Чудеса случаются

Галина Кравец
        Вот это воспоминание вовсе не относится к моему детству. Но почему-то мне кажется, что оно вполне уместно именно тут.

В преддверии очередного Нового года жизнь была наполнена предпраздничной суетой. В те далекие восьмидесятые годы 20 века мы жили небогато, трудно, но счастливо. Сашке не было еще и трех лет и каждое 31 декабря он радовал нас температурой под 39 градусов. Потому создать дома праздник для меня было делом первостепенным. Я словно чувствовала, что и в этом году нам не удастся выбраться в гости, повеселиться с друзьями, почувствовать себя свободными и юными. Так сложилось, что в этом году муж не сумел заблаговременно привезти нам елку из лесу. Каждый год он получал «порубочный билет», ездил со своими сотрудниками в лес и рубил елки на всю организацию. Но в том году что-то пошло не так. И вот уже 31 декабря, а елки у нас так и нет!

В том году нам повезло и 31 декабря выпало на воскресенье! Рано утром я бегу к ближайшей елочной ярмарке. У торца магазина уже собралось несколько таких же страждущих купить елку. Мороз градусов под 30. Все переговариваются вполголоса, обсуждают, как скоро может прийти машина с елками. Через пару часов руки и ноги дубеют до невозможности, соседний магазин еще закрыт, значит нет 11, и потому погреться просто негде. Запомнив несколько человек из очереди, договариваюсь, что сбегаю домой погреться и, уже не чувствуя совсем рук и ног, убегаю. Срезаю дорогу через соседний двор, чтоб хоть на пару секунд приблизить желанное тепло дома.  Пробегая  с тыльной стороны соседней пятиэтажки, вдруг замечаю в ветвях тополя, растущего прямо под балконами, небольшую елку, свисающую вниз макушкой. То ли упала с какого балкона, то ли выбросили за ненадобностью? В те времена частенько случалось, что елку покупали, например, и в тот же день кто-нибудь привозил из лесу. И от второй, конечно, избавлялись, дарили соседям или родственникам, а то и просто выбрасывали.

Я вглядываюсь в окна всех пяти этажей над тем тополем. Никого, выглядывающего из окна. Улица тоже пуста. Будет ли воровством, если я просто заберу эту елку для своего сына? Мне неловко, но так хочется достать эту елку… Она не очень высоко застряла в ветвях. Но мне с моим невеликим ростом и это проблема… Найдя неподалеку на свое счастье длинную палку, я пытаюсь потеребить нижние ветки тополя. Еще немного усилий и вот, заветная елочка уже у меня в руках. Неказистая, не очень пышная, если не сказать - обшарпанная и жалкая, не больше метра в высоту. И, хотя мы привыкли ставить даже в нашей однокомнатной квартирке елку до потолка, я безумно рада этому сокровищу, буквально упавшему с неба!

Домой прихожу довольная, словно я и есть тот Дед Мороз, несущий радость и счастливые улыбки малышам.

К сожалению, это чудо нас не спасло: к вечеру у Сашки снова 39, 4! Но у нас уже была наряженная елка, праздничное настроение в доме и даже болезнь сына не омрачала наше семейное счастье. Я точно знала: чудеса случаются, надо только очень верить! Значит, все будет хорошо!