Так важно знать, что ты кому - то нужен

Магда Кешишева
    Так важно знать, что ты кому - то нужен,
    Когда вполне здоров или простужен.
    Когда в душе тоска одолевает,
    Иль радость твоё сердце наполняет.
    Так важно знать, что есть на этом свете
    Твой человек, лишь твой на всей планете,
    Который не предаст и не осудит,
    Всегда - всегда с тобою рядом будет.
    Так важно жить и знать, что тебя любят,
    Что всё поймут, простят и приголубят.
    И будет всё легко и очень просто.
    Тоскливо одному смотреть на звёзды.
    И пусть тебя согреют среди стужи.
    Так важно знать, что ты кому - то нужен.

   Поэзия - моя большая любовь. Постоянно читаю и знаю много стихов наизучть. Они вдохновляют в радости,  ненавязчиво подсказывают, как справиться с той или иной проблемой, порой даже помогают выжить в, казалось бы, безвыходной ситуации и отойти от края...
   Стихи, которые я выбрала эпиграфом, нашла я в интернете. Очень жаль, что автор предпочёл остаться неизвестным:ведь то, о чём он пишет, действительно "так важно" для каждого из нас. Без уверенности в том, что "ТЫ КОМУ - ТО НУЖЕН", что есть ради кого и чего жить, все прелести огромного мира теряют своё очарование.

   Пишу я это потому, что моя счастливая, интересная и насыщенная событиями жизнь, перед Новым, 2020 годом резко изменилась. И изменилась настолько неожиданно и непредсказуемо, что повергла в некий шок не только меня, но и всех, кто меня знает и любит: детей, внуков, друзей, коллег, соседей...
   Ничто не предвещало беды: зима к нам не спешила, было солнечно и тепло, чувствовала я себя прекрасно. И вдруг - иду за внучкой в школу и чувствую давяшую боль в груди. Первая реакция - удивление. Останавливаюсь. Через минуты полторы всё проходит. Продолжаю идти. А дорога не прямая, а - в гору. Прошла метров пять, боль повторилась. Начинаю рассуждать: - "Остановись, отдышись... Плохи твои дела, Наточка. Это - явный признак стенокардии... Завтра с утра пойду к "моему" кардиологу. Вот она удивится! Всё лето ездила по разным странам, отдыхала, исходила много километров пешком, и вдруг..."

   Так всё и было. Прихожу в клинику, стучусь в кабинет, вхожу.
 - Здравствуйте, доктор! Это вам - с большой любовью - моё маленькое внимание, - говорю я и ставлю на стол красивую коробку. 
 - Ооо, спасибо, дорогая! Вернулась моя лягушка - путешественница! Проходи, садись, рассказывай.
 - Есть, что рассказать. Отдыхали мы на Солнечном берегу Болгарии, потом, как всегда, полетела в штаты к дочке и внукам. В конце сентября из Америки поехали машиной в Канаду, на Ниагару. Так что много всего: впечатлений, фотографий.
 - Чудно! И спасибо, что меня не забыла, навестила.
 - Я вас не просто так навестила...
 - То есть?!

   Рассказываю, что меня привело и спрашиваю:
 - Стенокардия, да?
 - Подожди, подожди. Мы сейчас сделаем ЭКГ, если надо будет - эхокардиограмму, там будет видно.
   Сделали и то, и другое.
 - Да, моя дорогая ... ты только не паникуй. Мы сделаем так: поможем твоим сосудам, попьёшь лекарства и дашь слово, что после Нового Года придёшь. Я вижу, что сейчас ты не готова.  Думаю,  тебе надо будет сделать коронарографию. Я тебе скажу к кому пойти. Пойдёшь от моего имени. Это - врач от бога. У него такая лёгкая рука!  Всем нашим врачам он делал. То, что другие делают за 30-40 минут, он делает за 15 минут.
 - Коронарографию!?
 - Не пугайся. Процедура делается под местным наркозом и даёт картину работы сосудов. Он посмотрит и скажет как быть дальше.
 - Не пугаюсь я... Я думаю вот о чём: как в природе всё интересно...
 - Что ты имеешь в виду?
 - Скажите, зачем осьминогу три сердца?! А человек, который постоянно под напряжением, в стрессе, имеет всего одно сердце?
 - Смешная ты...
 - Понимаю, вопрос риторический... Но, интересно: будь у нас три сердца, мы любили бы в три раза сильнее - всеми тремя сердцами одного человека, или трёх разных людей?
 - Ого, куда тебя занесло! Давай "вернёмся к нашим баранам".

 ... Что было делать:дома чувствую себя прекрасно, но стоит выйти на улицу - не могу пройти и трёх метров. Однако, не могу же я испортить детям праздник! Встретили Новый Год замечательно. Я и шутила, и танцевала, и по родственникам ездила с поздравлениями. Но чего мне это стоило!
   Отметили и Старый Новый Год. И тут я всё сказала дочке.
 - Мама, как ты могла молчать!?
 - Не сердись и пойми меня. Скажи, пожалуйста, могла ли я испортить праздники?
 - Что значит - испортить! А, если бы тебе стало хуже?
 - Ну, знаешь, жизнь не приемлет сослагательного наклонения... И потом, я думала о том, что процедура эта очень дорогая.
 - Тётя Ната, о деньгах вообще не думайте! - вставил зять.
 - Ну, как я могу не думать, это же так дорого...

   Короче говоря, позвонила я врачу, договорилась о встрече. 14 января поехали мы с дочкой в медицинский центр с теми материалами, что были у меня. Здесь снова сделали все анализы, и меня оставили в клинике.
   Коронарография показала сужение нескольких сосудов и необходимость стентирования. Два дня меня готовили в процедуре, и 16 января проделали её. Установили три стента. Вся процедура заняла 45 минут. В течение этого времени врач всё время со мной разговаривал, осведомляясь о моих ощущениях.
   В 3.15 дня меня положили в  реанимацию. Дочка хотела, чтобы мне выделили отдельную палату, но врач ответил, что после оперативного вмешательства надо полежать здесь, чтобы находиться под наблюдением.
   Естественно - лекарства, анализы...
   17 января утром снова - анализы, после чего мне сказали, что всё прошло без осложнений, состояние стабильное, можно идти домой.

   Выслушав рекомендации врача - еда, физические упражнения, необходимость пеших прогулок, приём лекарств - вернулась домой.
   29 января посетила клинику для очередного обследования: анализы, ЭКГ, эхокардиограмма. Врач снял одно лекарство, уменьшил дозу другого и отпустил до мая.

   Однако, вернусь к началу повествования. Узнав о постигшей меня малоприятной напасти, я почувствовала, как много тех, кому я нужна. И пришли на ум слова о том, что даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника. Судите сами. Когда меня повезли в операционную, врач спросил:
 - Как настроение, волнуетесь?
 - Честно признаться - немного волнуюсь. До этого момента была спокойна, а сейчас волнуюсь.
 - А вот этого не надо. Ничего страшного: ощущения будут такие же, как при коронарографии. Там, в коридоре тоже волнуются ваша дочь и зять. Кстати, вы знаете, что ваш зять вас очень любит?
 - Знаю, конечно.
 - Я был удивлён - это такой редкий случай, чтобы зять ТАК переживал за тёщу.
 - Может быть... А муж моей старшей дочери говорит, что меня Бог любит.
 - Здорово! Значит всё будет отлично.
 - Надеюсь. Удачи вам, доктор!

   Мои одноклассники:
      Наточка, как такое могло случиться с тобой! Ты же такая дисциплинированная, так следишь за собой, ничего лишнего ни ешь, такая энергичная! Мы все у тебя консультируемся по любому вопросу. Ничего, всё будет хорошо, я даже не сомневаюсь. 

   Наточка, я отказываюсь верить! Такое могло случиться с кем угодно, но не с тобой! Ты же у нас живчик! Неугомонная, везде успевающая. Ты для нас - пример, эталон и образа жизни, и весёлости, и начитанности... Моя дорогая, я тебя целую и желаю скорейшего полного выздоровления.

   Однокурсники:
   Дорогая Ната, я тебе желаю здоровья. Твой оптимизм тебе поможет. Хочу видеть тебя прежней - весёлой, остроумной, разъезжающей по миру. Обнимаю.

   Наточка, меня душат слёзы. Ты - самая организованная и сильная из нас - и вдруг такое! Невероятно, несправедливо! Ведь это ты убедила нас заниматься древней китайской гимнасткой Тай Чи, название которой - "Для людей пожилого возраста" нас почти оскорбило. А теперь без неё мы уже не представляем начало дня. Моя хорошая, я тебя целую. Всё будет замечательно! Поправляйся скорее.

   Вот это неожиданность! Но это ТЫ, значит всё должно быть отлично. Скорей восстанавливайся и готовься жить долго, долго. Целую тебя, дорогая.

   А один из институтских друзей написал мне трогательные стихи.

   Мои внуки:
   Бабуля, я тебя люблю очень сильно о надеюсь, что очень скоро ты будешь себя чувствовать отлично и радовать нас своими интересными рассказами и шутками.

   Бабуля, мы очень по тебе скучаем. Хотим, чтобы у тебя всё было только хорошо, и ты быстрее вернулась домой.

   Но больше всех меня тронула моя младшая внучка, 11-летняя Диночка. На двойном листе бумаги она нарисовала сердце, под ним изобразила кардиограмму, а под ней -
- крупно написала: ДИАГНОЗ - ЗДОРОВА!!! и нарисовала улыбающуюся мордашку.
  На развороте: - Моя любимая бабуля, я хочу, чтобы ты была бессмертной. Я хочу, чтобы твоё сердце не останавливалось, и всегда работало. Я тебя очень сильно люблю, крепко обнимаю и целую. Твоя внучка Дина.

   После таких слов особенно хочется жить. Не просто жить, а для кого - то, для кого твоя жизнь имеет цену.

 P.S.  На фотографии - моя Динушка.