Про мою бабушку

Вера Деогенова
Эта история из раннего детства о моей любимой бабушке.Она была очень верующий
человек,но в тоже время -ведала разными способами лечения болезней у людей и
даже иногда лечила животных.В давние времена их называли - "Ведуньями",а ещё
раньше-ведьмами.Почему то люди думали,что ведьмы-это плохие люди;они знали очень
много(по старинному-ведали) о лечебных травах,готовили лекарства из них, и ещё
они знали ,что  привело человека к болезням,знали что нужно устранить-плохие привычки,продукты,сменить климат или образ жизни.
  Лечила моя бабушка всех;взрослых и младенцев,и раны и сглазы,простуды и
многое другое.Кого молитвами,кого травами,а кого и тем ,и другим вместе.
И вот что сохранила  моя детская память:Привезли к бабушке(на лошадях тогда ездили
 в деревнях машин у людей не было)одну девушку;ей было лет 18-20,выглядела очень
 больной и бледной,передвигалась медленно,как будь то боялась оступиться.
Но такая красавица- просто сказочная принцесса!Родители рассказали- что с ней,
а бабушка им отвечает:-Я не уверена,что смогу помочь вашей дочке-
-Болезнь запущена,очень сильно....Надо было намного раньше обращаться.Её мать
отвечает:-Лечились всё  у докторов,они обещали,что подрастёт и всё пройдёт.
А ей всё хуже и хуже-Говорит отец девушки,сколько мы им мёду вывозили!
У них была своя пасека,вот и доили их доктора.Мать девушки плачет,уливается слезами и говорит:-Сватали её уж не раз,да и она тоже парня одного любит.
А он не решается предложение сделать из за болезни.
   Раньше эту болезнь называли "младенской",а по врачебному -эпилепсия.
Тут и девушка сама стала умолять бабушку помочь ей.
-Попробую,но не уверена ,что смогу и лечиться придётся очень долго-не месяц и не
 два...
-Согласны мы - чуть ли не в один голос сказали они!
-Главное ,что бы терпения хватило у вас всех-говорит им бабушка.
Очень добрая была она-лечила всех,даже неизлечимых,на какое то время им становилось легче и они были рады и благодарны.
   Придётся дочке вашей пожить у меня какое то время;не наездиться вам из другой
 деревни,и зима на дворе, морозы стоят большие.Вот и жила у нас красивая девушка
 Арина,почти всю зиму;Свозят её на денёк домой,а потом опять к нам.Из всего как
и чем бабушка лечила я запомнила вот что:-в банку с кипячёной водой она бросала
свой серебряный крестик и три уголька берёзовых.Потом читала молитвы- тоже
три.Отче наш,из второй молитвы я запомнила несколько предложений:-будте мои
 слова крепки и лепки....дальше не помню...потом так-идите по белому телу,по
 красному мясу,по жёлтому салу,по костям ,по мощам...и всё ,опять не помню.
Третью молитву вообще не помню,потом этой водой поила её и умывала и сразу
спать она ложилась.Травы разные днем запаривала и поила ..А я запомнила название
 только одной травы-"чертополох".
Врезалось это  всё в мою детскую память,было тогда мне всего то лет 5-6 ,не больше.А ещё каждый день топила бабушка баню и ,как она говорила-правила ей
голову-а сейчас бы сказали- делала массаж!И даже я стала замечать,что приступы эпилепсии стали всё реже и короче по длительности..Ариша вся расцвела, стала на
 лицо ещё красивее,повеселела и мы столько книг разных с ней прочитали,бабушка
 моя была неграмотная- совсем не умела читать и писать.Хотя сказки Пушкина и
 других поэтов наизусть знала и рассказывала мне их на ночь,поэтому я с детства
полюбила поэзию!Стихи она запоминала,когда их учили наизусть её старшие внуки.
    Вот и весна подходит к концу..пять месяцев жила у нас Арина.Родители её не
 нарадуются- видят,что дело на поправку пошло!Денег бабушка не брала ни с кого и никогда,да ещё и приговаривала:-Деньги- это от беса,лучше ими не увлекаться-
 СГУБЯТ !!!-
 Продукты брала,подарки не дорогие,в виде платка или материю на платье,да иногда
 просила свозить её в церковь на праздник большой- на пасху или троицу.
 В ближних сёлах не было действующих церквей- всё разрушили  большевики!
    Вылечила девушку она,вышла Арина вскоре замуж- за любимого паренька!
Уехали жить они в город,нарожали трое деток,но каждый год приезжали уже на машине
 к бабушке на день рождения!Привозили подарки,но не дорогие,она не брала
 дорогих никогда- считала, что это не по божески драть высокую плату с больных.
Самый дорогой подарок был от Ариши- это икона,очень красивая,от неё она не
смогла отказаться!Когда моя бабулечка ушла в мир иной-её провожала вся деревня,
 и даже с других деревень и из города тоже.. шли и плакали люди,старый и малый,
 как за родным человеком....