Минус три

Ирина Манаева
- В первый раз? – спросил невысокий брюнет.
- Что? Простите, задумался.
- Новичок, спрашиваю?
- Нет, - помявшись ответил светловолосый.
- Какой рейтинг?
Светловолосый не торопился с ответом.
- У меня 170, - не отставал брюнет. - За двоих. Надеюсь, так и дальше пойдет. Так что с рейтингом?
- Три, - нехотя ответил собеседник.
- Три? – удивился брюнет. – Совсем ребенок. Болел?
Светловолосому не хотелось откровенничать.
- Убили? – не сдавался брюнет.
- 38176-й, - прозвучал голос.
- Это меня, - блондин встал и направился к небесно-голубой двери, оставив любопытного брюнета в фойе.
За столом в кабинете расположился старичок, он внимательно изучал бумаги из папки. На обложке блондин различил «№38176».
- Садись, - старичок кивнул на стул, продолжая читать. Он посмотрел на блондина поверх папки и положил ее перед собой.
- Уверен, что готов? - спросил он как-то по-доброму.
- Да, - тихо произнес светловолосый, - уверен, - громче добавил он.
- Так что произошло?
Блондин хотел было сказать: «В досье все указано», но понял, старик хочет слышать это от него. Сколько прошло? Блондин не знал точно, здесь не существовало понятия «время».
- Сколько я…, - он подбирал слово, - отдыхал?
Старичок сверился с данными: - «Почти тридцать лет».
«Тридцать… Как символично», - подумал блондин.
Старик пристально смотрел на светловолосого.
- Его звали Мишей, Михаилом, - начал блондин. - Как Архангела, - зачем-то добавил он. - Родители не были религиозны, меня приставили к нему только в двадцать семь, когда он сам стал искать ответы на вопросы. Это было мое первое дело. – Блондин немного помолчал. – Я старался указывать ему верный путь, я хотел всегда быть рядом и защищать его от других. Но, видимо, был слишком невнимателен. Его нужно было защитить от него самого. – Он снова сделал паузу. – Его накрыла темнота, я хотел помочь, но было поздно. В тридцать он принял решение. – Блондин замолчал.
- Ты больше его не видел?
- Один раз, у ворот суда. Он ждал своей очереди.
- Думаешь, он нашел то, что искал?
- Надеюсь. Сейчас только могу сказать, что ему удалось сбежать от жизни.
- Его зовут Максим, четыре месяца, твой новый подопечный, - резко сменил разговор старик.
Блондин кивнул, соглашаясь.
- Когда заступать? – задал он вопрос.
- Завтра. Все начнется завтра, - по-отечески сказал старик, - инструкции пришлю.
Брюнет нашел себе нового собеседника, поднял глаза и улыбнулся светловолосому.
- Минус три. Он спрыгнул с крыши, - ответил на открытый вопрос блондин и ушел в завтра.