Новый русский дед глава 10. баллада о ключах

Евгений Паньшин
Глава 10.
ЧТОБЫ КЛЮЧИ НЕ БЫЛИ ФЕРТИКУЛЬТЯПИСТЫЕ НУЖНО ИХ
               ПЕРЕФИЛЬТИКУТЯПОВАТЬ.

Утром пришёл небольшого роста мужичок с рябоватым лицом и хитрыми бегающими глазами.
-«Ну почему в городе, у всех с кем не встретишься, глаза бегают»,- подумал неприязненно дед Кузьма, но спросил приветливо,- что хотели молодой человек.
-Моя фамилия Костнюков, зовут Евгений Александрович. Хотел бы посотрудничать с вами.
-Сегодня все хотят сотрудничать и почему-то все со мной. Что делать умеете?
-Делать Кузьма Петрович я умею всё, но вот время сегодня такое, что расчёты производят за работу товарами всякими. Вот, например, за ремонт крыши дали мне разный инструмент – молотки, ключи гаечные, ну и много всего такого, а куда девать его, ума не приложу.
-Я так понимаю, вы договор желаете заключить?
-Хотелось бы. Даже больше того, хотелось бы без договора цены скинуть и за полцены сразу вам отдать, а вы…
-А мы мудохайся с вашими неликвидами,- улыбнулся дед.
-Ну почему мудохайся. Я их вам почти даром отдам. Вот посмотрите молоток – в соседнем магазине стоит тысячу рублей, а я вам его за пятьсот отдам.
-Свежо как говорится предание, да верится с трудом.
-Не верите, давайте сходим. Это в двух шагах. Там кстати и на другой инструмент можно цены выписать.
Дед не поленился, сходил в соседний такой же, как у него магазин, торгующий всем, чем придётся и убедился, что цены соответствуют тем, что сказал Костнюков. Вернулись в кабинет.
-Ты вот что Евгений Александрович,- сказал он Костнюкову,- оформи свой товар не по договору от предприятия, а через комиссионный отдел. На инструмент особое разрешение надо.
-Да ничего не надо,- с уверенностью ответил гость, ещё более смутив деда,- полгорода торгуют им уже без всяких лицензий, а у вас такие сложности.
-И всё же давай сдай железяки от себя лично, мало ли чего.
Костнюков недовольно двигая носом, ушёл в бухгалтерию, а дед сел за стол и задумался. Откуда такая щедрость, скидка целых пятьдесят процентов. И гложет нехорошее предчувствие его внутри. Прямо тоска берёт. 
Взял он телефон, набрал номер Самохина.
-Валерий Федорович, это Кальянов. Можно оторву на пару минут?
-Давай Петрович, только недолго, у меня совещание скоро.
-Я тут недавно на ваших складах был. Инструмент всякий смотрел. А что если мы у вас его по взаимозачёту возьмём. Вроде как дешёвый он у вас.
-Поздно дорогой, поздно. Неделю назад, один шалопай, тоже по зачёту получил, так я ему молотки по цене 1913 года отдал – по пятьдесят рублей за штуку. Тебе как раз бы для музея пошло, если собираешься создать.
-Зачем мне для музея?
-Затем, что весь инструмент бракованный. Ни нагрузки, ни  ударов не выдерживает.
-В смысле не выдерживают?
-В самом прямом смысле. Всё, что на складе лежало, в своё время побывало на пожаре. А была зима суровая. Да пожарные воду лили, сам знаешь как… теперь это на вид только инструмент, а на самом деле… говно. 
-Знакомая вещь,- ответил дед и облегчённо вздохнул,- а что за деятель у вас их скупил?
-Да шут его знает, не то Постников, не то Костнюков. Всё, что было, вывез подчистую. А ты не хочешь случаем у него скупить этот металлолом. Не советую. Хлопот не оберёшься.
-Дык, я потому и звоню вам узнать. Вдруг предложат, а я уже в курсе.
-Ох, темнишь ты Петрович, ох, темнишь.
-Да нет же говорю. Просто вспомнил.
***
-В договоре особо оговорите гарантийные обязательства, на случай если инструмент негодный,- сказал дед Кузьма в бухгалтерии, куда он вошёл вместе с Васей, разыскивая нового партнёра.
-А что ему будет, он же железный?- ответил Костнюков и, глаза его вновь неприятно забегали с предмета на предмет.
-Тебе лет то сколько, Евгений Александрович?
-Скоро пятьдесят будет, а что?
-А то, что соплив ты не по годам, таких как я людей дурить. Где твой товар?
-Вон целый бортовой «ЗИЛ» нагружен, всё без обмана.
-Веди, хвались.
-Пошли если не верите.
Мужчины подошли к машине и Костнюков достал из кузова образцы - молоток, газовый и гаечные ключи.
-Вот смотрите.
-Вася принеси свой молоток.
Через три минуты тот вернулся с молотком и не знал, что с ним теперь делать.
Дед взял поданный Костнюковым инструмент, разложил на асфальте  и скомандовал:
-А ну Вася дай по разу по этому железу своим молотком. Так ради смеха.
Вася ударил. Через минуту перед изумлёнными испытателями, на этом месте лежали обломки перекалённого металла.
-Что скажешь Евгений Александрович.
-Сам в шоке,- ответил растерянный и одновременно смущенный хозяин инструмента.
-До того в шоке, что решил мне цену завысить ровно в десять раз от той, за какую взял у Самохина.
-А вы откуда знаете?- совсем ошарашенно спросил махинатор.
-Я много чего знаю. У меня один вопрос к тебе, ты в городе жить-то собираешься, или прямиком решил за границу махнуть, как избавишься от этого хлама?
-Кузьма Петрович, виноват. Не губите.
-А я при чём. Тебя люди найдут. Вон тому же Болту пожалуются и тебя на такие деньги поставят, что со смеху закатишься.
-Блин что же делать, что же делать?
-Ты Евгений Александрович не стони и глаза не закатывай. Тебя на заводе предупреждали, что говно отдают, да ещё по такой цене. А ты им что сказал?
-Что вы и про это знаете?
-Считай сам там был,- в манере всезнающего, перенятой от бывшего начальника Серова, ответил дед,- собрал бы ты его, куда успел раскидать и, в металлолом сдал.
-Да куда же я его сдам? Такие убытки.
-Коммерция она такая, не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Могу у тебя по цене металлолома обменять на что-нибудь, чтобы не таскал зря по городу. Но отдам только товаром из магазина.
-Петрович, ты что свихнулся,- не выдержал Вася,- я хоть и алкаш, но понимаю в этом.
-Вот возьмешь и отвезёшь эту кучу во вторчермет.
-Аааа, ну если так. Так им самим проще отвезти, не разгружая.
-Блин, я там и пятидесяти процентов от вложенных не получу,- заохал Костнюков.
-Моё дело предложить, твоё отказаться,- ответил дед и, не прощаясь, развернулся и ушёл с Васей в контору.
Минут через десять зашёл Костнюков.
-Черт с тобой Петрович, я согласен. Забирай по цене металлолома. Если сам повезу в чермет, придётся документы предъявлять. Ещё и перед налоговой спалят,- взгляд его теперь был прямой, как у нормального человека.
-Что значит чёрт с тобой? Считай, что я этого не слышал. Иначе дальше порога магазина, больше никогда не войдёшь.
  -Ну, извини Петрович,- просто расстроился я из-за этого железа,- давай оформим сделку, только я сразу выбирать из магазина деньги не буду. Так по мере необходимости.
-Мне всё равно, когда ты выберешь. Это твоё решение.
-Вот Петрович, смотрю я на тебя,- сказал Вася, когда Костнюков ушёл в бухгалтерию оформлять сделку,- и думаю – вроде умный мужик, а иногда такую хрень сморозишь, что не знаю, что и думать.
-А тебе Вася и думать ничего не надо. Ты сейчас проследи, чтобы этот проходимец Таисию Ивановну не надул.
-Это я могу,- с готовностью ответил Вася, направляясь к выходу,- и всё-таки растолкуй… на хрена козе баян?
-Иди Вася, иди. А то там без тебя такого накрутят, что … иди.
***
Через два часа Вася и Таисия Ивановна наперебой докладывали:
-Принято десять тысяч молотков, восемьсот зубил, две тысячи газовых и тридцать тысяч семьсот гаечных ключей в ассортименте, по цене…
-Цену я сам поставлю,- ответил дед,- вы главное весь этот ассортимент по одной штуке возьмите, и на новых весах взвесьте, а потом я вам скажу цену. Так ведь Евгений Александрович?
Костнюков, который стоял сзади, расстроенно махнул головой.
Ещё через полчаса он получил расписку с суммой долга от ООО «ЕвиКа» где вместо десятикратной прибыли и суммы в тридцать миллионов рублей,  ему причиталось всего восемьсот тысяч.
Уезжал он,  твердя всего два слова:
-Это катастрофа, это катастрофа…
***
-Петрович, скажи мне ради христа, зачем ты, такие деньги в металлолом вбухал?- вопрошал Вася сразу после отъезда Костнюкова,- я ведь даже водку пить не могу, всё думаю. Опять ты что то задумал?
-Завтра мы с тобой Вася начнём операцию «Чтобы ключи не были фертикультяпистые, нужно их перефертикультяповать».
-Это как?- не понял Вася.
-Это детская скороговорка. Когда сможешь десять раз подряд сказать её без запинки, то перед тобой откроется…,- дед задумался.
-Что откроется Петрович?
-Ты главное говори, а откроется оно без твоего желания. Иди в общем и говори.

***
Утром дед Кузьма послал Таисию Ивановну за Васей, чтобы дать ему персональное задание. Она ушла и пропала так, что дед уже было забеспокоился. Наконец она явилась. Одна. С порога поманила пальцем и молча пошла в обратном направлении. Когда они дошли до Васиной каморки, то застыли с открытыми ртами, возле двери. Вася сидел на табурете и старательно произносил как мантру «Чтобы ключи не были фертикультяпистые, нужно их перефертикультяповать - Чтобы ключи не были фертикультяпистые, нужно их перефертикультяповать - Чтобы ключи не были фертикультяпистые, нужно их перефертикультяповать - Чтобы ключи не были фертикультяпистые, нужно их перефертикультяповать…»
Он сидел задом к ним перед зеркалом, взятым из фасовочной и, щипчиками дергал из носа и ушей волосы. Те, что выдернул, аккуратно и, даже с какой-то нежностью, складывал в миску, стоящую тут же. Рядом лежал несессер с большим количеством карманов и карманчиков, из которых торчали всевозможные щипчики, пинцетики, ножницы, расчёски и расчёсочки, малюсенькие тюбики с кремами для всяких интимных дел. На столике стояла в пузырьке жидкость жёлтого цвета и, Вася временами подкрашивал ей волосы подмышками, не забывая повторять «Чтобы ключи не были фертикультяпистые, нужно их перефертикультяповать - Чтобы ключи не были фертикультяпистые, нужно их перефертикультяповать - …»
Иногда он прекращал занятия по выдёргиванию волос, вставал со стула и, крутил голым торсом напротив зеркала, подёргивая мышцами, как это делают на сцене культуристы, затем  сжимал тощие бицепсы и любовался ими, затем напрягал пресс и рассматривал его восхищенным взглядом.
-Вот ведь, я вообще тут самый клёвый мужик,- наклоняясь то вперёд, то взад, то в бок, выговаривал он и, с удовольствием вырвал лишний волосок из уха,- вот тебе противный волос. Не будешь портить моей привлекательности. Я Васенька тобой восхищаюсь, и разрешаю тебе бухать и трахаться с кем угодно, даже с самой шикарной женщиной этого города,  я от тебя в восторге.
 Затем он аккуратно расчесал свои брови, помассировал щёки, погладил себя обеими руками по груди так, будто это были женские груди, затем томно вздохнул и оттянув поясной ремень полез обеими руками вглубь штанов.
-Кхе, кхе,- прокашлял дед Кузьма, давая знать, что здесь посторонние.
Вася резко оглянулся, дёрнулся. Руки его вылетели на автомате из-за пояса джинсов и по пути опрокинули на них пузырёк с краской.
-Предупреждать надо, начальство, когда приходите. Может, я здесь голый хожу. Вон штаны с перепугу вывозил. Придётся к вьетнамцам за новыми идти.
-Ты Васька не то сам себя трахаешь,- полу вопросительно, полу презрительно спросила Таисия Ивановна,- интересно, языком до бровей сможешь достать?
-А что делать, если больше нет ни кого?-  ответил полупьяный Вася.
-Эх ты х…плёт, сам себе в любви объясняешься. Тьфу на тебя.
-Зря плюёшься. Никого нет в мире краше, пьяной образины нашей. Петрович свози к вьетнамцам. Видишь без штанов я остался. Даже в путёвые люди не выйдешь.
-Дык я бы свозил. Только ты зарплату свою давно пропил. На что брать штаны будешь.
-Не твоя печаль. Поехали, заодно и сам приоденешься. Научу как. Вы кстати чего хотели?
-Я уже ничего,- ответила Таисия Ивановна и, гордо удалилась, раскачивая мощным крупом и поминутно отплёвываясь.
-Оденешься, зайди ко мне,- сказал дед и пошёл в кабинет, удивляясь новым Васиным странностям.
***
Через час Дед Кузьма с Васей были на вьетнамском рынке, заваленном дешёвой одеждой.
-Смотри Петрович и учись, как надо одеваться, не имея денег.
-Что воровать пойдёшь?
-Нет. Пойду справедливость восстанавливать. Понаехали тут. Обирают нашего брата.
Не успел дед Кузьма ничего ответить Васе, как тот, очень технично прикрывая пакетом, испачканные краской джинсы, свернул в первый попавший магазинчик, торговавший одеждой и, тут же объявил торговавшему вьетнамцу:
-Дай мне пять, шесть пар джинсов, выберу себе что-нибудь.
Радостный продавец, набрал несколько пар брюк и подал их Васе. Тот зашёл в примерочную и, быстро сняв свои джинсы, одел новые. Потом выглянул из-за занавески и спросил:
-Эй, продавец, у тебя утюг есть?
-Утуг, какая утуг?
-Рубашки гладить, штаны, стрелки. Понимаешь. Такая железная штука. У т у г. Понимаешь. Горячий такой, как у твоей бабы …эта,- Вася сделал неприличный жест,-  Руку подержал на ней и про штаны забыл.
-А утуг… нету утуг. Жинса пакупаем, рубаха пакупаем. Дома гладим. Эта  не гладим,- засмеялся продавец, довольный тем, что сумел понять шутку,-  жинсы не нада гладит. Жинсы можно работа, гулят, спат.
-Ага, ещё с..ать и краску на них проливать. Не буду я у тебя ничего покупать, раз утуг нету. Забирай свои тряпки, а я дальше пойду, может там есть горячая железяка.
Вася вывалил все штаны продавцу на руку и вышел из павильончика. Тот бросил поданные Васей джинсы в общую кучу и продолжил прерванный разговор с соотечественником.
-Видал Петрович? Ни черта не могу их научить, по русскому балакать. Утюг не знают что такое.
-Да уж,- улыбнулся дед,- а если бы сейчас он штаны назад развешивать начал, тогда бы ты что делал?
-Ну и что. Я свои штаны ему в примерочной под вешалку сунул. Пока он их найдёт, может год пройдёт. Что Петрович пошли дальше одеваться.
-Дык у тебя вроде как остальное всё новое.
-В этом и весь фокус. Не нужно затаскивать вещи до дыр, а так поносил немного, верни. Пусть вьетнамцы сами донашивают. Вон и магазин приличной одежды, не то, что эти ханыги.
-Был я Вася в таком магазине, но у них там такие блямбы магнитные на одежде. Пока не снимут её, хрен ты одежду вынесешь. На кассе звенеть будет как сирена.
-Эх, Петрович ты и деревня. Пошли со мной. Кроссовки менять будем, у меня как раз запачкались. Не мыть же их,- засмеялся Вася и показал деду старенькие  бокорезы для перекусывания проводов,-  вот этим я за пять секунд откушу биперу голову.
-Бипер это что?
-Бипер, это как раз и есть та штучка, которая не даёт воровать вещи. А я научился быстро и тихо его снимать. Вот и хожу во всём новом. Но тебе Петрович не советую заниматься этим. Спалишься, да и не по чину тебе тырить. У тебя у самого магазин есть. Там можешь одеться.
-Даже не собирался тырить, как ты говоришь.
Через десять минут Вася вышел из  магазина в новых дорогих кроссовках и новой джинсовой рубашке.
-Так вот и одеваемся потихоньку, пока трезвые. А как напьёмся, то вообще можно не одеваться.
 -Ты никак к Марине на свидание так тщательно собираешься?
-Да что ты, боже упаси от этой фурии. Как вспомню, так вздрогну, а как вздрогну, так мороз по коже. Да и потом у неё вроде как кавалер есть?!
-А где твои бокорезы? Хоть гляну на них.
-Бокорезы оставил там, в раздевалке. В трубу спрятал. Я же не последний день живу.  Да и потом, что на них смотреть, обычная стандартная железяка. Ты таких пол машины привёз. Только моя рабочая, а твои…
- А мои… я тебе вчера обещал рассказать, что я…хм, вернее ты с инструментами  сделаешь.
-Вот, я так и знал Петрович, что не даром ты этого мужичка пригрел и, нагрел.
-А не будет обманывать меня. А вот тебе Вася дней десять работы предстоит. Правда, какая там работа. В час рюмаху беленькой принял, да сиди, смотри, чтобы ключи не спёрли.
-Агааа, смотри как интересно события развиваются. Рюмаха это максимум, или нормальный минимум?
-Приедем Вася, на месте всё расскажу и покажу.
***
Прошёл час. Дед и Вася сидели у маленькой кузни сложенной из жаропрочного кирпича в глубине территории ООО «ЕвиКа».
-Ты же Вася можешь разжигать горн в нашей кузне?
-Могу, только вентилятор на ремонте.
-Ничего не на ремонте. Привёз я его ещё вчера. Так вот. Тот мудак, что привёз нам вчера ключи, не знает, что их можно отпустить. У нас в колхозе с железом во все времена  тяжело было и, если надо что с ним похимичить, то в кузню несут.
-Погоди Петрович. А зачем инструменты отпускать. Они же бракованные напрочь.
-Да ничего не бракованные. Они лежали на складе. Случился пожар. Зима. Мороз. Пожарные приехали, ещё и водой их полили. Ключи закалились и, стали хрупкие как стекло. Сам видел.
-Ну да, я ещё удивился, раз и …квас.
-Ну вот, чтобы они снова стали молотками и ключами, вон в ту ванну,- дед показал на прямоугольную емкость метр на метр и сантиметров двадцать высотой,-  наливаем отработанного масла, бросаем туда инструмент, сколько влезет, нагреваем всё это в нашей кузне примерно до температуры двести пятьдесят градусов и держим час. Потом достаём и раскладываем на свежем воздухе, а в ванну опускаем новый инструмент. Главное знаешь что Вася?
-Не уснуть Петрович. Ты же мне водки обещал.
-Нет, температура чтобы была не ниже и не выше двести пятьдесят градусов по Цельсию. Так говорил мой главный механик колхоза.
-Аааа, ну с этим совсем просто. Палец в ванну опустил, как сварился, так двести пятьдесят.
-Не угадал Вася. Нет вот у тебя жены, потому и не знаешь. Спроси у девок в магазине старые капроновые колготки или чулки. На палку намотай и время от времени в масло опускай кончик.
-Кончик Петрович мне ещё самому понадобится.
-Ты слушай. Это дело серьёзное. Как значит, капрон начнёт плавиться, всё двести пятьдесят градусов. Сто раз проверено. Усёк. Вентилятор выключаешь и, дальше без него топишь, чтобы температура не упала..
-Да понял я всё Петрович. Скажи лучше у кого водку и колбасу получить?
-Разговор вроде как, только за водку шёл?
-Даже я от такого количество водки без колбасы умру за десять дней.
-Хорошо, на день я Таисию Ивановну сюда буду ставить.
-Ты что Петрович контору совсем бесхозной хочешь оставить? А как с ней что приключится. Не надо. Давай я один страдания приму. А то, как я такую тушу вечером заносить назад буду? Еще споткнусь, а она меня к земле пришпандорит.
-Что согрешить боишься?
-Согрешить не боюсь Петрович, боюсь не найду я в её складках местности, пещеры Али Бабы и так и останусь под тушей той, раскатанным в лепёшку.
-Зря боишься Вася, Таисия Ивановна мне кажется добрейшая женщина, даже после литры выпитой, и думаю, не будет мять тебя до лепёшкообразного состояния.
-Это чего вы меня здесь «тушите»,- раздался сзади голос кладовщицы,- давай при мне говорите. А то, как бабы хреновые, спрятались в кусты и мнёте мою задницу по- всякому.
-Ты Таисия Ивановна не подумай, что мы тебя в плохом свете здесь выставляем,- поспешил дед заверить в своей лояльности разъярённую кладовщицу,- просто негоже женщине мужскими делами заниматься.
-Ну, вы же женскими занимаетесь. Волоски на сиськах облезлых дёргаете, да крем в мешки под глазами напихиваете. Ничего не случится со мной. Подежурю. Да и от пятидесяти граммов не откажусь. Ночью, конечно, не буду работать, темно. Васька пещеру мою не найдет,- засмеялась она,- а днем всегда пожалуйста.
-Ну, смотри Таисия Ивановна. Ты сама предложила. Если есть желание можешь работать. Премию за это отдельную выпишу.
***
Ночью дед Кузьма приехал узнать, как идёт работа. Всё-таки первый день, процесс ещё не отлажен. Может, что придётся по ходу исправлять.
Однако исправлять ничего не пришлось. Кузня была погашена и стояла холодная. Масло в емкости тоже остыло. Рядом на ящике недопитая бутылка водки и кусочки колбасы. Ни Таисии Ивановны, ни Васи около кузни не было.
-Где истопники?- спросил он у охранника.
-Сначала топили, потом пили, потом ругались, потом ушли в ту половину и вот уже часа три не слышно и не видно. Может, убили друг друга.
Дед открыл дверь в строительную половину своим ключом, вошёл и застал в каморке Васи при полном освещении настоящую семейную идиллию. Полностью обнажённая разнокалиберная парочка мирно спала. Вася, уткнувшись носом между безразмерных грудей Таисии Ивановны, а она, счастливо улыбающаяся во сне, нежно, как ребёнка, гладила его голову, что-то бормоча и приговаривая.
В один момент оценив ситуацию, тяжело вздохнув, дед пошёл в фасовочную. Там Евгеньев с вечера оставил в ведре с водой охапку дорогущих цветов, чтобы на следующий день ехать поздравлять начальника санэпидстанции с днём рождения. Забрал их вместе с ведром и отнёс к любовникам в каморку. Потом  выключил свет и, закрыв дверь на замок вышел.
-Всё, умаялись, спят,- доложил он охраннику,- он у себя, она у себя.
-И что так и не согрешили?- засмеялся в ответ тот,- а ведь шли в обнимочку, вроде как договаривались грешить целую неделю.
-Ну значит или он не нашёл у неё эту… гайку, или она у него этот…
-Ага,- заржал охранник,-  болт.
-Короче ты им не говори, что я приезжал, и туда заходил. А то обижаться будут.
-Да мне больно надо. Даже если бы у них болты подошли к гайкам.
-Ну и всё. Неси службу.
***
По дороге домой дед заехал к Евгеньеву.
-Ты чего в три часа ночи Петрович,- спросил тот, зевая в общем коридоре,- случилось что-то?
-Ничего особенного.  Там ты цветы привёз…
-Да, завтра, то есть сегодня уже, бабу-генерала поеду поздравлять.
-Ты Вить это…с утра другие найди. Я эти цветы вручил уже…
-Ну, ты даёшь Петрович. Это же спецзаказ. Кучу денег отдал за них.
-Ну, с меня высчитай. Там у Таисии Ивановны и Васьки любовь нечаянно случилась, так я им их подарил. Может, что путное у людей получится?!
-Стареешь Петрович, сентиментальным становишься,- улыбнулся Евгеньев,- ладно хоть предупредил. А то бы я с утра шороху навёл. А что, у них всё так серьёзно?
-Да уж куда серьёзнее. Как дитя родное нянькает его головку.
-В смысле… х…что ли,- заржал Евгеньев?-  Прямо при тебе?
-Тебе бы всё на х…и мерить. Голову его между сиськами зажала и гладит…спя.
-Что голяком что ли?
-Нет валенки и шапки одели.
-Ладно, иди спи, что-нибудь придумаю,- всё ещё смеясь сказал Евгеньев и зашёл домой.
***
Утром дед приехал в контору специально пораньше. Кузня дымит. Около неё суетятся Вася и Таисия Ивановна.  Оба счастливые и растерянные.
-Ну что отпускники,- как ни в чём не бывало, спросил дед,- работа кипит?
-Что значит отпускники,- напряжённо, не смотря друг на друга, не сговариваясь, в один голос спросили и Вася, и Таисия Ивановна.
-Если бы вы инструмент закаливали, я бы вас назвал калильщики,- а поскольку вы его отпускаете, я вас и назвал отпускниками,- много инструмента восстановили?
-Тут такие дела Петрович, давай в сторонку отойдём, наедине надо…,- попросил Вася глядя в землю.
-Давай отойдём, дело-то секретное делаем… даже Таисия Ивановна не должна быть в курсе,- с иронией сказал дед, и спросил, когда они отошли на безопасное расстояние,- говори, что хотел. Теперь кроме бога никто не услышит.
-Понимаешь Петрович, чудо случилось…
-Вася не тяни кота за хвост, у меня работы по горло.
-Как бы это сказать. Мы с Таисией вчера инструментом занимались и… ну короче согрешили.
-Вася согрешили и согрешили, я тебе не поп, чтобы исповедоваться передо мной. Лишь бы в пользу пошло. А то всё по Маринам шастаешь, когда тут под боком целая Таисия есть. Может пить станешь меньше.
-Да не в этом дело Петрович. Мы утром, когда проснулись, а на столе огромный букет роз стоит. Я такой один раз всего видел и то по телевизору. Вот сейчас пребываем оба в растерянности. Откуда такое чудо. Таисия всё утро с ним носится как чёрт с грешной душой и, боится его на люди показать. Два раза меня за него уже с утра считай изнасиловала, блин прямо как Марина, а я ни тять, ни мам. Делаю умную рожу и помалкиваю. Может, ты что знаешь?
-А у тебя Вася с перепоя не бывает лунатизма?
-Ну, ты что Петрович, даже если бы и был, откуда у меня такие деньжищи. Это же состояние целое. Девяносто девять роз. И каких… я тебе как художник – художнику могу сказать…тьфу ты, ты же не художник.
-Ты «Джентльменов удачи» смотрел?
-Ну, смотрел, только ты это к чему?
-Так там про меня сказали, что десятку за полчаса рисую…
-Да будет врать. Ладно, тогда как художник художнику – это шедевр настоящий. А ты бы взглянул на упаковку… Таисия говорит, что не ожидала от меня… и ревёт…от счастья. А что как хозяин найдётся и отберут. Лучше бы его вообще не было.
-Ну, а ты что?
-А я молчу как рыба об лёд. Не знаю, что ей сказать. Хрен знает, в какую историю можно вляпаться.
-Вася, вы цветы у тебя в каморке нашли?
-Ну да, где же ещё.
-Так и не парься. Значит это твой ангел хранитель, тебе помог. Видишь с утра тебя за них ещё и …отблагодарили два раза.  Ну, а если хозяин вдруг обнаружится, скажи, что мне заказал, а я привёз.
-Так это ты привёз Петрович, и на нас полюбовался? А  мы блин там в таких неглижах были…
-Я своей бабке кроме луговых, никаких цветов не дарил, а ты про розы, да ещё твоей барышне. С какой стати. Короче говори это твои, и вся недолга.
-Ну, смотри Петрович, только на тебя надежда. Прикроешь если что.
Вася развернулся и потрусил к Таисии Ивановне напряжённо смотревшей в их сторону. Там он начал что-то ей говорить, показывая на деда. Потом Таисия Ивановна, не стесняясь никого, взяла его за голову и пригнув к себе, застыла в долгом поцелуе.
В это время подъехал Евгеньев  и вышел из машины с огромным букетом цветов, близнецом букета «от Васи». Таисия Ивановна увидела этот букет и замерла. Руки её опустились. Слёзы потекли из, секунду назад, счастливых глаз. Она оттолкнула Васю и побрела в контору оплакивать своё женское горе.
-Эй, Петрович, это что у нас с кладовщицей, кто посмел обидеть?- громко спросил Евгеньев.
-Дык, мне откуда знать. Ты не знаешь Вася?
-Не знаю! Козлы вы все! Думаете, если работяги, так у нас души нет и можно смеяться над нами,- зло ответил рабочий и побежал за кладовщицей в здание.
-Ты чего-нибудь понял Петрович?
-Конечно, понял. Они подумали, что этот букет, тот букет. Пойдём гасить трагедию, пока они нам не разрушили контору.
В каморке Васи, когда они вошли туда, стоял  плач и вой Таисии Ивановны. Она сидела, уткнув своё лицо в огромный букет алых роз и причитала.
-А я думала Васька это ты украл у начальства и мне подарил.
-Ну что ты Тай, я это…
Вася сидел рядом и его голова отказывалась, что-либо понимать.
-А я думаю зачем это наш Вася ночью в круглосуточный цветочный магазин попёрся,- смеясь, сказал Евгеньев,- а у них тут любовь оказывается.
Глаза у Васи остекленели от происходящего, а дед Кузьма решил вопрос по-своему.
-Любовь оно конечно хорошо, но если вы мне запорете хоть один ключ или молоток, пощады вам не будет. Марш на работу,- чуть не заорал он.
Это возымело действие. Таисия Ивановна встала, ища, куда бы определить свой букет, потом ревностно, одними глазами сравнила свой с тем, что был в руках у Евгеньева и, осталась довольна. Затем поставила свой в ведро с водой, стоявшее на столе и гордо помахивая безразмерным крупом, увела Васю на работу.
-Вот и делай после этого людям добро,- засмеялся им в след Евгеньев,- они  даже спасибо не скажут.
***
На следующий день были испытания инструмента. Василий и Таисия Ивановна,  были на вершине блаженства от возникших отношений. Оба ходили друг около друга, как кот с кошкой, довольные жизнью. Дед Кузьма хвалил их по каждому поводу, а эти побитые жизнью люди, как дети радовались мимолетному счастью.
Через десять дней работы в кузне по восстановлению инструмента подошли к концу и дед Кузьма поставил счастливой парочке новую задачу - выкрасить весь восстановленный инструмент в разные цвета.
-Ты что задумал начальник,- спросил усталый, но довольный Вася.
Благодаря Таисие Ивановне и отношению в коллективе в последнее время, он вдруг почувствовал себя человеком.
-Мало того что ты их покрасишь, ты ещё каждой расцветке название дашь.
-Ты Петрович не заболел случаем?
-Нет, не заболел. Я тут книжку одну надыбал и читал её три дня подряд, так там пишут, что покупатели должны иметь право выбора.
-Ну, какой к чёрту выбор среди ключей десять на двенадцать?
-Сейчас нет, а как только выкрасишь, сразу появится.
-И как ты это себе представляешь?
-Ну, вот например,- дед взял разводной ключ пятый номер, весом килограммов шесть и длиной с метр,- выкраси его в розовый цвет и…
-Что и…?- не понял Вася.
-Назови его «Ключ от дамских сердец».
-А ха ха ха ха ха ха ха ха ха.- закатился в смехе Вася,- слышь Таисия,- ключ от дамских сердец. Вот эта дубина.
-Вот ты же меня не слышишь. А должен бы,- серьёзно сказал дед, развеселившемуся ключнику,- Вот скажи кому в хозяйстве нужна такая дурында?
-Да никому. Так полежит на прилавке и засунешь на какой-нибудь завод по взаимозачету.
-Правильно. А если ты сделаешь как сказал я, да ещё и бирку повесишь с надписью, придёт какой-нибудь… ну ты понял какой и, купит его как сувенир, другому такому же. Вроде как шуткой. А дело пойдёт. И цену всем обязательно разную поставить надо. Потому как выбор.
-Точно Петрович,- снова заржал, посерьёзневший было Вася и, поднял гаечный ключ,- а этот назовём «Машке для прокладок».
-Да хоть Таисии,- поддержал игру дед.
-У меня и без ваших ключей всё держится,- засмеялась кладовщица,- правда Вася.
-Эх, правда, Тайка, не надо тебе ключей. Тебе надо молоток хороший. На ночь отключать хоть ненадолго.
-Я те дам молоток х…плёт несчастный,- ласково и игриво ответила женщина.
***
Через неделю стеллаж с инструментом был завален цветными ключами и молотками с персональными названиями, типа – «Смерть засорам», «На хрена нам слесаря», «Попробуй вдарь» и тысячами всяких пожеланий выдуманных весёлым коллективом. Вася и Таисия Ивановна на добровольной основе решили сами рекламировать именной инструмент. Причем цены установили чуть ли не заоблачные и, несмотря на это, торговля им шла полным ходом.
А ещё через три дня явился  Костнюков.
-Что решили мой инструмент как подарки пристроить?
-Что ты бог с тобой мил человек. Это совсем другие железяки,- гордо ответила Таисия Ивановна расстроенному предпринимателю, не догадавшемуся провернуть такой финт с ключами,- а ну Вася покажи этому хлопцу наши ключики и молоточики. На вот тебе «Молоток Василия» и «Пипка Таисии»,-  почти пропела она, подавая с полки молоток и гаечный ключ,- иди, трахни, хорошенько друг об друга. Только сперва он  пусть заплатит за покупку.
Вася, гордый от своей значимости сказал.
-Пошли, покажу.
Через минуту он занёс в магазин, согнутый в дугу, но целый ключ и без единой зазубрины молоток.
-На, Таисия. Это тебе подарок от меня.
-А где Кузьма Петрович,- спросил ещё больше расстроенный Костнюков.
-У себя начальство. Можете пройти.
***
-Кузьма Петрович, как вы смотрите на то, если я возьму на реализацию линолеум,- через минуту спрашивал Костнюков у деда.
-Без вопросов, в пределах нашего долга.
-В том то и дело, что мне нужно пятьсот квадратных метров линолеума. А остатков вашего долга  хватит только наполовину. Узбеки просили товар под хорошую цену.
-Мне узбеки не нужны. И цена у меня на линолеум уже стоит. Вот её и отдашь. Иди в бухгалтерию, пиши договор, что сверх долга берёшь на реализацию двести пятьдесят метров линолеума.
-А что без бумажек нельзя? Я деньги просто отдам потом и всё. И вам хорошо и мне хорошо.
-Вот когда деньги отдашь, тогда и поговорим.
-Хорошо Кузьма Петрлович,- Костнюков поднялся,- а что стало с моим инструментом?
-Как что? Я разве не сказал? Во вторчермет его сдали. На следующий же день. Так что если вопросы есть, то все туда.
***
Прошло десять дней. Снова приходит к деду Костнюков. И снова бегают по предательски его глаза.
-Проблема у нас Кузьма Петрович.
-В смысле проблема?
-Похоже, кинули нас узбеки,- ответил расстроенный Костнюков,- пропали они с нашим линолеумом.
-Давай начнём с того почему кинули нас, а не тебя? Я какое отношение имел к вашей с узбеками сделке?
-Ну как же я брал половину свой, а половину ваш линолеум.
-Ты брал его по договору. На реализацию. Я видел узбеков? Нет. Я с ними договаривался? Нет. Ко мне какие претензии.
-Понимаете Кузьма Петрович, мне даже рассчитаться не чем с вами. Позавчера машину свою всмятку разбил.
-Евгений Александрович, ты же работаешь?
-Работаю.
-Ну вот заработаешь и отдашь.
Костнюков ушёл, а дед Кузьма надолго задумался - «С такой коммерцией и такими компаньонами как этот мудак, прогореть не долго».