Дети Небесного острова. том 1. глава 37

Мишелла Кэт
"К элеметалю природы"

Госпожа Небесного острова стремительным шагом вышла из своего поистине богатого и плодородного садика, ступив на изящную мраморную дорожку, начавшую колебаться под её тёмными высокими туфлями. Рина со своим любимцем, её сестра Эми и пилоты Дарен и Марго молча проследовали за ней. Анн величественно, как и подобает госпоже, обогнула свои владения и, коротко обернувшись на благородный и аккуратный двор встряхнув золотистыми кудрями, направилась к воротам. Подчинённые люди, слабо опустив, а затем вновь поддёрнув головы, в натёртых до блеска мундирах и шлемах, немедленно показались перед нею и отворили дверь. Команде Небесного острова приходилось лишь гадать, почему они не пересекались с этими людьми раньше, во время их прошлого и не очень приятного визита.
Повозка госпожи – элегантная, обделанная красной краской снаружи и красным бархатом изнутри, украшенная толстым золотым шнуром – уже была подана к самым воротам. Около неё друзья быстро заметили Александра и Люселию, мирно обсуждавших что-то друг с другом. Увидев свою мать они тотчас поклонились в пояс, Анн приветливо кивнула им и подошла ближе, оставив своих трепетно ожидавших гостей у себя за спиной.
- мы можем отправляться?.. – спросила она по очереди оглядев каждого из своих детей – ничего не задержит?
- подождите немножко, матушка… - пролепетала скромная Люселия и в её руках появилась дорогая алая коробочка с серебристым напылением.
Она со скрипом открыла её и там, на маленькой шёлковой подушечке все увидели прекрасную, ветвистую диадему, покрашенную светлой позолотой, в её центре сиял чудесный рубин, а по краям от него отходили крошечные жемчужины. Девушка торопливо, но осторожно помогла надеть госпоже её сегодняшний символ власти, принимая её широкополую тёмно-зелёную шляпку. Затем она подозвала к себе нескольких прислужниц и те немедленно принесли ларцы с косметикой. Дочка-советница накрасила Анн губы в нежно-розовый цвет, а также нанесла на её лицо больше белил, на замену уже почти стёршимся – в результате этого у повелительницы острова появился довольно неестественный, даже немного болезненный тон лица.
- я поеду с Люселией, - вскоре провозгласила она, взмахом руки приказав отсрочить марафет – Александр будет следить за владениями до вечера, пока я не вернусь.
Девушка сделала неглубокий реверанс, встав по левую сторону от матери, юноша довольно приклонил голову, но после замешкался, косо поглядывая на команду Небесного острова, до сих пор пребывающую рядом.
- как вы изволите, матушка… - промолвил он, но всё же указал на неожиданных гостей, чьё присутствие невероятно смущало его – но что же делать с ними?
- не беспокойся, - поспешила охладить его пыл госпожа – они поедут со мною: нам с ними почти по пути.
Она уселась в повозку, за ней проследовала тихая Люселия. Далее она подала знак остальным, которые тоже, к большому сожалению Александра вскоре оказались там, подле её фигуры.
- скажу честно, я никогда ещё не каталась в повозках… и тем более в господских! – прошептала Рина своей старшей сестре, подрагивая и сверкая яркими зелёными глазками от необычайного волнения.
Эми хмыкнула, между тем обменявшись прохладными и острыми взглядами с господским распорядителем, прежде чем устроиться в повозке.
 Вскоре, когда все устроились в повозке Анн извлекла из-за оборок своего платья кружевной платок и повелительно махнула им. Кучер тронул, сильные и статные господские кони, чисто белого окраса, спокойно и ровно заржали, начав перебирать мощными копытами по сухой пыльной тропе. Их грива ретиво развивалась на ветру, опрятные, но чуть растрёпанные хвосты мерно трепетали.
Рина вдохнула в себя побольше воздуха, с восторженным испугом наблюдая, как владения госпожи улетучиваются всё дальше и дальше, как из виду, так и из её памяти. Белоснежные кони неслись неописуемо быстро и грязь с пылью серыми клубами кружилась у них под тонкими, худощавыми ногами. Мимо стали проноситься мелкие, расплывчатые жилые дома, или скорее даже «кукольные домики», богатые – из камня и древесины и более бедные, крытые соломой. Чёрные силуэты не унимающихся дирижаблей «флотилии» превращались в мало разборчивые пятна, на фоне сероватых сгустившихся облачков. Шинго оторопел от скорого хода рослых жеребцов, припал на передние собачьи лапы, прижавшись к ближе к телу юной хозяйки, почувствовав резкий наплыв тошноты.
Дарен сидел возле Люселии, смотревшей перед собой, и раздумывал над прошедшим разговором. Госпожа и в самом деле оказалась не так уж плоха и испорчена властью и людьми «Вивет», как ему казалось на первый взгляд и в этот раз она даже позволила себе открыться с гораздо более человечной стороны. Выяснилось, что на самом деле владычица Небесного острова в тот момент была лишь заложницей ситуации, своих нервов и эмоции. Теперь, узнав всё это, можно сказать, что юноша с ней оказались вполне родственными душами…
Он отвлёкся от своих дум, заметив, что Эми потянулась к госпоже Небесного острова, желая поговорить так, чтобы господская дочка и советница их не заслышала. За сестрой последовала и Рина, отвлёкшиеся от созерцания прокручивавшихся пейзажей словно длинной киноплёнки. Сумев поднапрячь слух, юноша смог услышать их неслышные перешёптывания.
- что же нам делать дальше?.. – вопрошала Эми – и как нам узнать о том, как именно связан наш дом со станцией?..
- терпение, моя дорогая – отвечала ей госпожа – такие вопросы обычно не остаются без ответов: ещё мгновение, пару дней – мы непременно всё узнаем… что касается элеметалей, то я вам даю другое задание: теперь, когда мы знаем, что все истории и легенды про них – правда, вы найдёте все остальные недостающие духи и мы сможем смело давать отпор «Вивет» …
- ух ты, как здорово!.. – подала голос малышка, чуть шипя сквозь стиснутые зубы -  но ситуация с тайником в нашем доме действительно странная…
- лишь бы мы успели… - переживая, протянула её старшая сестра.
- не переживай!.. – как можно живее подбодрила её сестрёнка, дружески пихнув в локоть.
Шинго сипло заскулил и Рина, чтобы его успокоить, подхватила покрепче на руки, сдавив в объятьях. Дорога стелилась ровной полоской, изредка пропускающей ухабы и камешки: лошади ловко справлялись с этой бедой, слаженно, как единый механизм, перескакивая через неровности, повозка же тряслась, заметая пыль и Шинго лишь сильнее утыкался своей хозяюшке в плечи холодным чёрным бусинкой-носом. В глазах юной девочки отражались травянистые луга, могучие степные деревья и небо – и всё это было будто сквозь лучистую зелёную призму…
Спустя неопределённое время, занятое пустыми взглядами на природу и негромкими осторожными разговорами, друзья стали узнавать знакомые места, а вскоре увидели и свой обветшалый, чуть покосившийся вбок домишко. Анн вновь подняла над собой платок и кучер быстро приостановил лихих коней рядом.
- добро пожаловать к вам домой!.. – постаралась посмеяться она, но получилось у неё это довольно-таки неловко. Она сбежала с повозки, желая проводить их до крыльца и с каким-то разочарованием глянула на их жильё – да… ваш дом стал ещё более хлипким, чем я его помню, - оценила госпожа и, нагнувшись к Рине, прошептала ей – напомни мне, чтобы после всего этого, я повелела своим людям подлатать ваш дом!..
Малышка звонко хихикнула.
- что же, теперь уж наши пути расходятся, - сказала Анн уже громче, встав в полный рост – сотый раз прошу, извините за все неудобства, доставленные мною не так давно. Удачи вам!
Рина весело махнула ей рукой, поднявшись на вторую ступеньку крыльца, Шинго покрутил головой, широко зевнув, Эми улыбнулась, Марго тоже сделала прощальный жест.
Только Дарен что-то долго и мучительно раздумывал, рассматривая удаляющеюся тень госпожи Небесного острова, затем вдруг захлопал глазами, словно опомнившись и, задержав дыхание бросился к ней, пригнувшись к земле. Главный пилот, к удивлению всех остальных членов его экипажа, нагнал её, когда та уже собиралась взойти обратно на повозку, чтобы продолжить дорогу.
- тогда и вы меня простите, пожалуйста!.. – прерывисто вскричал он, когда она замерла и удивлённо повернула к нему голову.
- как? За что же?.. – изумилась она, поблёскивая глазами.
- поверьте, - сказал ей Дарен – это совсем и совсем не важно!.. просто простите меня… и всё.
- хорошо, прощаю, - встрепенулась госпожа – хоть и не знаю за что… - она вдруг слабо улыбнулась – но и пусть твоя команда впредь не теряет важных вещей. Вот, возьми – попросила она, протянув ему свой платок – передай это Рине.
Он развернул дамский платок, аккуратно сложенный конвертиком и нашёл в нём крупное розовое стёклышко – кладезь элеметаля драгоценностей.
- а ведь мы и правда чуть не забыли его тогда, в вашей беседке… - припомнил он, обхватив его между пальцами и вернув платок его владелице – спасибо, правда. Большое…
- я же говорила вам ещё при первом нашем разговоре, что не собираюсь присваивать его себе – сказала она – можете смело забирать, он вам ещё понадобится. Я – госпожа Небесного острова! – хмуро промолвила она, гордо приподняв голову – у меня всего в достатке, даже в избытке, я не беру ничего от своего народа.
С этими словами она окончательно развернулась, возвращаясь в повозку. Вскоре повозка вновь тронулась и быстро исчезла в смутном горизонте.
- кажется кто-то наконец поладил с госпожой!.. -  раздался позади рокочущий, дразнящий голосок – то была Рина, вероятно, подслушивавшая всё это время их разговор – а я ведь говорила – она просто чудо!..
- я… не знаю, - устало ответил Дарен, даже не обернувшись на неё.
- разрешите… - вежливо пробормотала Рина, вынимая из его опущенной ладони стёклышко – ему со мной будет лучше. А знаешь, в день моего рождения, четыре года назад, именно Анн была первой, кто подарил мне мою первую игрушку – это была башенка с заводными часами и кукушкой, - поделилась она – очень интересная!.. надо будет поискать: не припомню, куда она подевалась…

Вообще, следующий день их не удался ещё с самого утра: Эми, отвлёкшись на слабо разборчивые хрипы старенького радиоприёмника, совершенно забыла про стоящую над огнём чугунную сковороду. Когда же она всё-таки припомнила о ней и бросилась вперёд, то увидела, что золотистый омлет просто-напросто подгорел. У любимой фарфоровой куклы Рины, с которой четырёхлетней девочке нравилось проводить свой свободный досуг, откололась беленькая, блестящая на свету ручка – та наскоро перевязала её одной из своих лент для волос и в скором времени решила сходить в рощицу, чтобы пополнить запасы древесной смолы – одной из самых клейких субстанций на Небесном острове. Кое-как разобравшись с завтраком, шестнадцатилетняя девочка направилась будить пилотов, но на отведённых им матрасах обнаружила только Марго, Дарен же куда-то исчез…
- пора к обеду. Омлет не получился, я разогрела запасы от вчерашней каши, - бодро позвала Эми, потрясся свернувшуюся в клубок вторую пилота, мирно посапывавшую на одеяле. Когда та очнулась, она быстро указала пальцем на матрас Дарена, лежавший вблизи, и немедленно спросила – а где Дарен?..
Верная помощница и подруга бегло осмотрела его место, но только замерла, пожимая плечами.
- я не знаю… - коротко призналась Марго, потупив взгляд.
- я слышала во сне, как ближе к рассвету кто-то выходил, - призналась подбежавшая к ним Рина – но я подумала, что это у Эми… бессонница.
- нет, я хорошо спала… - замешкалась и покраснела старшая сестра, невольно догадавшись, к чему клонит малышка – но что же ему не спалось? И почему он до сих пор не вернулся?..
- он ведь здесь ничего не знает… - мрачно добавила Рина, но быстро обернулась ко столу и повеселела – Шинго ждёт нас, мы ещё не завтракали.
Марго, Эми и Рина уселись за стол друг напротив друга. Юная девочка неохотно переминала ложкой пшённую кашу и поделилась половиной со своим питомцем, маленьким осколочком от неба, едва его лохматая морда в облике пёсика, с готовностью потянулась к ней из-под скатерти. Её сестра тоже какое-то время молча смотрела на свою тарелку, пребывая в некоторой растерянности от происходящего. Потом немного поела и достала из-за пазухи два знакомых, состаренных и сморщенных листа.
- мне очень жаль, что Дарен не присутствует здесь… - неуверенно сказала она – я хотела, чтобы сегодня, под его началом, мы совершили небольшой облёт территории – нам ещё нужно найти элеметали природы и ветра, - она подняла перед собой эти две бумаги, давая им рассмотреть древние тексты и рисунки, которыми они были исчерчены.
- а как же элеметаль солнца? – уточнила Рина, опершись ладонями о стол – нам осталось найти три элеметаля, но ты упоминаешь только о двух!..
Эми поёжилась.
- у нас нет… информации об элеметале солнца… – созналась она – вероятно, он остался в архиве госпожи, так и не тронутым. Позже, мы поговорим об этом с Анн и, возможно, она сумеет как-то помочь или направить нас.
- странно это всё… - нахмурилась сестрёнка, будто прикидывая что-либо.
- я надеялась, что Дарен к нам присоединиться, но… - вздохнула шестнадцатилетняя Эми – Марго, у тебя же получится самой, ты не против?
Молчаливая помощница твёрдо кивнула, кончая свой завтрак.

Под её мощной рукой, гибкими пальцами и уравновешенным лицом, полёт на дирижабле, привязанном прежде сзади дома, приобрёл совсем другие краски, мысли и ощущения. Эми робко отдавала координаты их примерного маршрута, Марго спокойно следовала им, сидя у штурвала. Её привычное место второго пилота на сей раз было одиноко, пустовало и поэтому Эми присела в него, чтобы ей стало удобнее указывать путь. Рина металась между двумя этими креслами, припирая то к одному, то к другому и возбуждённо посматривая сквозь окно над панелью управления, Шинго был у её ног, помахивал хвостом, завёрнутым в кольцо, взволнованно подвывал.
- для началу к элеметалю природы, - сказала Эми – позже, быть может, через пару дней доберёмся и до ветра.
Она старалась держаться непринуждённо, порой даже строже, чем обычно, но весьма волновало отсутствие Дарена, которое никак не выходило у неё из головы. Скорее всего, ей не стоило начинать эти очередные поиски не дождавшись его, ведь даже несмотря на то, что Небесный остров является родиной юноше, сам он большую часть своей жизни прожил в наземном мире и ему сейчас очень многое непонятно и незнакомо: он мог запросто заплутать, не отходя далеко от дома: на Небесном острове растёт много лесов, живущих в тесной гармонии и близости с суховатыми степными местностями. Все эти леса, особенно в центральных и южных частях острова были поразительно похожи друг на друга, обычно являясь смешанными, с похожим укладом… в конце концов, чувствуя лёгкое головокружение от переполняющих её мыслей, она приняла решение, что если Дарен не объявится до их возвращения, они откроют срочные поиски.
Перед ними начал открываться небольшой пригорок, сплошь поросший хвойной древесиной – соснами, со вздёрнутыми наверх ветками, усыпанными мелкими хвоинками. Трава там росла довольно густая, на ней мерцал россыпь из диких мелких ромашек, поэтому едва платформа дирижабля с шумом опустись туда, Рина первой выбежала вперёд, выпрыгнув из своих крошечных туфелек и принявшись ходить по зелёному ковру босиком. Собрав увесистый букет диких цветов, она немедленно взялась за одно из своих любимых некогда занятий – плетение венков.
- как я поняла, ключ к элеметалю природы должен находиться в гуще лесов и, наверное, это здесь… - рассудила сбежавшая вслед за ней старшая сестра, но тут же заметила – но я не вижу здесь ни хранителя, ни того места, где он мог скрываться.
- тогда давайте пробежимся по лесу! – весело предложила Рина, надевая на голову ромашковый венок – тропы сами выведут нас, куда надо. Элеметаль природы, значит здесь должна править природа!
Юная малышка сказала это очень зрелым тоном, но не без доли свойственной ей игривости и озорства. Эми же тотчас забеспокоилась.
- а что, если мы тут заблудимся, или не сможем найти дирижабль? – нервно протянула она.
Марго выбежала из дирижабля с канатом в руках и с ловкостью привязала его к одному из крупных винтов, не препятствуя его работе. Второй конец она смело перевязала вокруг своей талии. Сёстры не сразу поняли, зачем немногословная помощница это делает, но через пару секунд включился автопилот и воздушное судно стремительно подтянулось к небу, рассекая острым носом ветряные потоки. Сама же находчивая Марго чуть не взмыла вместе с ним, но Эми и Рина подоспели к ней на подмогу и удержали на земле. Теперь было ясно, что дирижабль, с таким трудом ими отвоёванный, они просто так не потеряют.
В зарослях запевали сладкоголосые птицы, трава слабо колыхалась на ветру, с покорностью подёргивались ветки могучей хвои, и девочки храбро начали свой поиск, забираясь в самую чащу. Им приходило только гадать, куда так резко, без предупреждения отправился Дарен.