Рената из Бразилии

Валерий Малыхин
     В середине декабря в сети Интернет познакомился с 48 летней женщиной из Бразилии по имени Рената. Она живёт в небольшом городе Рио Клару в штате Сан Паулу. Самое интересное, что сообщения стали приходить  на русском языке. Сразу же прислала своё фото. Оказывается, что мечта этой симпатичной женщины –выучить русский язык и побывать в России. Спросила меня, могу ли ей помочь в обучении. Я согласился в обмен на обучение португальскому языку.
 
     Рената, разведена, у неё двое взрослых детей: дочь Бранка 22 года и сын Педру 19 лет, учатся в университете. С самого детства Рената любит танцевать, слушать музыку, заниматься спортом: шахматы и настольный теннис. У неё степень магистра в области боди арта. Рената прошла курсы  по классическому балету, джазу, американскому стэпу, фламенко, бальным танцам, гриму, фотографии, рисованию и живописи. Работала 24 года учителем танцев и хореографии, готовила девочек-подростков для танцевальных конкурсов по всей Бразилии. Эта женщина сейчас преподаёт плавание и бодибилдинг.

     В мае 2008 года Рената попала в аварию: сбил байкер. Четыре перелома на ногах. Восстановила здоровье: может ходить, бегать, ездить на велосипеде, плавать. Сейчас её миссия – помогать людям, попавшим в подобные ситуации. Меня восхищает эта женщина своим позитивным отношением к жизни.

     Русский алфавит уже изучила, хорошо знает английский, что очень помогает мне объяснять правила грамматики. Выяснилось, что у нас разница во времени 10 часов. Договорились начать урок, когда у нас 8 часов вечера.

     Ей нужен разговорный русский язык, она пользуется электронным переводчиком. Рената прислала мне видео: плавает в бассейне. Стройная, спортивная фигура; развито чувство юмора, просматриваются итальянские корни, фамилия Кристофолетти. У неё дома живут 6 кошек и собака.

     Мы решили использовать видеокамеры наших компьютеров. Первый урок прошёл на ура: изучали счёт, приветствия, названия дней недели. Хорошо, что я немного раньше начал изучать португальский язык. Мне было легко, используя знания Эсперанто, итальянского, испанского.

      Своей жене рассказал, что обучаю бразильянку русскому языку в обмен на португальский. Второй урок тоже прошёл отлично: изучали личные местоимения, спряжения простых глаголов, названия частей лица. Видимо, мы общались сильно громко, потому что моя супруга выглянула из другой комнаты и спросила: «Ты что решил отсюда до Бразилии докричаться?»

     Спросил Ренату, когда собирается приехать в Россию. Ответила, что в феврале или марте, когда изучит русский язык. Святая простота! Думает, что за это время можно изучить русский язык. Рекомендовал ей сначала изучить язык Эсперанто, ведь он намного легче русского. Мне удалось убедить Ренату приехать в Россию летом.

      Эта женщина рассказала, что в октябре в социальной сети Одноклассники на неё вышел русский мужчина Роман, родом из Баку, проживающий в Казахстане. Английского он не знает, они общались через гугл-переводчик. Рената утверждала, что влюбилась в этого человека. Я попросил, чтобы она прислала фото этого мужика. Когда я показал это фото жене, она сразу сказала: «Что-то мне этот тип не нравится. Лицо у него какое-то недоброе, взгляд тяжёлый, отталкивающий». Тогда решил ещё показать эту фотографию моему давнишнему другу Якову Абрамовичу. Он - отличный специалист в области физиогномики: по лицу может определить характер человека. Ему прислали фото Романа. Абрамыч за несколько часов проанализировал фотографию и подробно описал характер этого мужчины. Если сказать в нескольких словах, то очевидны пороки: живёт за счёт женщин, склонен к агрессивным действиям сексуального характера. Я сразу же переслал эту информацию Ренате, тем самым спасли её от русского маньяка, живущего в Казахстане.

     Эта бразильская женщина прислала несколько своих фотографий, по которым Абрамыч составил подробное описание её характера. Несомненно, Рената благодарна нам, что мы избавили её от опасного знакомства.

     Рассказал ей, что общаюсь на Эсперанто с бразильской поэтессой Розаной Хуммель из их столицы. Они подружились.

     Вечером 31 декабря познакомил свою жену с Ренатой. Они общались на английском.

     Не знаю пока, удастся ли мне встретиться с Ренатой в России. Во всяком случае, решил помогать в изучении русского языка. Знаю, что благодаря этому общению мой португальский улучшится. Кто знает, может, когда-нибудь мне удастся посетить Бразилию не во сне, а наяву. Конечно, многое упирается в деньги. В своё время не думал, что когда-нибудь попаду в США, имея те же проблемы. Однако, притянул к себе соответствующую ситуацию и два раза побывал в Америке в 1995 году. Думаю, что всё возможно, и всё начинается с мечты.