Во имя любви!

Лидия Зимонина
                В одном индейском племени смеялись над молодым воином. Смеялись над ним, потому что он был  очень  беден, смеялись над ним из-за уродливого шрама, который портил  его лицо. Этот шрам багровой зигзагообразной линией пересекал его левую щеку от виска до подбородка.
                - Почему ты не  предлагаешь самой красивой девушке выйти за тебя замуж, Лицо Со Шрамом? – издевались  они. Она отказала самым богатым, самым красивым воинам из семи деревень. Но перед тобой она не сможет  устоять, не сможет устоять перед  твоими деньгами и твоим лицом!
                Они знали, как сильно их шутки ранят его, потому что  Лицо Со Шрамом давно любил эту  девушку. К их великому удивлению, Лицо  Со Шрамом сказал: "Пойдите и спросите ее, может  не всегда богатство или красивое лицо  завоевывают сердце женщины."
                Молодые люди засмеялись еще громче, но в полдень  Лицо Со Шрамом  спустился к реке, чтобы найти скво по имени Красивая Девушка.       
                - Я пришёл, чтобы сказать тебе честно, - начал он, - у меня нет ни семьи, ни богатства, и ты сама видишь, какое у меня лицо, но я хочу, чтобы ты знала, что в моём сердце большая любовь к тебе - выходи за меня замуж.
                Она помолчала и наконец, сказала:
                - Мой покровитель -Солнце  велел мне  никогда не выходить  замуж, потому  что я принадлежит ему! Вот почему я отказываю всем молодым людям, которые просят моей руки .Но до сих пор мне никогда не было так тяжело, не знаю почему, но если бы не мое обещание Солнцу, я бы вышла за тебя замуж, Лицо Со Шрамом, и была бы счастлива вечно.
                - Ох!- воскликнул Лицо Со Шрамом. Если бы вы посмеялись надо мной, это было бы легче перенести! Я бы хотел взять Солнце и трясти его, пока он не отпустит тебя!
                - Шшшш! Он может услышать тебя! Красивая Девушка взглянула на Солнце.- Лицо Со Шрамом, если ты любишь меня, иди к Солнцу  и попроси его освободить меня. Если он ответит "да", позвольте ему коснуться вашего лица и избавить тебя от этого ужасного шрама.. Тогда все узнают, что он разрешил нам пожениться."
                С колотящимся сердцем Лицо Со Шрамом повернулся спиной к деревне и отправился на долгие поиски Солнца.
                Он шел, пока вся еда, которая у него была, не закончилась. И дальше  он питался кореньями и ягодами, но шел дальше, день за днем. Он так любил свою красавицу, что готов был умереть от голода, но дойти до своей цели и просить Солнце о возможности жениться на Красивой Девушке.И как раз тогда, когда он думал об этом ему навстречу вышел скунс и юноша обратился к нему:
                - Я ищу домик Солнца, ты не знаешь ,где он живёт?
                - Я вижу каждый день Солнце, но я не знаю , где он живёт, - сказал скунс, - но медведь мудр, и возможно он знает, почему бы тебе не спросить медведя!
                Лицо Со Шрамом пошёл искать медведя и вскоре нашёл его у реки, где тот ловил рыбу. Он поприветствовал огромного гризли и спросил его о том, где живёт Солнце.
                - Во всех своих странствиях я ни разу не видел, где живёт Солнце, но возможно Барсук знает. Почему бы тебе не спросить Барсука ?
                Лицо Со Шрамом пошёл искать Барсука и нашёл его у его норы с маленькими детьми. Барсука удивил вопрос:
                - Во время своих путешествий я ни разу не видел дом Солнца. Почему бы тебе не спросить Росомаху?
                Юноша  был полумертв от голода и усталости, но шёл дальше и дальше, пока не увидел  темную фигуру среди деревьев, это было это странное животное, с телом похожим на медведя и огромными клыками. Лицо Со Шрамом спросил  у  Росомахи о том, где же может находиться дом Солнца? И Росомаха сообщил ему плохие новости.
                - Я слышал, что дом Солнца  находится за Большой Водой, но я сам  никогда не видел это море, но знаю, чтобы переплыть его  надо, чтобы у тебя была лодка, которая называется каноэ. Ты сможешь на ней переплыть это море. Дом Солнца находится по другую сторону Большой Воды.
                Лицо Со Шрамом все же добрался до моря. Он  увидел бескрайнее  море, которого он никогда раньше не видел. Оно простиралась далеко-далеко, дальше, чем могли видеть даже его острые глаза.
                Он сел на берегу и заплакал, не в силах идти дальше, не в силах повернуть назад.
                Над его головой пролетали два орла, и, увидев грустного юношу, опустились к нему. Они поинтересовались от чего он такой грустный? И Лицо Со Шрамом поведал им свою печальную историю.
                - Я никогда не доберусь до Солнца, потому что он находится по другую сторону  большого моря!"
                - Мы поможем тебе, юноша, - сказал один из них.- Очень печальная история, и нам жаль  тебя.
                Орлы переглянулись и одновременно подхватили клювами Лицо Со Шрамом и  взмыли высоко в небо, чтобы  перенести его через море к другому  берегу. Долго летели и дул ветер, и внизу были большие волны, но преодолели все трудности. Они перенесли его и опустили на песчаный берег и там юноше указали путь к дому Солнца.
                - Иди по этой тропинке, и ты найдёшь дом Солнца.               
                Лицо Со Шрамом  быстро пошел вверх по крутой, осыпающейся тропинке, по которой были разбросаны плащи из лучших бизоньих шкур,стрелы с золотыми рукоятками, мокасины, прошитые цветной нитью, и головной уборы, сшитые из перьев всех птиц в небе.
                - Воистину богат тот, кто владеет этими вещами, - подумал  Лицо Со Шрамом, но не притронулся к ним.
                - Стой!- Из-за деревьев  выскочил воин с заплетенными в косу волосами и раскрашенным свирепым лицом, хотя, он был больше похож на мальчика .
                - Почему ты не взял ни плащ, ни стрелы, ни мокасины, ни головной убор?- спросил он.
                - Потому что они не мои!"
                Раскрашенное лицо воина расплылось в улыбке.
                - Я вижу, ты честный человек. Пойдём! Я приглашаю тебя  на ночь в отцовский дом.
                - Но я тебя не знаю, как не знаешь и ты меня!
                - Конечно, ты меня не знаешь! Я Утренняя Звезда, сын великого Солнца.
                Так Лицо Со Шрамом добрался до вигвама Солнца-и остался там не только на ночь, но и на несколько  дней. Когда его позвали на встречу с Солнцем, он постеснялся упомянуть о своей любви к Красивой Девушке и о цели своего прихода к Солнцу.
                - Ты нравишься моему сыну, - сказал Солнце однажды утром.- Останься и будь его другом. Но не позволяйте ему играть возле озера Биард.
                - Птицы с острыми клювами заклевывают людей насмерть, если они подходят к их вигваму, сообщил Утренняя Звезда Лицу Со Шрамом.
                - Но  я хочу добраться до  этого озера  и  отрезать головы этим глупым птицам, только ты не говори отцу!
                Спустя несколько дней, он, не слушая  Лица Со Шрамом, решил нарушить запрет отца и отправился к озеру Биард.Лицо Со Шрамом шёл с ним и уговаривал его ,- «Вернись! Это опасно! Ты нарушаешь запрет отца! Но мальчик не боялся, потому что рядом с ним был его сильный друг.
                Птицы с острыми клювами выглядели безобидными в воде, но когда Утренняя Звезда подбежала к берегу, они поднялись над его головой, как дождевая туча, и бросились на него, их острые клювы кололи и царапали его тело. Он упал на землю, а птицы подлетали к нему и клевали.
                Лицо Со Шрамом рванулся вперед, нырнул в гущу птиц и отбрасывал их от  мальчика. Одна  за другой они улетали через озеро. Лицо Со Шрамом осторожно поднял Утреннюю Звезду, и в своих руках принёс  в дом Солнца.
                - Ты спас жизнь моему сыну!- сказал Солнце, когда Лицо Со Шрамом положил мальчика к ногам отца.-Как я могу отплатить тебе?
                Лицо Со Шрамом хотел ответить. Дважды он открывал рот, чтобы заговорить, но боялся сказать то, ради чего пришёл сюда.
                - Ты рассердишься и уничтожишь меня, когда я скажу зачем я сюда пришёл.
                -Но разве ты не остановился в моем доме и не узнал меня лучше?
                - Тогда скажи мне, что я могу жениться на Красивой Девушке, которую ты называешь своей, я должен это сделать, потому что больше жизни её люблю!
                - Как долго ты будешь говорить. Разве ты не понял, что я была наверху в тот день, когда ты говорил с Красивой Девушкой? Разве ты не знаешь, что я  слышал каждое слово?"
                Он протянул руку и потер щеку  Лица Со Шрамом, и тотчас же ужасный шрам исчез.
                - Пойдем в дом, и я дам тебе пищу для вашего путешествия назад. И  Солнце дал юноше всё необходимое и кроме этого прекрасную одежду и оружие  воина Солнца ,
                - Я благодарен тебе великий Солнце,- сказал юноша и отправился в обратный путь.
                Он спустился на землю по лестнице Млечного Пути, одетым в прекрасную одежду и с лучшим оружием, более чудесным, чем любое из известных ранее. 
                Те, кто смеялся над ним раньше, приняли его за какого-то путешественника из далекой страны, а молодые женщины вздохнули при виде его красоты. Но Красивая Девушка  узнала его. Она вышла ему навстречу, взяла подарки от Солнца и отнесла  в его хижину и там подождала его.
                В деревне всё, что произошло, поняли  и  начали готовиться к  свадьбе этих двух самых красивых людей в деревне.