Адель. Глава 30. Обвинения

Софья Сонецкая
     Мысли о дочке не давали покоя, поняв, что сегодня работать она больше не сможет, Марина встала из-за стола. Ей завтра достанется за то, что е выполнила положенный объем. Это знала точно, но сил томиться от неизвестности уже не было. Быстро собравшись, девушка вышла из типографии. Идти в садик уже не было смысла.
"Надеюсь, все в порядке и Аделина уже дома!" - думала она, ускоряя шаг. Завернув в свой двор, она принялась высматривать дочку. На качелях ее не было. Сердце матер замерло. Тиски, в которые оно попало, сжимались все сильнее. Ей стало душно, и она схватилась рукой за шарф, развязала и освободила шею.
 - Аделина! - негромко позвала Марина.
- Мамочка! - закричала она, выглядывая из детского деревянного домика.
     Они обнялись.
- Мамочка!
- Аделина! - одновременно начали они.
Обе замолчали. Адель очень хотелось поскорее обрадовать маму, она видела, что та вернулась с работы расстроенная.
Марина хотела отчитать дочку, но в сердце что-то кольнуло и язык сам сказал: "Ты первая!"
    Адель с благодарностью взглянула на нее и с нежностью прижалась к матери.
- Ты сейчас так обрадуешься! - начала дочка. На эти слова сердце у Марины сжало еще сильнее.
- Смотри! - с восхищением сказала девочка и достала из кармана бусы. Она с трепетом протянула их Марине, у которой пропал дар речи.
      Мать смотрела на белые, перламутровые жемчужинки в маленьких  детских ладошках. В у нее горле встал ком.
"Откуда она их взяла? - вертелось в голове у Марине. - Неужели, украла?" Она тут же отогнала эту мысль. Разве дочка могла так сделать?
Благодаря тому, что Марина онемела от изумления, Адель удалось сообщить маме, что она их купила.
    Легче от этого не стало. "Откуда у нее деньги?" - похолодела мать. Непонятный звонок из садика стал еще более зловещим.
- Ты рада, мамочка? - заглядывая ей в глаза, с нетерпением спросила дочка.
Больше всего на свете Марине хотелось все выясить. Вопросы и обвинения так и рвались с губ.
- Да. - выдавила из себя мать. До нее дошло, что она очень мало знает свою дочь. Как такое могло получиться, что Аделина принесла домой настоящий жемчуг? Где она его нашла? Когда?
Мысли Марины лихорадочно прыгали. Она не знала, как начать разговор.
- Как жаль, что их нужно будет отдать! Они так идут тебе! - говорила дочка, прикладывая жемчужную нитку к ее шее. Девочка делала это с такой любовью и нежностью, что у Марины выскочили слезы. Они увлажнили глаза, и собравшись в уголке, дрожали двумя блестящими каплями.
    Девочка тронула их своими маленькими пальчиками. Капельки побежали по щекам, оставляя влажные дорожки.
- Я тебя очень люблю! - прошептала Марина.
Глаза Адель округлились.
- Правда? - вырвалось у нее.
На мгновение девочке показалось, что мама может принять ее такую, как она есть. Не похожую на Патти.  Бесталанную.
Но Марина нечаянно все испортила. Ей было необходимо знать, где она взяла деньги и жемчуг.
- Откуда у тебя это? - спросила она резче, чем нужно было. Не хватало ей такта и понимания детской души. Если у нее хватило терпения подождать, Адель все бы ей выложила сама.
    Девочка молниеносно почувствовала перемену тона матери. Неосознанно, повинуясь чувству самосохранения, она закрылась.  Юркнула в свое убежище и захлопнула за собой раковину.
- Купила. - ответила дочка.
- На что? - с вызовом спросила Марина. - Откуда у тебя могут деньги! Скажи мне правду, откуда это все!
- Тебе не понравилось? - удивленно задала вопрос Адель.
- Мне не нравится, что дочь врет мне!
- Я тебе не врала! - с жаром ответила она.
- У тебя нет денег! - крикнула мама.
- Уже нет. Но были! - упрямо ответила девочка.
- Ты знаешь, что мне сегодня звонили из сада! Почему? Что у вас там случилось? - тревожилась мать.
- Я больше не буду играть фею. - печально сказала девочка. Ей вдруг стало жалко, пожертвованной ради матери, роли.
- Почему?
- Плохо себя вела. - вздохнула дочка. - Не слушалась.
- Почему?
Разве в двух словах расскажешь, то, что произошло с ней. Адель еще раз вздохнула.
    Марина встала. Она заметно нервничала. Если бы она курила, то потянулась бы за сигаретой. Но она не имела этой вредной привычки. Для нее спасительной волшебной палочкой был голос итальянки.
- О, нет! - вырвалось у Адель, когда она увидела, куда направляется мама.
- Что нет? - агрессивно спросила она.
- Не ставь, пожалуйста, пластинку. - попросила дочь.
- Почему? - спросила мать. - Как было бы здорово, если бы ты была на нее похожа!
- Мама, не зови меня больше Аделиной. Я Адель.
- Ты Аделина. Посмотри свидетельство о рождении.
- Я Адель! - твердо сказала девочка.
- Адель Анатольевна, не звучит. Ты Аделина! - настаивала Марина.
- Мама, я Адель. Я не она, и никогда не смогу ей стать! Понимаешь?
Губа у Марины задергалась. Она не знала, что ответить ей.
- Откуда у тебя деньги? - устало спросила  вымотавшаяся за день, девушка.
     После своих слов, что не сможет стать певицей, откровенничать расхотелось. Как теперь рассказать о том, что с ней было?
Адель замолчала.
- Мне не хочется тебя обвинять, но ты не оставляешь мне выбора! Ты украла бусы?
- Я купила их тебе! - с вызовом, еле сдерживая слезы обиды, крикнула девочка.
- Ты украла деньги? 
Адель закрыла ладошками лицо и убежала из комнаты.
- Да что ж за день-то такой? - произнесла с досадой Марина.
В квартиру постучались.
- Кто? - спросила она, подойдя к двери.
- Кто к тебе может прийти, кроме меня! - ответила соседка.
- Ты представляешь, Аделина притащила откуда-то жемчуг!
- Я Адель! - выглянув из-за угла, ответила дочка. Она подошла к маме и, взяв у нее с ладони бусы, протянула их Миле.
- Это Вам! Вместо тех, что порвала мама. -  тихо сказала девочка.
- Какая прелесть! - восхитилась женщина, трогая жемчужинки.
- Я ведь и не надеялась...