Памяти Кирка Дугласа

Федор Иванов-Лопутин
Прости, Кирк!
Позавчера я подумал:
"Надо пересмотреть Спартака", пока он жив!"
И опоздал, как всегда.
Я больше думаю, чем делаю.
Прости, Кирк!

Если бы встретился с тобой  где-нибудь, то рассказал бы тебе про мальчика, который  заплакал в тишине темного зрительного зала, когда Красс распинал  твоих восставших воинов. Очень жалко стало тогда Поэта, и того, что не получилось у вас освободиться от гнета негодяев,   и  что  снова временно победило наглое, хитрое и тупое зло.

Благодаря  твоему герою с  тех пор  ненавижу, презираю и смеюсь над работорговцами! Каким бы богам  они ни молились:  Юпитеру или Зевсу,  Христу или Магомету, Солнцу или Синему небу — молитвы их об одном и том же:  о  вечном утверждении  своего  "права" топтать другие  жизни, коверкать чужие судьбы, продавать  живые и  даже "мертвые души",  как у  Гоголя!
 
Тот мальчик все понимал правильно. Вся его огромная Страна  поняла твое кино  правильно! Тогда у Народа  в головах не солома была!  Только не все оказалось так просто, как  тогда нам казалось. Алчность и подлость, возможно, наследуются генетически, как некоторые болезни, —  как шизофрения, например!

Фильм "Спартак" в моей  Стране теперь уже  не об Истории:
он про ее сегодняшний  день!

Прощай, Кирк.
Я не знал Тебя лично. 
Не видел Тебя неживым.
Для меня, и для миллионов зрителей,  ты останешься, 
будешь продолжать Жить в Образе Спартака, Одиссея, Ван Гога... 
Спасибо за Труд, Артист. 

И  все же прости!
Прости, что снова впустил в мой Дом работорговцев!
Ты тоже, похоже, имел к ним некоторые претензии!