Я детство помню как вчера...

Василий Хацкевич
Фото из интернета.
"Воспоминания - это единственный рай, из которого нас никто не может изгнать." (с)



Забросивши косу на плечи, мой дед ушёл на сенокос,
Бабуля кошеварила у печи, меня не взяли, малый, не дорос.
До взрослой не дорос работы, но дел хватает мне вполне,
курёнок, и тот требует заботы,
Иду во двор, ведро с зерном на шее, на ремне.

Бидон подвесивши на тачку,
 к колодцу припустил бегом,
Скрипит журавль не довольно, оборвали ему спячку,
свой опуская раз за разом нос с ведром.

Пока не жарко, поливаем грядки,
Натруженные руки тянут сорняки.
Я с ковшиком, мелькают среди грядок пятки,
Летаю с ветром наперегонки.

Платок получше, красивее юбка,
Зовёт меня – «Василь, переодень штаны».
Я кубарем качусь с приступка,
Мы в магазин идём, и повторять мне нет нужды.

Идём деревней, сзади скачет собачонка,
Каабета  старая кричит нам через тын,
-«Мария, что с тобою за мальчонка»?
Та отвечает – «Внучек, Светин сын».

Назад, покупки тащим дружно,
В авоськах сахар, хлеб, и прочая еда.
-« Ты говори, что будет нужно,
Я буду помогать тебе всегда».

Вихор пригладила, и улыбнулась мило
- «Идём домой, готовить нам ещё  обед».
О господи, ведь как вчера всё было,
А пронеслось уж  40 лет….

Давно там  нет моей бабули,
И дед лежит под памятником, со звездой.
Забыто, говорят, года минули,
Неправда, сколько буду жить, они всегда со мной.