Стратеги. Лея. часть 3

Александр Васин 5
- Ну вот, - сказал Тимофей, - тут и конь не валялся, а мы торопились...
На площади и правда никто пока и не думал разбирать ёлку. Магазин был закрыт, так что желание Сергея купить что-нибудь из прохладительных напитков было неосуществимо.
- Ладно, - сказал он, - попозже, поди-ка, откроется. А вообще-то...хорошо, что никто здесь не крутится. Сейчас идём к дереву, где я встретился с первым чужаком. Идти лучше по моим следам. Впереди - я, потом - Тимофей, а дальше Лея и Андрей. Если я подниму руку, все останавливаются. Ну чего, идём?
Идти по глубокому снегу даже по Сергеевым следам было не так просто, как могло показаться на первый взгляд. Хорошо, что до места встречи Сергея и чужака было не более полутора десятков метров. Когда до дерева осталось сделать один шаг, Сергей остановился и поднял руку. Все послушно остановились.
- Если кто-то хочет посмотреть на место, где стоял чужак, подходите с левой стороны, чтобы не затоптать следы, которые оставил монстр, когда подходил к дереву. Снег очень глубокий, так что спешить не надо.
Пока Тимофей раздумывал, как ему лучше подойти к дереву, Лея обошла его по глубокому снегу и в миг оказалась рядом с Сергеем.
- Ххее...ты, коза, уже здесь? Молодец. Вот, смотри: возле этого дерева и стоял чужак. Он ко мне был повёрнут спиной. Возможно, смотрел представление на площади, но всё равно время от времени ему приходилось поворачиваться, чтобы удостовериться: всё ли рядом с ним в порядке. Поэтому и площадку утоптал будь здоров. Что мы имеем? Чужак исчез, и ничего от него не осталось...разве только следы, которые помогут нам понять, откуда он пришёл.
Вдруг Лея встрепенулась. Сергей даже присел.
- Ты чего? - спросил, он тревожно оглядываясь, но никого кроме Тимофея и Андрея не увидел. - Напугала. Так что случилось?
- Здесь, под площадочкой, есть какой-то предмет, оставшийся после монстра.
- Предмет, говоришь?
- Да. Я его сейчас попробую достать из под снега.
- Может, я?
- Нет, Серёжа, ты лучше следи за обстановкой, а то Тимофей с Андреем все следы затопчут.
- Слышали? - обратился Сергей к мужчинам. - Давай-давай...пару шагов назад.
Между тем, девушка осторожно сняла корочку, слежавшуюся на площадочке и, погрузив пальцы в снег, извлекла из него небольшой предмет облепленный снегом.
- Ну вот, - радостно сказал Сергей, - сейчас его почистим и посмотрим, что это монстр оставил нам на память.
Через несколько мгновений на ладошке у Лее лежал предмет круглой формы, размером с обыкновенную горошину. Только горошина эта, будто светилась изнутри голубым светом.
- Делаа... - сказал Сергей, беря горошину из рук девушки. - горошинка-то выходит не простая и даже...не золотая, но с сюрпризом. Что будем делать, братцы?
- А чего делать-то? - подал голос Тимофей. - Принесём домой и будем думать. Сейчас мы всё равно ничего не поймём, а значит, нужно время.
- Так и порешим... Ну что же, идём дальше, горошинку я, пожалуй, положу в кошелёк... - Хмм... - хмыкнул Сергей. - интересно, что бы это значило?
До следующего места, где Сергей заколол второго монстра, было не более десяти метров. У второго дерева произошло то же, что и у первого. Правда, волнений было более-менее меньше, потому что все этого и ожидали. Вторая горошина присоединилась к той, которая удобно лежала в кошельке Сергея.
- Серёж, - сказал Тимофей, - значит, можно рассчитывать, судя по всему, на четыре подарка от монстров?
- Скорее всего "да", - ответил Сергей, - только что нам с ними делать мы не знаем. Черти эти исчезли, а горошины остались. Спрашивается - почему? Они, наверное, тоже должны были исчезнуть, но...как видишь, не захотели. Посмотрим, как дальше дело пойдёт. Будем чего-нибудь мыслить-домысливать: лабораторий у нас в наличии не имеется. Сейчас пойдём по следу, оставленному этими двумя чужаками. Шли они однако профессионально - нога в ногу.
- Или не хотели оба переть по целине, - возразил Тимофей.
- Может, и так, - согласился Сергей, а может, и нет. До какого-то места они шли, вероятно, вчетвером, а потом разделились. Наша ближайшая задача: найти развилку. Не думаю, что она по такому снегу тянется на несколько километров... Ты, Лея, пока, наверное, иди за Тимофеем - всё полегче будет. Вряд ли до развилки нам встретится что-то интересное.
- Хорошо, сказала девушка, - если надо будет, я этого старикашку мигом обгоню.
- Видал, Серёг? - возмутился Тимофей. - Я уже и старикашка...ну...дудки...ни в жисть.
- Лея, Тимоша, пошутила: ты у нас ещё о-го-го!.. Жалко, попить ничего у нас нет. Язык к горлу, прямо, прилипает.
- Бухать меньше надо, - подковырнул Тимофей.
- Согласен, дорогой ты наш старикашка, - не остался в долгу Сергей.
Идти пришлось довольно долго. Прошло не менее получаса, когда наконец-то коммунары облегчённо вздохнули.
- Перекур, господа, - сказал Сергей и прошёлся несколько метров по следу второй группы. - Не понимаю, - сказал он, когда вернулся к сидевшим на снегу друзьям, - зачем они разошлись так далеко от деревни? Чтобы выйти к магазину, необязательно делать такой крюк. И ста метров вдоволь хватило бы. О чём это говорит, а, Тимош?
- Возможно, не знали плана местности. Вот и попёрли чёрт те куда.
- Возможно. Ну чего, братья и сестры,отдохнули немного, пора идти теперь уже по главному следу, который оставили все четыре монстра...чёрт бы их побрал...
- Серёг, - подал голос, молчавший досель, Андрей. - Вон, смотри - это же дом деда Корнея. Выходит мы шли почти по кругу?
- А я, Андрюха, даже и не заметил, уткнулся  в след и топаю, больше никуда не глядя. Ххее... Дела... И, похоже, ещё пройдём в сторону дороги, ведущей в райцентр. Ладно, назад идти меньше будет.
- Серёг, - снова подал голос Тимофей, - мне кажется, что мы придём к оврагу, который первый от деревни. Что-то в нём, чую, не так. В нём, как в мире, из которого пришла Лея, наверное, тоже есть источник. А вдруг он тоже чудодейственный? В таких местах всякое может происходить.
- Может не может, - проворчал Сергей. - Щас дойдём до него и увидим, хотя овраг, поди, замело по самое не хочу. Вот, кстати, и дорога. Если дело в овраге, осталось идти немного.
И действительно, через пару сотен метров след оборвался.
- О-ба-на...- выдохнул Сергей. - Всё, братцы, кажется, пришли. И что это значит? Их что, на парашютах сюда спустили?.. Стой, Тимош, ты куда!? - крикнул Сергей, видя, что Тимофей собрался идти дальше. - Очумел, старый, что ли? След же неспроста здесь обрывается. Ещё разочек заблудиться захотел?
- Ты...ты, Серёж, думаешь?..
- Ничего я не думаю, но и бросаться неизвестно куда...дитя, прямо. Андрюх, возьми штык и начерти линию, за которую идти я пока никому не советую... Тимош, у тебя коробочка деда Корнея случайно не с собой?
- И Корнеева и своя...а как же?
- Давай-ка, её сюда... Таак... Я буду держать конец, а ты пройди сколько-нибудь за линию. Посмотрим, что произойдёт.
Тимофей дошёл до линии, перекрестился и, перешагнув её, сделал шаг за то место, где обрывался след. Ещё шаг - и он исчез.
- Ёлы-палы, - прохрипел Сергей. - Это же...это же переход в параллельные миры...портал - чёрт бы его побрал.
Андрей и Лея сразу насторожились. Через несколько минут из небытия вынырнул Тимофей. Был он бледен и растерян.
- Спасибо, Серёженька, что удержал меня: там же другой мир. Пропал бы на старость лет незнамо где. Ноги до сих пор трясутся.
- Серёжа, - сказала вдруг Лея, - а я что-то чувствую.
- Что? - воскликнул Сергей, и его взгляд пробежал по округе.
- Открой кошелёк. Там что-то...- попросила девушка.
Сергей, вытащив кошелёк из кармана, открыл его и ахнул: горошина окрасилась в красный цвет. Все с изумлением смотрели на это непонятное явление.
- Вот такие пироги...две руки...и две ноги, - прошептал Сергей. - Горошинки-то не так просты, как нам казалось вначале. Судя по всему, они являются какими-то устройствами, о способностях которых я пока рассуждать особо не хочу. Давайте, господа, соображать вместе. Были горошины голубыми, а стали ни с того, ни с сего красными... Так просто такое не бывает. Может, между ними и переходом есть какая-то связь?
- Правильно, - поддержал Тимофей Сергея. - Это ни что иное, как невероятной сложности устройства типа, скажем, моей "невидимки"... Вот.  Идёшь себе идёшь, и вдруг бац!..голубой цвет превращается в красный. То есть...то есть...ммм...прибор оповещает хозяина...обладателя горошины, что перед ним переход в параллельные миры.
- В корень, Тимоша, зришь! - воскликнул Сергей. - Эврика!.. Я сейчас буду отходить от перехода, и посмотрим, как себя поведёт горошина. Ну чего? Господи, благослови... Есть, мужики, есть! - снова закричал Сергей и, оглянувшись по сторонам, уже более тише добавил, - еесть, мужики. Горошина-то снова стала голубой. Ты, Тимош, в самую точку попал... Теперь...теперь... А ну-ка, Андрей, подержи нитку, а Тимоша ещё разок пересечёт переход. Посмотрим, как он себя поведёт, когда горошина не красная. Первый пошёл, второй пошёл... Давай, Тимош.
Озираясь по сторонам, Тимофей перешагнул через невидимую линию разделяющую миры, но...даже, когда он прошёл с десяток метров, совершенно не исчез, а вернувшись назад, сказал, что никакого переходя не произошло.
- Стоп-стоп-стоп...- думая о чём-то, бормотал Сергей. - Выходит, что здешний переход...контролируемый? Вот те на... Без горошинки никто никуда не попадёт, граждане коммунары. Для чистоты эксперимента попробуем ещё разок.
Сергей подошёл на расстояние, когда горошина поменяла голубой цвет на красный.
- Давай, Тимош, попробуй ещё куда-нибудь сходить.
Тимофей исчез сразу, как только ступил за линию разграничения. Вернулся он через пару минут вполне довольный:
- Есть, ребятки... И ещё...это не то место куда я попал в первый раз.
- Выходит, - сказал Сергей, - что попасть отсюда можно, как и когда-то от нас, в разные миры. Этот факт несколько успокаивает: значит, монстры могли попасть к нам совсем случайно, оттого и действовали не совсем уверенно. Маленькая, но радость для нас... Получается что? А то, что обычный человек попасть в иные параллельные миры возможности не имеет. Кто-то получше нашего переход оборудовал... Те, кто имеет голубые горошины - счастливчики, которым открыты все миры. Мы, кстати, теперь в числе счастливчиков.
- Серёг, - сказал долго молчавший Андрей, - может, для чистоты эксперимента надо и ширину перехода определить?
- Что мы сейчас и сделаем, - поддержал Андрея Сергей. - Раз сам предложил, становись на след, а я отойду в сторону, пока не загорится голубой свет... Ну вот... Получается...эээ...примерно метр. Так. А теперь с другой стороны. Тоже метр. Сколько будет метр плюс метр, а, Тимош?
Тимофей ничего не ответив, покрутил пальцем у виска.
- Понимаю, - хохотнув, сказал Сергей. - У меня, кстати, возникла идея.
- У тебя, Серёженька, в башке какой-то генератор идей встроен, - вздохнув, сказал Тимофей. - Болтай, чего молчишь-то?
- Идею надо иногда подать в хорошей упаковке, а то кто-то может недооценить её... Вот... Помните, я вам говорил, что над плечами и головой чужаков после того, как я их поражал штыком, появлялась голубая полоска, которая опускаясь, разрушала тела монстров? Уж не горошинка ли это проделывала? Она уничтожала то, что могло стать уликой, но сама не разрушалась. Сама-то она затаивалась в снегу. Найти её в снегу без тщательного осмотра невозможно. Мы же не следователи, чтобы дотошно рассмотреть каждый миллиметр...да ещё и под снегом. Глянули бы и пошли дальше. Верно? Спасибо, что с нами замечательная девушка Лея. От неё ничто не скроешь...имейте ввиду.
- Как пить дать, - согласился с Сергеем Тимофей. - Как найдёшь-то? Щас всякого добра валяется где ни попадя. Верно мыслишь, дорогой товарищ... Может, пойдём за другими горошинами: здесь-то мы, вроде, всё выяснили.
- В принципе, Тимош, здесь больше делать нечего. Хорошо бы, конечно, место запомнить...но как? Здесь же нет ни деревца, ни кустика...
- Серёж, а для чего запоминать-то? - удивился Тимофей. - До Корнеева дома отсюда метров четыреста...ну...и на фиг запоминать?
- Четыреста, говоришь? А если на полшага ошибёшься, тогда как?
- Всё равно... Смотри, отсюда, если идти ровненько, выйдешь прямо на улицу без никаких поворотов. Ну и...эти...горошинки же есть. Засветятся, значит, где-то переход. Зря ты, Серёж, напрягаешься. Летом мы бы шагами замеряли, а так...по снегу...разве... До лета мы сюда всё равно не сунемся, а таам.
- Ладно, потопали. Идём, как и сюда: я, Тимофей, Лея и Андрей... Эхх...и чего мы на лыжах не катаемся? Красота-то!
- Как же кататься, если можно в портал въехать, - сказал Тимофей и сам тут же засмеялся.   - Чёёрт... Серёг, ведь обычному человеку в портал не попасть?
- Точно. И у меня из головы этот факт вылетел.
- Значит, если бродить здесь хоть вдоль, хоть поперёк - это вовсе не опасно. А вот когда горошинка в кармане, ухо надо держать востро. Придёт лето, и мы здесь всё обшарим и с горошинкой и без, ха-ха-хаа... Интересно, этот переход ведёт в те же миры, что и наш когда-то или нет? Как думаешь, Серёж?
- Я думаю, что разницы нет.
- Значит... Чуешь, мадам, а?
- Чую что, Тимош? - насторожилась девушка.
- У тебя снова появился шанс, так ведь, Андрюш? Чего не радуешься?
- Я...что?...должен плясать? - удивился Андрей.
- Ну...хотя бы улыбнуться. Наша прекрасная гостья, возможно, скоро всё-таки побывает дома, а там и мы в гости пожалуем. Хоровод поводим, попляшем, попоём... Всё будет хорошо.
- Твоими бы устами, Тимош...но всё равно спасибо, - сказал Андрей и улыбнулся.
- Вот и хорошо... Серёж, в магазин-то зайдём, а то я пить хочу, аж пятки чешутся.
- Конечно. Спешить нам некуда. Оставшиеся два места мы мигом обшмонаем...
- Ольге Грр-Григоревне, наше пожелание в новомм году с-самое-самое!.. Сделай нам что-нибудь п-попить, - с порога рявкнул Тимофей. - К-как, милая. г-гулялоссь?
- Ооой, - вздохнула Ольга Григорьевна. - Сроду такого не видела... Еле-еле встала сегодня. Ночи-то будто и не было...Господии...
- А её и не было. М-мы вот с Сергеем тоже еле поднялись. Решили прогуляться: погода-то, прям, как по заказу. А попить, бараны, забыли с ссобой взять. Ещё бы чуть-чуть...и усохли бы до корней.
- Господии... Чего вам? Есть водка, коньяк...
- Не-не-не... И так ещё качает... Т-ты нам водички заверни и какого-нибудь сока.
- Завернии... Чай, не колбаса, ха-ха-хаа... - расхохоталась Ольга Георгиевна.
- Ладно уж... Воду - вот эту, а...а сок- вот этот, - показал Тимошка пальцем на бутылки с напитками. Эхх...напьёмся от п-пуза, - сказал, чертыхаясь, Тимофей и хитро подмигнул Сергею.
- Пейте, ребятушки, на здоровье, - пожелала мужчинам Ольга Григорьевна. - А то бы...чего покрепче...
- С-спасибо, г-голубушка, - поблагодарил Ольгу Григорьевну Тимофей.
Напившись из бутылки, Тимофей, продолжил:
- Вчера по пьяне...ухх, хорошоо...эта...ходил до ветру за магазин и часы где-то посеял. Эхх...пьянка, она, до добра не доведёт. А часы-тоо...дорогие, заразы...вот и жалко стало.
- Оой!.. И как же вы их теперь найдёте?
- Попробуем...поищем: вдруг повезёт? Ты только никому - засмеют земляки... Хороша водица...
Ольга Григорьевна кивнула в знак согласия, а что она имела в виду, никто так и не узнал, хотя последующие её действия всё прояснили.
- Спасибо, милая. Щас ещё хлебнём и пойдём искать... Дурная голова покою не даёт. Пошли, Серёга.
Андрей и Лея стояли возле ёлки и о чём-то энергично разговаривали. Тимофей передал девушке бутылку с соком и, мигнув Андрею, сказал:
- Тебе, Андрюха, водичка полезней будет. Вы, наверное, здесь постойте, а мы с Сергеем поищем горошинки. Если уж не найдём, то позовём, Лея, тебя. Хорошо?
- Хорошо. Только осторожней копайтесь.
Сергей и Тимофей управились довольно быстро.  Ещё две горошины отправились в кошелёк Сергея. На площади возле магазина между тем собралась толпа зевак, которые внимательно следили за тем, как два далеко немолодых человека копаются в снегу позади магазина. Любопытство захватила сердца бабушек и дедушек. Но вот на крыльцо магазина вышел старичок с белыми, как снег, бородой и усами и перовому попавшему старику что-то прошептал. На какой-то момент народ на площади затих, а затем по толпе пробежал приглушённый говорок. Через несколько минут площадь опустела: магазин всех принял в свои объятия.
- Тебе, Тимош, только в разведке работать, - улыбаясь, сказал Сергей.
- Да чего там... Ольга Григорьевна вмиг растрепала, что от меня услышала, ххее... Оно и к лучшему... Ну чего, Серёж, может, пойдём домой. Хватит на нас сегодняшних приключений. А там ещё подробный отчёт перед Корнеем... Горошины у тебя - тебе и отчитываться... Эй, голубки, пора домой!
Вполне довольные собой Тимофей, Сергей, Андрей и Лея скоро подошли к дому. Встретил их дед Корней, сидя на лавочке возле заборчика.
- Посмотрите на него, - проявляя видимое недовольство, сказал Тимофей. - Ты, наш дорогой патриарх не иначе решил снова заболеть. Давно сидишь?
- Неет, Тимошенька, - начал оправдываться дед Корней. - Все глазоньки проглядел, стоя у окошка. О-хо-хоо... А вас всё нет и нет. Что хошь, то и думай. Вот и решил: встречу моих дорогих друзей возле дома. Я почему-то вдруг стал уверен, что вы не заставите себя долго ждать...Нуу?.. А тут и вы...
- Пять минут, говоришь? - скрывая улыбку переспросил, кивающего головой деда Корнея, Тимофей.
- Пять минут, Тимош, ей Богу...пять...ну теперь, пока ведём с тобой переговоры, пожалуй больше стало.
- Ну что ж... Я думаю, что мы на первый раз ставить на вид тебя не станем.
- Да уж, как говорится, войдите в моё положение, ха-ха-хаа... Ты, Тимош, как был подковыряльщик, таким, наверно, и до конца дней своих останешься, - сказал похохатывая дед Корней. - А я вам плов приготовил. Всё салаты да салаты - какая это еда. Вот и решил вас нормально покормить. Прошу, так сказать, к столу.
Мужчины одобрительно загудели.
- Зря я тебя, Корнеюшка, журил. Все неприятные слова беру обратно. Надеюсь, что в мисочке плова ты мне не откажешь, хотя и есть за что, но поскольку ты самый замечательный из всех стариков...пожилых людей, которых я знаю, то верю в твоё благородство. Ни к кому так...не подлизывался. Похоже, я превзошёл себя, - закончил Тимофей, глядя на аплодирующего ему деда Корнея.
Даже Лея несколько минут хохотала до слёз.
- Ладно, - сказал наконец Тимофей, тоже насмеявшись вдоволь, - вы в дом идите, а я пойду посмотрю на наш собственный переход. Вдруг какие изменения. Гляну и сразу приду.
Когда Тимофей вошёл в зал, все коммунары уже сидели за столом с ложками наперевес.
- Пошустрей, Тимош, - прикрикнул дед Корней. - Видишь, народ ждёт. И руки помой, а то за стол не пущу.
- За стол...за стол... Ох уж эти патриархи, -  проворчал Тимофей и побрёл к умывальнику.
Пока коммунары оценивали прелести приготовленного дедом Корнеем плова, он с нетерпением ждал окончания трапезы. Ему не терпелось послушать, чем сегодня возле магазина и прилегавших к нему пространств занимались его товарищи, выглядевшие уж больно довольными. Сергей искоса наблюдал за дедом Корнеем и понимал, какое нетерпение зреет в сердце старика. Дурная привычка, за которую Сергей сам себя неоднократно стыдил, не давала ему не поманежить деда Корнея. Наконец он решил больше не испытывать терпение замечательного старика и, попросив кофе, сказал:
- Щас попью кофейку и доложу нашему прекрасному кулинару и коммунару деду Корнею историю о том. как мы, три дебила из Тагила и девушка из Бог знает какого мира, ковали историю нашей деревушки... Кофе в студию!