Б Андерсон Как я могу быть уверен что я христианин

Инквизитор Эйзенхорн 2
КАК Я МОГУ БЫТЬ УВЕРЕН, ЧТО Я ХРИСТИАНИН?
Брайан Андерсон

Я думаю, вы быстро согласитесь со мной, что не многие вопросы так же важны, как этот! Христианин вы или нет, определит вашу вечную судьбу. Проведите ли вы вечность в блаженстве небесного счастья или в муках проклятых в аду, будет зависеть от того, являетесь ли вы одним из Божьих людей! С таким риском, с которым вы держите пари, важно, чтобы вы были уверены, что вы христианин! Я хочу помочь вам найти твердый библейский ответ на этот вопрос.
Если бы я попросил вас доказать, что вы женаты, вы можете сделать это одним из трех способов. Прежде всего, вы могли бы показать мне свое свидетельство о браке. Это объективное заявление, подписанное свидетелями, что вы вступили в брак с тем или иным человеком в тот или иной день. Во-вторых, вы могли бы представить мне свою жену и детей. В-третьих, вы можете просто улыбнуться и сказать: «Я знаю, что я женат!» Так вот, если бы вы продолжали показывать мне свое свидетельство, но я никогда не встречал вашу жену и детей, я бы начал немного подозревать. Я мог бы подумать про себя: «Могу поспорить, он подделал эту вещь!». Или, если вы представили мне свою жену и детей, но я пошел в окружное здание суда и не смог найти каких-либо зарегистрированных свидетельств о браке, я бы, вероятно, пришел к выводу, что вы вообще не были женаты и жили в грехе. Или, если бы вы пошли с широкой глупой улыбкой на лице, заявив: «Я женат; я знаю, что я женат», но никто не мог найти ваши документы или вашу жену и детей, люди, вероятно, сказали бы: "это сумасшедший - заприте его!". Чтобы доказать, что вы состоите в браке, вам нужно будет показать всех трех свидетелей: ваше свидетельство, вашу жену и детей и ваше внутреннее убеждение. Точно так же у христианина есть три свидетеля, к которым он может обратиться за уверенностью в спасении. Во-первых, у него есть свидетельство об истинности Слова Божьего. Это похоже на свидетельство о браке. Это объективный стандарт, к которому можно обратиться. Во-вторых, он имеет свидетельство признаков вечной жизни. Это все равно что представить мне свою жену и детей. Ваши дети - это плод ваших брачных отношений. Признаки вечной жизни - это плод ваших отношений с Иисусом Христом. В-третьих, у вас есть свидетельство Святого Духа. Это  ваше внутреннее убеждение в том, что вы знаете, что вы женаты. Когда у верующего есть все три свидетеля одновременно, у него есть то, что Библия описывает как полную уверенность в вере. Я молюсь о том, чтобы Бог дал вам это, когда вы читаете эту брошюру! Позвольте мне помочь вам понять этих трех основных свидетелей.

А. Истина Божьего Слова

Сначала верующий обретает уверенность в спасении от простых обетований Бога. Он верит в такие обетования, как:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3.16),
"Истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и не приходит на суд, но перешел от смерти в жизнь». (Иоан. 5.24),
"Если вы исповедуете устами Иисуса как Господа и верите в своем сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, вы будете спасены, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10.9-10).
Мы знаем, что Слово Божье истинно. В Чис.23.19 мы читаем: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться. Сказал ли Он, и не сделает? Будет ли говорить и не исполнит?". Бог является Автором истины и не может лгать (Тит.1.2). Поэтому мы можем доверять Его обещаниям. Если Он сказал, что те, кто верят во Христа для спасения, раскаяния в своих грехах и исповедания Его как Господа, будут спасены, тогда мы можем быть уверены, что они будут спасены! И не только это, но у нас есть ясное обещание Бога, что Он будет хранить всех тех, кого Он спас, в Своих руках, пока они не достигнут славы; Он не потеряет ни одного из них! (Ин.6: 38-39; 10: 27-29; Рим.8: 35-39).
Слово Божье провозглашает, что "всякий верующий имеет вечную жизнь". Новый христианин говорит себе: «Что бы это ни значило - я верю! Я признаю Христа как Господа!». Когда человек изначально приходит ко Христу в спасительной вере, по крайнее мере одно из этих обещаний вложено в его сердце. Он хватается за Бога на основании Его слова и уверяет себя, что он был спасен от греха и направляется на небеса.
Все это великолепно. Но если вы встретите человека, который всегда цитирует Иоан 3:16 и рассказывает вам о чем-то, что случилось с ним в  жизни, и в то же время для него не существует настоящей реальности Христа или какого-либо плода Святого Духа,  знайте, что здесь что-то по-страшному неправильно! Возможно, вы встретили человека, который трагически обманывает себя, думая, что он христианин и находится на пути в небеса, когда на самом деле он потерян и находится на пути в ад! Возможно, вы встречали такого человека: он был алкоголиком или регулярно участвовал в сексуальной безнравственности. Вы пытались показать ему, что он нуждается в Спасителе, и в том, что он должен покаяться в своих грехах, но человек абсолютно уверен, что он уже спасен и находится на пути к небу! Почему? Потому что где-то когда-то он узнал, что «тот, кто верит, имеет вечную жизнь» и «спасен однажды - спасен всегда». Так вот,  это прекрасные истины, но мой вопрос к этому человеку: «с чего вы взяли, что когда-либо верили?». Истинная спасительная вера в Иисуса Христа неизбежно приводит к изменению жизни (Иак. 2.14-26). Вот почему необходим второй свидетель, чтобы дать нам реальную уверенность в спасении. Как мы можем быть уверены, что наша вера истинна, и это не вера бесов (Иак.2.19)? Как мы можем знать, что у нас есть вера избранных Божьих (Титу 1.1)? Нам нужно проверить второго свидетеля.

В. Признаки вечной жизни

Представьте бригаду "Скорой помощи", несущуюся на месте происшествия. Первое, что делают сотрудники - это проверяют жизненные показатели (пульс, дыхание, кровяное давление, температуру) человека, чтобы определить, жив ли пострадавший или нет. Это именно то, что мы стремимся сделать, исследуя наше спасение. Мы хотим знать, есть ли у нас жизнь или нет. В 1 Иоан. 5.13 мы читаем: «Это я написал вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы вы знали, что имеете жизнь вечную». Обратите внимание, как Иоанн формулирует это предложение. Он не говорит: «чтобы вы знали, что у вас есть вечное спасение». Он говорит, что мы можем знать, что у нас вечная жизнь! Жизненные признаки в его послании, которые мы собираемся исследовать, являются показателями того, что человек обладает жизнью! Всякий раз, когда в душе человека есть жизнь Бога, будут определенные жизненные признаки, которые будут сопровождать эту жизнь. В 1 Иоанна у нас есть эти жизненные признаки, установленные для нас. Обратите также внимание, что тот, кто верит во имя Сына Божьего, может ЗНАТЬ, что обладает вечной жизнью. Я верю, что Бог хочет, чтобы мы имели уверенность в нашем спасении. Он не хочет, чтобы мы были в неведении относительно этой жизненно важной проблемы. Это Его желание, чтобы мы были уверены в своем призвании и избрании (2 Пет. 1:10).
Для нас также важно помнить, что признаки, которые Иоанн дает нам в своем первом послании, не являются причинами жизни. Это верный и неизменный эффект жизни! Вы можете положить труп или камень мертвым и холодным в духовку и разогреть его до некой температуры.  Но этот труп не живой! Несмотря ни на что, потерянный человек может подражать некоторым жизненным признакам верующих, но это никогда не принесет жизни этому потерянному человеку. Сам Бог должен суверенно дать жизнь этому человеку, и тогда эти жизненные признаки естественным образом проявятся в нем.
Первое, на что мы должны обратить внимание в 1 Иоанна, это то, что то, что говорит человек, не является надежным признаком того, что он обладает вечной жизнью. Обратите внимание на следующие тексты:
«Если мы говорим, что имеем общение с Ним и все же ходим во тьме, мы лжем и не ходим в истине» (1.6).
 «Если мы говорим, что не имеем греха, мы обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1.8).  «Если мы говорим, что не согрешили, мы делаем Его лжецом, и Его слова нет в нас» (1.10).
«Тот, кто говорит:« Я познал Его »и не соблюдает заповеди Его, лжец, и истины нет в нем» (2.4).
«Тот, кто говорит, что он во свете, но ненавидит брата своего, во тьме до сих пор» (2.9). «Если кто-то говорит:« Я люблю Бога »и ненавидит своего брата, он лжец; ибо тот, кто не любит своего брата, которого он видел, не может любить Бога, которого он не видел» (4.20).
Все эти тексты сообщают нам, что человек может сказать, что он верующий, и быть обманутым все время. Поэтому не основывайте свою уверенность в спасении только на том факте, что вы исповедовали веру во Христа. Это не верное доказательство и не доказательство вообще!
Давайте продолжим и рассмотрим жизненные признаки вечной жизни, найденные у Иоанна. Я обращу ваше внимание в этой брошюре на четыре из них.
1) Послушание Богу. Заметьте: "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его ", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем" (1 Иоан.2.3-5). Обратите внимание на акцент на «знание» в этом отрывке. В I веке была группа религиозных людей, позже известных как гностики. Они верили, что обладают особым знанием, которое позволило им познать Бога гораздо более близким образом, чем смогли другие «обычные» христиане. Они верили, что имеют особую внутреннюю информацию о Божьих качествах и делах. Благодаря этому знанию они стремились соединиться со своим божеством. Они даже чувствовали, что это знание подняло их над обычной обязанностью соблюдать Божьи заповеди. Их знания были слишком мистическими, чтобы быть проверенными таким мирским, практическим способом. Они не заботились ни о чем, кроме этого мистического, высшего знания о Боге. Но Иоанн говорит, что они лжецы. На самом деле, они вообще не знают Бога! Иоанн очень ясно заявляет, что тот, кто знает Бога, соблюдает Его заповеди.
У человека, который познал Бога, сердце склонно к благочестию. Желание его сердца - соблюдать Божьи заповеди и доставлять Ему радость. Это правда, что никто не проявляет эти жизненные признаки в совершенстве, но они являются направлением жизни верующего. Разные христиане находятся на разных уровнях зрелости. Иногда верующий даже не осознает, что то, что он делает, является грехом. Наш рост в благочестии и личном освящении требует времени. То, что вы не так послушны Богу, как кто-то еще, не обязательно означает, что вы не христианин. Ваш стандарт сравнения - не другой верующий, а вы сами до того, как вы обратились. Но при всем этом все еще верно, что эти знаки будут в той или иной степени верны в жизни христианина. Для истинного верующего, как только он узнает, что что-то является волей Бога, все ясно: он должен повиноваться.
Так как насчет вас? Чувствуете ли вы, что это правда о вас? Желаете ли вы угодить Богу, несмотря на ваши многочисленные неудачи? Стремитесь ли вы соблюдать Божьи заповеди из-за своей любви к Нему? Если это так, будьте воодушевлены! Это один из жизненно важных признаков того, что вы обладаете вечной жизнью!
2) Противостояние греху. Внимательно посмотрите на 1 Иоан.3.9. «Никто, рожденный от Бога, не совершает греха, потому что Его семя пребывает в нем; и он не может грешить, потому что он рожден от Бога» (KJV). Мы читаем стих, подобный этому, и думаем: «Это, должно быть, ошибка, описка переписчика! Это не может действительно означать то, что там написано!». Поскольку этот стих настолько силен и прямолинеен, люди пытались его толковать различными способами. Некоторые говорят, что этот стих написан особой группе христиан - сверхдуховных святых. Но проблема с этой интерпретацией заключается в том, что выражение является абсолютным. В тексте говорится: «Никто, рожденный от Бога, не совершает греха». Иоанн говорит не о избранной группе супер-святых, а обо всех святых Божьих.
Другой взгляд на этот отрывок - перфекционизм. Джон Уэсли популяризировал эту доктрину. По сути, в ней говорится, что верующий может достичь уровня безгрешного совершенства. Но это мнение противоречило бы простым отрывкам, таким как 1: 8,10 и 2: 1, которые учат, что верующий продолжает грешить. Но хотя стих 9 учит, что все рожденные свыше христиане не могут продолжать совершать грехи, нет ни намека на то, что Иоанн говорит о верующих, которые продвинулись в план «безгрешного совершенства».
Другие полагают, что Иоанн говорит, что истинный верующий не может совершать определенные виды греха, такие как упомянутые в 1 Иоан.5:16, которые ведут к смерти.  Но опять же выражение в тексте всеохватнее. «Никто из рожденных от Бога не совершает греха». В тексте нет даже намека на то, что заставило бы нас поверить, что упомянутый здесь грех является особым видом греха. Это грех любого рода.
Другие толковали этот отрывок как говорящий о новой природе верующего. Они считают, что Иоанн говорит, что новая природа верующего не может грешить. Но трудность такой интерпретации заключается в том, что непосредственный контекст связан с возрожденной и невозрожденной, а не новой и старой природой. В ст. 10 Иоанн говорит: «Это очевидно, что есть дети Бога и дети дьявола». Он не говорит, что очевидны новая и старая природа. Также обратите внимание на использование личных местоимений. В ст. 9 Иоанн говорит: «Он не может грешить». (Это толкование Первоначальных баптистов в Америке и данные трудности ими разъясняются. - Пер.).
Я считаю, что лучшее объяснение 1 Иоан.3.9 можно найти во временах глагола. Слова находятся в настоящем времени, что говорит о непрерывной продолжающейся деятельности. Новая международная версия переводит стих как «продолжает грешить». Новая Американская Стандартная Библия переводит  как «практикует грех». Для рожденного свыше христианина грех больше не является его образом жизни. Это больше не преднамеренная, постоянная привычка. Он не продолжает грешить демонстративно. Он больше не может поддерживать то же отношение к греху, какое он имел до своего обращения. Общий поток его жизни вдали от греха. Если вы отправляетесь в путь по реке, есть общее направление и поток, по которому вы идете, но в любой изгибов на этом пути. Даже в этом случае могут быть случаи, когда вы впадаете в грех, но общий поток вашей жизни находится вдали от него и противостоит ему.
До того как мы обратились, мы были рабами греха. Мы любили его и жили в нем, это был наш образ жизни. Но произошли большие изменения. В чем причина этих великих изменений? Наш текст говорит нам, что это потому, что мы «рождены от Бога», и что «Его семя пребывает в нас». Эти фразы описывают то чудесное изменение, которое Бог суверенно совершает в Своих избранных, известное как возрождение. В этой великой перемене Бог формирует новый принцип жизни в нас. Это та же самая жизнь (семя), что Бог имеет в Себе. Когда мои дети родились, они получили некоторые из моих генов. Вот почему они разделяют многие из моих физических особенностей. Существует очевидное семейное сходство. Точно так же все, кто рожден от Бога, получают Его собственную жизнь и имеют духовное сходство с Ним!
Обратите внимание на самую удивительную вещь в тексте. Те, кто рожден от Бога, не могут грешить. Это означает, что они не могут продолжать практиковать грех как привычный образ жизни, как это было до обращения. Позвольте мне задать вам вопрос - может ли Бог грешить? Может ли Он нарушить Свои собственные заповеди? Может ли Он пойти против Своео закона? Вы отвечаете: «Конечно, нет!». А почему нет? Ответ очевиден. Его закон является выражением Его воли. Бог не может нарушить Свой закон, потому что Он не может идти против Своей собственной природы. Бог должен перестать быть тем, кто Он есть, чтобы нарушить Свой закон и совершить грех. Поскольку Бог не может отрицать Себя, Он не может грешить. Когда мы будем на небесах, мы тоже будем такими! В этой жизни мы сражаемся с нашей греховной плотью. Вот почему мы продолжаем грешить. Но мы также обладаем природой Божией. Таким образом, мы можем продолжать жить в грехе, как мы привыкли, не больше, чем рыба может жить на суше, или кошка может жить в свинарнике. Мы рождены от Бога. Мы обладаем Его семенем, Его принципом жизни!
Теперь позвольте мне спросить вас: «Это правда о вас?». Правда ли, что в вашей внутренней природе есть что-то, что противостоит греху и борется с ним? Если так, то слава Богу! Это жизненный признак того, что вы обладаете вечной жизнью!
3) Любовь к братьям. 1 Иоан.3.14-15 гласит: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что мы любим братьев. Тот, кто не любит, пребывает в смерти. Каждый, кто ненавидит своего брата, является убийцей; и вы знаете, что ни у одного убийцы нет вечной жизни". 1 Иоан. 4: 7-8 провозглашает: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; а всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Тот, кто не любит, не знает Бога, потому что Бог любовь".
Поскольку христианин несет образ Божий, он должен любить! Бог есть любовь, и все те, кто рождены от Него, тоже любят. Настоящий верующий любит других верующих. Он хочет быть с ними, знать их, служить им, поклоняться им и учиться у них. Существует связь, союз, близость, которую нельзя найти нигде в мире. Для верующих так же естественно объединяться, общаться, помогать и служить, как для людей в семье собираться вместе. Я видел, как христиане делятся подлинной любовью друг с другом бесчисленными способами, например, часами молятся за ребенка с менингитом, дают машину семье без нее и везут других в свой дом, когда они находят кого-то в церкви  бездомным.
Теперь задайте себе вопрос: «Правда ли, что я искренне люблю других христиан?» Вы хотите быть с ними? Вы хотите поклоняться с ними? Хотите ли вы проводить время в служении им? Если это правда, это еще один важный признак того, что вы обладаете вечной жизнью! Радуйтесь!
4) Преодоление мира. 1 Иоан. 5.3-5 гласит: «Ибо это любовь Бога, что мы соблюдаем Его заповеди; и заповеди Его не обременительны. Ибо все, что рождено от Бога, побеждает мир; и это победа, победившая мир - наша вера. А кто побеждает мир, а кто верит, что Иисус есть Сын Божий?". О чем говорит Иоанн, когда упоминает «мир»? В ст.3 он говорит нам, что Божьи заповеди не обременительны. Следовательно, «мир», упомянутый в ст. 4, должен означать ту часть человечества, которая считает Божьи заповеди обузой. Эти люди восстают против власти Бога. Скорее, они живут, чтобы доставить себе удовольствие. Они обладают вековым духом мира, который говорит: «Я номер 1!» Вот почему мир считает, что делать аборт можно.  Его право выбора - это право жить для себя. Мирские люди хотят делать то, что доставит им удовольствие и сделает их счастливыми. Таким образом, развод нормален, если брак не делает их счастливыми. Но истинный верующий борется против этой мирской философии. Он преображается обновлением ума. Это как два гладиатора на ринге, готовые сражаться до смерти. Только один выйдет из этой борьбы живым. Точно так же мы сражаемся до смерти с грехом. Только один из нас выйдет живым. Либо вы одолеете мир, либо он одолеет вас! Но истина 1 Иоан.5: 3-5 состоит в том, что настоящие верующие победят!
А как насчет вас? Находите ли вы в себе внутреннюю оппозицию безбожной идеологии этой мировой системы? Вы противостоите ее посягательствам на свою жизнь? Желаете ли вы жить для удовольствия Бога, а не для собственного греховного удовольствия? Если это так, то это еще один важный признак того, что вы обладаете вечной жизнью!  Воодушевитесь!
Со всеми этими словами о жизненно важных признаках позвольте мне дать одно предупреждение. Слишком много самопроверки - это может быть опасно. Это может привести к чрезмерным сомнениям и страхам. Вот почему этот свидетель заверения должен быть сбалансирован с двумя другими свидетелями. Истинный верующий болезненно осознает свои недостатки. Христианин из всех людей наиболее чувствителен к тому, что у него нет послушания, у него нет сопротивления греху, у него нет любви к братьям и что он не может преодолеть мир. Его совесть стала чувствительна. Он похож на белую ворону. Он омыл свое одеяние и сделал его белым в крови агнца (Откр.7: 14). Он очень хорошо осведомлен обо всех пятнах на своей одежде, в то время как другие вообще не видят пятен на своих одеждах. Он до боли осознает свои недостатки и проблемы в своих лучших делах. Другие хвастаются своими плодами, но он видит червоточины в своих. Вместо того, чтобы восхвалять свои дела, он говорит: «Почему я не произвел больше?»
Это приводит нас к нашему последнему свидетелю.

 C. Свидетельство Святого Духа

Рим. 8: 15-16 заявляет нам: «Потому что вы не получили дух рабства, ведущий к страху снова, но вы получили дух усыновления, как сыновья, которым мы взываем:« Авва! Отче!». Сам Дух свидетельствует нашим духом, что мы дети Божьи". Здесь мы сталкиваемся лицом к лицу с чем-то, что описывается как «свидетельство Духа». Это единственный свидетель из трех, которые сложнее всего описать. Он самый субъективный и мистический из трех. Согласно нашему тексту в Рим. 8:15, этот свидетель является сознательным убеждением, что Бог - наш примиренный и любящий Отец. Мы больше не думаем о Нем как о каком-то далёком, далёком Божестве. Теперь у нас есть живые отношения с Ним через Иисуса Христа.  Мы начинаем познавать Его близко. Святой Дух входит в нашу жизнь и изливает Божью любовь в наши сердца. Мы молимся Ему в молитве: «Авва, Отец!» Подобно тому, как малыш инстинктивно взывает к своему отцу, потому что он знает, что отец является его защитником, воспитателем и любящим попечителем, так и новорожденный ребенок Бога инстинктивно взывает к Богу, зная, что Он - его любящий Отец!
Глагол «свидетельствует» в настоящем времени означает, что это постоянная деятельность. Я верю, что Святой Дух свидетельствует о том, что мы являемся детьми Бога на протяжении всей нашей жизни во многих отношениях. Он делает это, когда мы слышим эту проповедь, слушаем песню или гимн, участвуем в молитвенном собрании, размышляем над частью Священного Писания или общаемся с этим верующим. Он разными способами сообщает вам, что любит вас и будет заботиться о вас как ваш Небесный Отец! Вы знаете и уверены, что вы Его дитя!
Так как насчет вас? У вас есть внутреннее убеждение, что Бог - ваш Отец? Вы знаете, что Он не просто чей-то Отец. Он ваш! Вы знаете, что вы не раб, работающий, чтобы заработать спасение. Вы теперь Его дитя, отвечающее на Его любовь! Это правда о вас? Если это так, то вы обладаете этим третьим свидетелем уверенности!
Теперь мы взглянули на библейские средства, с помощью которых человек может узнать, христианин он или нет. Как насчет вас? Вы доверяете Его обещаниям, зная, что они не могут лгать или обманывать вас? Есть ли у вас жизненные признаки вечной жизни, такие как послушание Богу, противостояние греху, любовь к братьям и преодоление мира? Кроме того, обладаете ли вы свидетельством Святого Духа? Если у вас есть мера уверенности, но не полная уверенность, не отчаивайтесь! Достижение полной уверенности в вере часто требует времени, когда Бог работает в нас. С другой стороны, не будьте довольны, если у вас нет уверенности. Ищите ее от Бога и Его слова. «Поэтому, братья, будьте более усердны, чтобы быть уверенными в Его призвании и избрании» (2 Пет. 1.10).
Возможно, прочитав эту брошюру, вы поняли, что вы вовсе не христианин. Вы всегда думали, что вы христианин. Вы посещали церковь и жили нравственной жизнью. Но Бог показал вам, что ваша уверенность основана на заблуждении. Вы обладали ложной уверенностью. Вы понимаете, что вы никогда не были рождены свыше, и не обладали жизнью Бога в вашей душе. Если это так, начните серьезно каяться в своих грехах и взывать к Богу о милости! Как покаявшийся мытарь взывает: «Господи, будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк.18:13). Пророк Исаия призывает вас: «ищите Господа, пока Он может быть найден; призовите Его, когда Он будет близко. Пусть грешник оставит свой путь, а неправедный - свои мысли; и пусть он вернется к Господу, и получит сострадание от нашего Бога, потому что Он будет прощать изобильно" (Ис. 55. 6-7). Писание обещает, что «тот, кто призовет имя Господа, будет спасен» (Рим.10.13) Это проблема, в которой вы не должны ошибаться! Продолжайте искать Бога, пока Он не покажет вам, что вы - Его дитя, а Он - ваш примиренный Отец.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn