Рыбки 2

Эдуард Шелганов
Сценарий  к/к  фильма


Павел стоял перед аквариумом в комнате Полины, разглядывал.
- У тебя тут кто?
- Рыбки
- Нет никого.
Полина подошла к склонившемуся Павлу, пояснила.
- Это потому, что у меня раньше было два аквариума.
Павел выпрямился, нахмурился.
- При чем здесь два аквариума?
- При том, что когда их было два – я не знала, в каком завести рыбок.
Полина старалась быть доходчивой. Павел недоумевал.
- И как ты вышла из положения?
- Я пригласила тебя.
Последняя фраза обрадовала Полину, но не рассеяла недоумения Павла.
- Но тут только один аквариум.
Полина торопливо кивнула головой.
- Мне нужен кто-нибудь, кто скажет, что один.
Павел насторожился.
- А тебе кажется, что два?
- Пока ты здесь – один.
Павлу показалось, что подруга хочет вовлечь его в какие-то загадочные комбинации.
- Хорошо, ты видишь один аквариум. А рыбок ты сколько видишь?
- Две.
Павел удрученно выдохнул.
- Почему?
- Потому что было два аквариума.
Простосердечное выражение не сходило с лица Полины. Это тяготило Павла.
- Но ты говорила, что это мешало тебе завести рыбок.
- Ты пришел и аквариум оказался один.
Собственное непонятное избавительство не радовало и раздражало.
- А рыбки откуда?
Полина щедро делилась радостью.
- А рыбки потому, что аквариум один.
Выражение тревоги коснулось лица Полины. Девушка начала догадываться о несообразительности приятеля. Павел решил сделать шаг навстречу.
- Если я уйду, аквариумов опять станет двое?
Полина осеклась, растерялась. Павел тихо засиял. Казалось, он поймал девушку на ее противоречиях. Подросток еще раз внимательно вгляделся в аквариум, где кроме зелени и водорослей ничего не было.
- И все равно я здесь никого не вижу.
Полина подняла глаза, голос ее стал тише.
- Второй аквариум у тебя дома. Я вспомнила, я тебе его отнесла, когда ты шел ко мне. Я поехала и принесла.
Новость ошарашила Павла.
- И кто тебе открыл дверь?
- Твоя мать.
Павел насупился, вынул из кармана телефон, набрал номер.
- Мама, Полина приходила? У нас оставила? Ааааа…Да, ничего.
Павел отключил телефон, неловко огляделся.
-  И все равно, рыбок тут я не вижу.
Полина молчала.
- Я уже не спрашиваю - зачем мне нужен аквариум.
Полина вспыхнула.
- А ты им позвони.
Голос девушки прозвучал резко, щеки ее раскраснелись. Павел замешкался. Зазвонил телефон Полины, девушка поднесла его к уху, прислушалась, поглядела на Павла.
- Это они тебе звонят. Рыбки.
Она посмотрела на экран, будто там было что-то видно.
- Это из твоего аквариума.
Павлу сделалось тревожно, девушка выключила телефон, обреченно уточнила.
- У тебя тоже есть рыбка.
Павел шумно засопел, отвернулся, вытащи свой телефон, набрал номер.
- Мама, в аквариуме есть рыбка? Когда? Только что? Понятно.
Совсем смешавшийся он обернулся к Полине.
- Сестра купила. Узнала, что есть аквариум, хотела сюрприз сделать.
Полина поскучнела. Было неприятно от того, что Павел не доверял ей. Павел  чувствовал себя скованно. Ему было немного страшно.
- Ну, если у меня есть рыбка – я верну тебе аквариум.
Он сказал это и тут же заметил, что стал так же алогичен, как недавно Полина.
- Верни.
Оживление покинуло девушку, гость стал тягостен ей, она пожала плечами.
- А то звонки какие-то неприятные.
Павел нескладно улыбнулся.
- Теперь у твоих рыбок будет по аквариуму.
Полина оставалась неприветливой.
- Да, и они могут звонить друг другу.
Павлу оставалось только уйти побыстрее. Его тут  не ждали.