Гл. 3. Школа

Людмила Попова Алеата
Хм, а здесь более шумно, чем я предполагала. Так много людей, а ведь это только старшая школа. Она не объединена со средней. Нет, в такой толпе я не пойму куда мне идти. Кто-то толкнул меня плечом.
– Извините.
Так, надо отойти в сторону и осмотреться. Ага, вот оно! Ученики толпятся возле стендов неподалеку, а потом идут к школе. Там же стоит ученик с яркой лентой на пиджаке. Наверное, он из старших классов.
Хм, не так уж тяжело, как казалось. Я улыбнулась. Возможно, я придумала большую часть проблем. Но одна проблема всё же реальна. Как подобраться к стенду? Я была права, когда думала о большом скоплении людей. Лезть в толкучку, состоящую примерно из 50 человек? Для девушки – это самоубийство. Может подождать, пока толпа немного рассеется? Нет, неизвестно, когда это случится, а мне ещё надо сориентироваться, куда идти дальше. Хм, как же поступить?
Задумчиво смотрю на стенд. А текст достаточно крупный, возможно, если подойти вплотную к толпе, я смогу разглядеть своё имя, не влезая в неё? Надо попробовать. Я подошла к толпе, уворачиваясь от тех, кто как пробка вылетал из неё после неудачной попытки пробраться ближе к стенду. Так, стенд разделён на 5 колонок: от А до Е. Буквы написаны английским языком. В каждой колонке примерно по 30 имён. Ищем свою. 

«В этой школе первоначально учеников делят по результатам экзаменов, то есть чем лучше сдан экзамен, тем ближе ученик к началу списка.»

Снова память проснулась. Хорошо, что в этот раз голова не заболела. Итак, что мы имеем? У Мирасаки отличная успеваемость, так что экзамены она должна была сдать хорошо. Значит, мне может повезти, и искать долго своё имя не придется. Итак, класс 1-А, Ханзаки, Футохи, Михоно, Ки…, Хэ…, мм, а вот и моё имя! 22 в классе 1-А, Мирасаки Арима. Спасибо хорошему зрению Миры. Отлично, я справилась! Какая я молодец! От радости хочется прыгать, но… в меня врезались.
– Ой, извините. – Сказала девушка с кроликом на голове, подавая мне руку. Что? Какой кролик? Я непонимающе захлопала глазами. Нет, мне просто показалось. Отблеск солнечного света от её заколки пустил солнечного зайчика в глаза, вот изображение и зарябило.
– Ничего страшного. – Принимая её руку и вставая с дороги, говорю я. – Не смогла попасть к стенду?
– Нет, – качая головой, грустно ответила она, – народу слишком много, меня вытолкнули прежде, чем я успела что-то разглядеть.
И я бдительность потеряла от радости. Удар пришелся по животу, и сейчас рана начала ныть. Только этого мне сейчас и не хватало. Даже не знаю, сколько времени осталось до церемонии, надо как-то всё это разузнать. Кстати…
– Если ты не против, я могу попробовать найти твоё имя. – Мило улыбаясь, предлагаю свою помощь незнакомке.
– А ты сможешь? Толпа-то огромная.
– Не переживай, в толпу лезть не придется. У меня хорошее зрение, так что могу разглядеть информацию на стенде отсюда.
– Правда? Буду очень благодарна тебе!  – Девушка радостно ответила. Наверное, тоже потеряла надежду найти себя до церемонии.
– Правда, скажи своё имя. – Надеюсь, я не перепутаю иероглифы.
– Кацуми Ватанабэ. Пишется так. – Она протянула мне блокнот.
– Кацуми Ватанабэ?
– Да.
– Есть мысли на счёт того, в каком ты классе? Это бы значительно упростило поиски.
– Точно не в первом, оценки у меня средние. Ха – ха! – Кацуми неловко улыбнулась.
Я повернулась к стенду. Я точно не видела это имя до меня, надо смотреть дальше. В А классе – нет. Класс В также.
– Класс С, вторая сверху, Кацуми Ватанабэ.
– Класс С? Вот здорово! Я думала, что окажусь максимум в D. Большое спасибо за помощь!
– Не за что. Ты не будешь против поискать со мной зал, где проходит церемония открытия? Я немного потерялась. – Улыбаемся, Мирасаки, улыбаемся. Это твой последний шанс на нормальную помощь, и, возможно, в дальнейшем вы будете общаться. Не стоит терять такую возможность. Кто знает, какие отношения у меня сложатся с одноклассниками.
– Церемония? – Задумчиво протянула Кацуми. – Ой, церемония! Совсем про неё забыла, она же скоро начнется! Надо бежать. Вперёд!
– А? Ага! – только и успела ответить, так как Кацуми схватила меня за руку и потянула к зданию школы. Девушка обернулась и улыбнулась мне, словно старой знакомой, и на душе стало легче. У меня всё получится.
Когда мы зашли в зал, до церемонии оставалось 10 минут. Это объявил один из учеников с лентой, стоявший перед входом в зал. В самом зале тоже всюду сновали ученики с лентами, раздавали указания учителя. Учеников выстроили в шеренги.
В какой-то момент свет погас, к трибуне вышел человек, представился директором и начал свою речь. Я особо не вслушивалась, снова разболелись голова, но ничего интересного там не было. Обычная официальная шаблонная речь. Потом вызвали ученика, который на вступительных набрал наибольшее количество баллов. Тоже обычная речь. Кстати, наверное, это мой одноклассник. Раз уж он первый, то точно учится в А классе. А, не важно. Заканчивай уже быстрее, меня в сон клонит. Не хватало уснуть на церемонии и опозорится на всю школу.
Закончили. Объявили, что первокурсники должны собраться в классных комнатах. Кацуми по дороге потерялась, наверное, ушла искать свой класс. Мне тоже теперь предстоит найти нужный класс. Дежурные указывали дорогу до нужного этажа и коридора, оставалось только найти табличку с нужным классом. В моём случае, 1-А. А вот и он. Заходим. На доске нарисована схема парт, где каждой дан номер. Рядом список имён и рядом номер парты. Моё место – второй ряд от окна, вторая парта.
Что- то я волнуюсь. Сердце бьётся так, словно хочет выскочить из груди. Плохо, надо собраться. Нельзя сейчас что-то напутать. Нельзя. Пришёл учитель.
– Вижу все в сборе. Отлично. Тогда начнём наш урок. Меня зовут Накамура-сенсей, я учитель английского и ваш классный руководитель. – Нашим классным оказался мужчина лет 40 с приятной внешностью. Темные короткие волосы, доброжелательная улыбка, стройное тело, строгий костюм. Он не вызывает никаких отрицательных эмоций. Это хорошо. Но почему меня не покидает ощущение тревожности? Сижу, выпрямившись, не смотрю по сторонам, слушаю учителя и в голове ни единой мысли, что делать дальше.
– Итак, начнём наше знакомство. Сейчас каждый по очереди встанет и представиться. Можете сказать о своём хобби или семье, чем вы занимались раньше или хотите заняться сейчас. Можете сказать всё, что посчитаете нужным.
А вот это самый настоящий северный пушной зверёк!