока он ходил к семёрке и взял его документы, Алексей гневно сказал:
- Документы положи откуда взял, и больше не делай этого. А то я тебя не то что до Шанхая, до ближайшей заправки не довезу. Будешь до утра на обочине связанный валяться.
- Ладно, ладно, дядь Лёшь. Извини, не по понятиям поступил. Короче, однажды любовник залез к любовнице на 11 этаж по балкону, а муж дома...
 Не особо прислушиваясь к похабным анекдотам собеседника, Алексей  решил проверить способность ускорения времени, о котором он был предупреждён   перед аннигиляцией шара.  Алексей скомандовал "Бета" и понял, что голос альфалеи ему не почудился.  Спидометр на его машине показывал 90, но машина неслась на все 200км в час.
- Дядь Лёшь, ты куда так несёшься? Никогда не видел, чтобы волжанка так летела.
- Да что ты мог видеть за время своей  пятилетней отсидки?
Белая семёрка безнадёжно  пропала за горизонтом. Такая езда  Алексею комфортной  не казалась. Он сбросил скорость до 70 и стал приспосабливаться к экстремальной езде, но нравилось мало, и он отменил ускорение, произнеся команду "гамма". Почувствовав  привычную скорость, он с уверенностью  повёл машину, и тут произошло нечто непонятное. Весь горизонт перед его глазами сверкнул одной сплошной    вспышкой и  сразу стало  темно. Алексей резко нажал на тормоз и потерял сознание.