Кто в доме хозяин. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
 Тренер посоветовал добавить в рацион собак (тогда у нас были огромные псы Милорд- 86 см и Фэб-82 см в холке) свежую капусту. В условиях Крайнего Севера это делать систематически было сложно: в начале перестройки город сняли с 1 сетки и поставка продуктов стала хуже. Но сделали все, чтобы рекомендацию выполнить. Брали обычно вилок белокочанной капусты килограмма на 4, резали пополам и отдавали собакам. К нашему удивлению, они с первого раза стали поглощать ее с огромным удовольствием. Тимофей сидел неподалеку, смотрел на них, не проявляя интереса.

    Прошло несколько дней. Даю в очередной раз собакам капусту. Тимофей вальяжно выходит в прихожую, напрямую идет к Милорду, пристраивается рядом и, как ни в чем ни бывало, начинает щипать капусту. Милорд от такой наглости, видимо, растерялся и перестал есть. Приподнял голову, чуть отодвинулся и стал рассматривать наглеца. Тот спокойно поел, развернулся и ушел в комнату. Я лишний раз убедилась, что хозяином в нашем доме является кот, и собаки это молча признали.

        Тимофея у нас украли. И мы даже знали, кто это сделал. Но вернуть кота не смогли, так как помощница упорно отрицала сам факт кражи, объясняя нам, что, видимо, забыла закрыть двери в дом, когда выходила на территорию. Домработницу эту мы уволили, но по коту горевали долго.

    Сын решил нас выручить и принес от друга маленького трехнедельного белоснежного котенка. Тимофея он заменить не мог, но постепенно мы к нему привязались. Особенно меня радовала его белоснежная шерсть. Ему, на наш взгляд, лучше всего подходила кличка Никита. На ней и остановились.

    Прошел месяц. Возвращаюсь после уроков домой, беру малыша на руки. На его носу светло-желтое пятно. Откуда что-то такое могло взяться в доме, чтобы котенок залез туда носом? Пошла его мыть. Пятно не отмывается. Ушло несколько дней и сделана была не одна попытка отмыть злополучное пятно, прежде чем до меня начало доходить, что у котенка меняется окрас. К трем месяцам из пушистого белоснежного комочка мы получили шикарного, пушистого, но серого котенка. Пошел окрасом не в мать, а в сиамского кота-соседа, как мы потом выяснили.

       В доме было все спокойно, а вот в пристрое, как мы начали замечать, появились мыши. Решили попробовать своего подросшего котенка.  Оставили его там на ночь. Утром обнаружили пойманную мышь у дверей в прихожую. Дальше больше: ловил их исправно, но ни разу не опустился, чтобы съесть, всегда приносил, складывал у дверей, чтобы мы знали, что он свое молоко пьет не даром.  Для меня это был постоянный стресс: как только я забывалась и, выходя в пристрой, видела «подарок», начинала кричать от ужаса.

     Спустя какое-то время у нас появился ньюфаундленд Орш. Они с котенком подружились быстро: характер у Никиты был не такой задиристый, как у Тимофея, под стать неуклюжему щенку. Свою симпатию к Оршу он, на правах старшего, заботливого друга, проявлял очень интересно.

     Зима. На улице температура за 30 (40. 50). День пес был на территории, а на ночь зимой мы его забирали в пристрой (это мастерская метров 20 и биллиардная метров 30). Есть где разгуляться. Но утром с удивлением стали обнаруживать, что собака спит в доме. Дверь в дом всегда закрывали. Ответов на свой вопрос, как пес оказывается в доме, не было: муж не пускал, я не пускала, но ньюфаундленд утром всегда в доме. Из живых существ, кроме нас, был только кот. Но на него мы и подумать не могли: как он мог открыть дверь?

    Однажды кот себя все-таки выдал. Среди белого дня подошел к двери и у нас на глазах вцепился когтями передних лап за накладную планку на двери, уперся и … открыл дверь. Все встало на свои места.

    С ночевкой Орша в доме я еще могла смириться: пес дисциплинированный, зашел, лег, спит, о себе не заявляет, никуда не лезет. Но однажды попала в ситуацию, когда вышла на кухню за стаканом воды, а, вернувшись, обнаружила, что он спит на моем месте, вытянувшись во всю длину и положив голову на мою подушку. Муж даже не проснулся: тепло под боком, значит, все нормально, все на месте. Орша выпроводила из дома, постельное сменила, легли спать, предварительно закрыв дверь на ключ. Больше закрывать ее не забывали.

      Повадки у Орша формировались совсем не собачьи. Ну, какому уважающему себя псу придет в голову добывать себе в качестве пропитания подножный корм. Да еще и создавать конкуренцию хозяйке. Мы сохранили на участке весь лес, кустарники, багульник, грибницу, муравейники. И, конечно, же брусничник. Какая роскошь –выйдешь на участок, насобираешь горсть-другую брусники – и душа поет. Стала замечать, что кто-то мне помогает на моей плантации урожай собирать. Стала приглядываться к соседям. Но однажды в окно увидела Орша. Он находит кустик, наклоняет голову и аккуратненько протягивает кустик между зубов. Все, ягоды проглотил, пошел дальше.

       Так как в дом пес был вхож, то и чувствовал он себя в нем уверенно. Приехали на каникулы сыновья. Поздний вечер. Мы уже начали отключаться, когда услышали сдавленный крик. Выскочили из спальной … Картина еще та. Возле лестницы стоит оскалившийся пес. На лестнице сын. В одних трусах. Руки вверх. Нас взял хохот: здоровый парень зовет на помощь. Успокоившись и выгнав Орша спрашиваем:

- Что ты сделал, чтобы он отказал тебе в праве спускаться на первый этаж?
- Ничего. Я спокойно шел на кухню, чтобы разжиться чем-нибудь в холодильнике.
- Ты это делал впервые сегодня?
- Нет, уже дважды.
- Сын, ему до тебя дела нет, а вот до холодильника, в котором его окорочки и его скумбрия, ему дело есть. Он побоялся, что ты и до них доберешься. Ты почему испугался?
- Странные вы: он оскалился, глаза красные … А мне есть, что терять.