Право на бездействие глава 1

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Глава 1
Бой
  У любой истории есть начало и конец. И у моей есть тоже начало и неизбежно будет конец.  Но важны не эти две точки которые обычно пишут на надгробии. А та прямая или кривая, которая их соединила. Под ногами противно чавкало, сапоги увязали в грязи. Идти было тяжело, ветки деревьев преграждали путь, то и дело на лицо и руки прилипала паутина. Не покидало мерзкое ощущение что по мне ползают насекомые. Насекомые были, ослиная вошь, комары, жучки. Рядом тяжело дыша шли другие, другие… Не то слово, может не другие, такие же как я… Сейчас трудно сказать. Сейчас многое сложно понять, теперь много мнений. Раньше было одно, вернее официальное, и как выяснилось неверное. Правда у каждого своя, поэтому так трудно прийти к истинным ответам.  Что хорошо и что плохо, даже эти две крайности сейчас размыты до безразличия. Я непрерывно думаю о том, что теперь важно и правильно, я сам себя спрашиваю о том прав я или нет, и если бы мог себе ответить, что прав… Я плохо сплю, слишком многое не дает мне покоя, так много вопросов и так много тем для раздумий. Очень многие мои поступки тянут меня на дно, вернее наводят меня на мысль что я становлюсь совсем уже другим человеком. Наверно это естественно мир изменился, и я изменился, но это скорее оправдание.  Как это не прискорбно, но я, как и многие до меня вынужден уговаривать свою совесть, все сильнее и сильнее идти на компромиссы. Провалившись ногой по колено и с трудом вытащив ногу из грязи, прикрытой сверху, как покрывалом, слоем густого мха, я остановился. Я старался идти не по чужим следам, так как в уже потревоженном болоте ноги уходили глубже. Я слышал, как течет вода подо мхом. Почти все болото было покрыто ярко бордовыми ягодами клюквы, еще белобокой и горькой, но через недельку ее вполне можно будет есть. У корней деревьев и пеньков росли чахлые кустики голубики с крупными ягодами, вполне приятными на вкус. Я собирал их и ел пока шел.  Те что шли впереди тоже стояли. Камуфляжная одежда разных образцов, туристические и охотничьи костюмы. Все многообразия огнестрельного оружия, от дедовских двустволок до современных пулеметов. У каждого своя история, но привела она сюда в лесное болото. Видимо мы сбились с пути, впереди решали куда идти дальше. Я огляделся и решил, что справа от меня по суше, потихоньку я сместился на правый фланг нашего отряда.
«Привал». Команда разлетелась по лесу и утонула в густой хвое. Я удобно устроился на кочке подле пенька и прислонился спиной к дереву. Вытянув ноги и положив ружье на колени, я испытал блаженство известное только людям, проходившим огромные расстояния пешком. Ко мне подошел молодой пацан, лет двадцать, со смешными торчащими ушами. Его бадана туго стягивала бритую голову, а на ремне раскачивалась короткоствольная Сайга в 410 калибре. Парню хотелось курить, но я только развел руками. Не найдя желаемого, он пошел дальше, спрашивая сигаретку. Сигареты нынче дефицит, да все нынче дефицит и патроны, и консервы, даже исподнее. Одному не выжить, мы как волки в голодное время сбились в стаю. Как те самые волки что собирались в Якутии в стаи по четыреста особей. Так больше шансов, в этом отряде я знал только человек пять, мой прошлый почти полностью погиб в неравном бою с оккупантами.  Сейчас их много, американцы, европейцы. Расползлись по стране подобно плесени по хлебу. Говорят, на дальнем востоке Японцы и Китайцы. Но сам я там никогда не был. Меня снова вывили из состояния блаженства. Усатый мужик средних лет присел рядышком: «Как с патронами братишка?» Я ответил, что есть чуток. «Могу махнуться на жратву» Я достал из рюкзака банку консервированной тушенки, сам я их терпеть не мог, носил вот так для обмена. Мужик радостно протянул мне промасленную пачку аккурат под мое оружие. Видимо увидел подходящий ствол и решил, что со мной получиться договориться. «Два дня уже нормально не жрал, бывай!» Смотря как повезет, бывало, что обмен был неудачный, а бывал сектор приз. Сейчас я рассматривал новенькие патроны, прямо что с завода. Видно, что фабричные, не самопал. Внутри отряда можно было не шибко бояться обмана так как при случи тут и старшим могут донести, да и просто выстрелить в спину во время боя. Такими отрядами командовали люди служивые, обычно майоры, полковники или подполковники. Поэтому общие понятия о морали, насколько это сейчас вообще было, присутствовали.   Были еще и бандиты, которые формировали группы, из бывших заключенных и прочих неформалов, там вообще все было по понятиям.  Для обмена носились определённые вещи, сразу и по многу никто не менял и весь товар не показывал. Лучше вот так поменялся чуток, а если что можно и еще разок подойти. Лучше всего менялись зажигалки, сигареты, патроны, консервы, наркотики, медикаменты, алкоголь, но последний тяжело было носить. Хорошее обмундирование стоило очень дорого, хорошее оружие и того дороже. Этот отряд был не шибко удачливым. Но вот наметилось стоящее дело, и все жили ожиданием. По сведениям, в лесу по которому мы сейчас шли была раньше частная территория, а сейчас там обосновались бывшие мелкие представители власти со своей охраной.  Небольшому отряду такое дело было не по зубам, но в нашем было почти пол сотни человек. Тем неимение мы шли в обход в дали от дорог, чтобы создать максимальный эффект неожиданности.
 Вернулась разведка и отряд подняли. Мы снова шли, теперь забирая в право. Густой ельник сменился смешанным лесом, темнело. По цепочке пришел приказ идти максимально тихо и аккуратно, хранить молчание.  Вскоре я увидел крыши домов. Отряд растянулся подковой и обступил обнесенные высоким деревянным забором строения. Часовые были только у въезда, видимо опасались нападения только с дороги. Пятеро у ворот, несколько человек с оружием во дворе. Саперы сделали закладки в нескольких местах у забора и отошли. Командир ждал. Видимо хотел убедиться, что мы не встретим серьезного сопротивления. Во двор вышла девушка в синем пуховике о чем-то поговорила со стоявшими во дворе мужчинами и рассмеявшись ушла обратно в дом. Этот смех, как-то разозлил меня, ведь по вине вот этих чинуш и тех, кто с ними я сейчас в лесу кормил комаров. А вот эта чистенькая холеная девочка… а может это мы виноваты, что позволили им довести страну до текущего состояния, может надо было раньше вот так и с оружием смотреть на их дома.
Как и многие на протяжение долгих лет я все туже и туже затягивал пояс. Ситуация ухудшалась, и я приспосабливался. Началось все 2008 году, когда мои доходы упали раз в десять и я потеря все что у меня было включая семью. Хотя семью я потерял несколько позже, но не суть. Оставшись без жилья и работы, я сначала довольно долго искал работу, несколько месяцев, затем купил маленькую квартирку в области в ипотеку шел 2014год. Кризис 2008 миновал и его последствия частично сошли на нет. Вроде все пошло на ура, но с 2016 года, а может и раньше, только я этого не заметил, мои доходы, вернее покупательная способность, не надо путать количество денег и их реальную стоимость в виде товара. Спасла меня работа за рубежом это было уже в 2017. Ну а дальше ситуация стремительно ухудшалась, власть доила народ как коров, налогами, сборами, пошлинами. Народ молча нищал, спивался иногда вешался. В этом процессе меня спасло образование, умение работать руками и головой, природное трудолюбие, и разного вида случайности, а еще я не был любителем выпить.
 В верх взмыла красная ракета. Сигнал к атаке. Разом разметало забор заложенными зарядами. Те что во дворе вскинули оружие, но тут же были убиты выстрелами с разных сторон. Те что стояли у ворот прижались к стенам домов, не понимая от куда ведется огонь, но также были обречены. Я среди первых вбежал во двор, не сделав ни единого выстрела. Из дома от куда выходила девушка, выбежал полуголый мужчина в одних штанах с ружьем в руках. Открыв беспорядочный огонь, он ранил или убил нескольких наших, я почти автоматически выстрелил в ответ. Пуля вошла в грудь на три пальца ниже шеи. Мой противник пошатнулся и упал. Недолго думая я подскочил к нему и держа открытую дверь в поле зрения, и закинул его оружие за спину. Он еще был жив, и корчился на земле, а я рывком прижался к стене у двери. Поскольку я не служил ни в каких войсках, то грамотно входить в помещение я не умел, но убедившись, что никто кроме меня не планирует зачищать этот дом, а надо сказать, в этот момент у других трех домов шел ожесточенный бой.  Лезть на рожон не хотелось. Только дураки считают, что они как в фильме будут убивать врагов и оставаться неуязвимыми. В жизни даже опытные бойцы умирают на поле боя на ровном месте. Защитники стреляли из окон, а нападающие пытались, экономя боеприпасы, снизить их число. В два коротких прыжка я приблизился к двери и кинул внутрь свето-шумовую гранату. Ее я как шанс на спасение держал в кармане штанов. Переложил до начала боя из рюкзака. Яркая вспышка полыхнула внутри, и я вошел в дом. За перевернутым столом у входа сидели сразу двое. Их участь была предрешена. Я просто застрелил их в упор как слепых щенков. Первый упал на спину, второй упал ему на грудь. Оба пытались прозреть, но увы. Я попадал под действия таких гранат и знал, что это такое. В ушах звон в глазах пятно. Похожие на одно лицо, кавказцы. Молодые ребята в неплохих охотничьих костюмах. А вот оружие у них не акти. На моём плече висело импортное газоотводное ружье, полуавтомат, такие стоили больше сотни раньше.  В руках же, державших оборону дома были старенькие двустволки.  Мне бы и выстрела из нее хватило. Если заряжены картечью, то первого кто вбежал в проем нашпиговало по полной программе.  Световая граната, очень редкая и мерзкая штука, она слепит человека на минуты даже через закрытые глаза. Внутри гранаты несколько шариков которые разлетаются по всему помещению и каждый из них мгновенно становиться источником ярчайшего света.  За мной вбежало несколько ребят. После чего во дворе грохнуло так что все стекла посыпались из окон, а меня взрывной волной кинуло на пол. Придя в себя, я услышал множество криков во дворе и стрельбу очередями, патроны уже никто не экономил. Я обернулся к тем ребятам что вошли в след за мной и прокричал: «Давайте проверим дом и затащим сюда раненых» Ребята, два юных парня в военной форме согласно кивнули. На первом этаже была кухня и небольшая кладовая, тут никого не было. На втором этаже я побежал на право, а один из ребят на лево от лестницы. Коридор две двери, за первой шикарная ванная комната, никого. За второй спальня, давнишняя девушка уже без пуховика в белоснежном свитере и джинсах. Забилась между тумбочкой и кроватью. «Выходи и держи руки перед собой» …Девушка завыла, но оставалась на прежнем месте. Я крикнул еще раз, и она нерешительно и размазывая потёкшую от слез тушь по лицу пошла ко мне на встречу, совсем молодая лет восемнадцать. Длинные темные вьющиеся волосы, карие глаза, приятные черты лица, слегка курносый носик. Обтягивающий фигуру свитер подчеркивал достоинства, впрочем, как и джинсы. Такая холеная и красивая девочка. Я отошел от прохода и ведя ее перед собой повел к лестнице. Красивая девочка и такая вся чистенькая. Я уже мечтал забраться в эту ванную.  В это время на встречу к нам шел наш парень в форме ведя за руку пацана лет двенадцати.  Тоже темненький и кареглазый, худой только уж больно. В толстовке и джинсах, на ногах кроссовки не по сезону. «Больше никого!» Радостно сообщил он мне. Отлично этих двоих в низ, держи их на кухне. А я пойду за ранеными. Все это время бой не прекращался, сколько же их там. Высунувшись во двор, я увидел, что оборону держит только один дом, самый большой. Посреди двора чернела огромная воронка. Вместе с другими я стал затаскивать раненых с поле боя в безопасные укрытия. Световых гранат больше у меня не было, да и вообще гранат.   В окно бросить было нечего. Поступил приказ прекратить огонь. Стрельба стихла. Весь пол первого этажа был занят ранеными. Человек десять не меньше. Я прошел на кухню. Непривычно конечно брать нынче продукты на кухне из белоснежного холодильника, не из грязных рук, не с обгоревших полок магазина, ни из армейских ящиков на базаре, а вот так из белоснежного холодильника. Тут было сказочное изобилие, аж слюнка потекла. Ладно. Девушка и пацан сидели на табуретках под дулом автомата. Пацан нес всякий бред, мол всех поубиваю, я вам головы по отрываю и тд. Что-то там про отца. Девчонка сидела молча и просто плакала, всхлипывая. Я прошелся по кухне и нашел упаковку воды в бутылках. То, что надо. С этой упаковкой я вернулся в холл. Кто пить хочет? В ответ несколько раненных приподнялись, а кто-то захрипел. С трудом пробираясь между ними я раздал воду, а из одной бутылки напился сам.   Я не врач и что делать со всеми ними не знал. Бой прекратился и сейчас кроме одного дома вся территория была нашей. Мой план был рассчитан что придет кто-то знающий, что делать дальше. Я вернулся на кухню, в шкафах были консервы, в основном всякая ерунда, ананасы, персики в сиропе. Я обратился к парню что следил за пленными: «Ты, когда ни будь пробовал персики или ананасы?» Тот расплылся в улыбке. Держи я протянул ему банку: «Лопай, эти двое уже никуда не денутся». Парень послушно открыл здоровым ножом консервы и принялся за еду. Все было, по правилам, по сегодняшним правилам, но мне все равно было мерзко.   Мерзко из-за этой бабы в белоснежном свитере, мерзко из-за, этого рая в который мы ворвались и от которого веяло таким уютом и роскошью. Парень не унимался, и я крикнул девчонке что бы она его заткнула.  Мерзко из-за, того что реально помочь всем тем раненым что сейчас лежат в холе я не могу потому что у меня нет ни бинтов, ни медикаментов, ни необходимых навыков. Черт бы все это побрал. Все что я мог это разорить холодильник. На верхней полке стояла кастрюля. Что-то вроде борща. Я поискал половник, новенький хромированный половник весел тут же на стене. Черт побери… Я поискал глазами посуду. И нашел здоровый термос сойдет. Часть борща я отлил в термос и убрал в рюкзак. Сейчас есть не хотелось. Также в холодильнике был кусок вяленного мяса, разрубив его по полам я отдал половину своему собрату. «Убери в рюкзак, потом пригодиться.» На нижней полке стояла большая салатница полная, нет вы подумайте, полная салата оливье. Охренеть просто можно. Слюнка аж сразу потекла. Я поставил салатницу на стол. Затем я прошелся по ящикам и шкафчикам и нашел то что искал. Консервы. Тут были и рыбные и мясные, и ветчина…. Даже паштет тут был. Мой рюкзак изрядно потяжелел, я слегка пожадничал, но все в допустимом количестве. После чего я взял ложку и навернул салата прямо из салатницы. Это был божественный давно забытый вкус. Нежный и жирный салат наполнял меня. А эти двое зажались и смотрели на меня как на жуткого чудовище. Точнее я должен быть для них чудовищем, ведь они жили в этом раю, а я пришел оттуда, из другого дикого и грязного мира. «Не смотрите на меня так, я ничего плохого вам не сделаю, я просто голодный и уставший. А вы тут живете как во дворце. Но я не обижаю девушек и детей. Я поем, возьму продуктов, оружие, может что полезное для жизни, за пределами вашего дворца, и уйду.» Все это прозвучало из моих уст как-то не так как мне казалось, это должно было прозвучать. Парень что закончил с ананасами и перешел на борщ чуть не поперхнулся: «Да ты святой, мать твою. Хочешь сказать не тронешь эту он кивнул в сторону девушки.  Она же твоя по праву…» Я с грустью посмотрел на него: «Нет это мерзко… Ну его в пень. Я понимаю, что это в ее судьбе мало что изменит, но это буду не я.» Я заглотил еще ложку салата, а внутри уже заполнилось все доступное пространство и забрав свой рюкзак, пошел на верх» В, холе суетился врач, он только мельком взглянул на меня: «Это хорошо, что вы их всех сюда затащили вы молодец…» Пожилой человек, в очках и со здоровой полевой сумкой. Ничего ему, не ответив я пошел на верх в ванную.  Но еще поднимаясь заглянул в спальню и пошарил по шкафам, нашел мужские носки, трусы, майки рубашки и другие дефицитные вещи.  Подобрав подходящие размеры, я осуществил свой первоначальный план. Притащив все свои вещи в ванную, я разделся и намылся дочиста. Тут не просто была вода, тут была чистая вода и к том уже горячая. Найдя бритву и ножницы, даже пена для бритья была, привел себя в порядок. А потом еще долго балдел, лежа в ванной полной теплой воды, налив от души геля с ароматной пенкой. Мое старое белье я выкинул под ванну. Вытерся досуха и вымазав себя с ног до головы дезодорантом я оделся в чистое. Я даже нашел новенький костюм «Горка» в шкафу. Разжился джинсами. Целой кучей носок и трусов. Тремя рубашками и шестью майками. Просто джек-пот.  Выйдя из ванной в новом облачении, вернулся на первый этаж. Пока я мылся видимо шли переговоры, потому что защитники дома выходили из него с поднятыми руками и направлялись к выходу с территории. Я зашел на кухню где было уже не протолкнуться, и сказал девушке и пацану чтобы они выходили. Всем было наплевать на них, ведь люди наконец до еды добрались. Осторожно пройдя между ранеными эти двое вышли на улицу. «Идите» Двое замерли передо мной. «Идите чего стоите… вам лучше идти со своими» Девушка обернулась на меня и схватив пацана побежала к своим. Они уходили медленно, то и дело озираясь ожидая выстрела, но зря. Их действительно отпустили. Никому они не были нужны.  Конечно девчонку бы по пользовали, останься она тут, но… Женщины в отрядах конечно были, но не такие. Обычно это были крепкие сильные женщины с характером и умело обращающиеся с оружием, боевые подруги. Территория полностью перешла под наш контроль. Командир собрал всех во дворе: «Сегодня мы одержали победу, к сожалению, у нас много раненых. Поэтому нам придется остаться тут на какое-то время.  Необходимо убрать тела убитых, со двора, восстановить забор, выставить караул и сформировать патрули. Организовать мед бригаду. Всем, кто владеет навыками лечения выйти.» Несколько человек вышли в центр двора. «Отлично вы мед бригада поступаете в распоряжение Игната.» Игнат давнишний врач.  Вышел в центр и показал следовать за ним. Я тогда его совсем не рассмотрел. Высокий мужчина, худой с бородкой. С длинными пальцами пианиста, заметно горбиться, будто ему тяжело держать свое тело ровно. Мед бригада покинула двор.  «Седой, ты твои ребята организуйте охрану периметра и восстановите забор.» Сразу человек пятнадцать отделилось от общей группы и направились ко входу на территорию. Впереди шел здоровый светловолосый детина неопределенного возраста, в бронежилете. «Георг, на тебе разведка.» Пятеро ушли в том же направлении что и предыдущие. Их возглавлял невысокий кавказец с пронзительным взглядом и короткой стрижкой. «Сова, организовать склад продовольствия и боеприпасов, из того что не растащили, организовать места для сна. Ворон, на тебе общий контроль. Новенькие и оставшиеся разбираем двор.» Сова-Пожилой мужчина, с длинными седыми волосами, забранными сзади в пучок, очень поджарый и крепкий на вид, его я хорошо знал.  Он был что-то вроде зама коммандера по тылу. Решал все спорные вопросы, следил за общим порядком, да и вообще был общительным, открытым и безусловно приятным в общении человеком. 
Трупов во дворе хватало, оружие уже растащили, но у одного из покойников на поясе осталась обойма к пистолету, а у другого пара наступательных гранат. Все тела мы стаскивали за забор, в большую яму, видимо из нее раньше брали глину или еще за чем-то использовали. Двор мы убирали четверо, мне в напарники достался хорошо знакомый по прошлому отряду мужик. Еще когда несли первый труп к яме он меня спросил: «Ну как удачно? Смотрю ты прямо как помолодел». Я согласился что мне давно так не везло. «А я представляешь выбежал во двор и сразу грохнуло, оглушило аж в глазах все поплыло. Лежу и не знаю живой или нет уже, а когда пришел в себя то уже среди раненых.» Я сочувственно кивнул и скинул ружье со спины: «На вот обменяешь на еду. Тут жратвы навалом.» Саша, так звали моего знакомого, расплылся в благодарной улыбке: «Вот спасибо тебе дорогой выручил. А то, когда еще что получиться, за мной не заржавеет.»  Ружье почти с пустым магазином, вещь бесполезная и тяжелая, я его и таскал ради обмена, вот только сейчас у меня всего вдоволь. Саша человек специфический, с военным прошлым, но говорить об этом не любит. Не высокий, где-то около 170см, худой. Внешне ничего примечательного, темные густые волосы, жидкая борода, глаза зеленые, но такие тусклые, нос с горбинкой.   Очистив двор, мы направились искать ночлег. Нам выделили место на чердаке одного из домов. В небольшой комнате поместилось сразу шесть человек. Я устроился по удобнее и почти сразу заснул. Мне снился бой, заплаканное лицо девушки, воспоминания о прошлой жизни, какие-то ничего не значащие обрывки и моменты.