Тайна Галактической Мечты. Г IV. Ложная тревога

Серафим Звёздный
     —Установлен курс в Кольцо чёрных дыр. Причина: необходимость укрытия от сканирующих лучей "Локатор-плюс". Отключение сигнала SOS, — разбудил детей синтетический голос системы оповещения.
    
     —Ну зачем же так мучить?! - взвыла Варя.

     —Никогда нет покоя, зря мы всё это затеяли, - грустно помотал головой Пэн и повёл детей завтракать. — Не бойтесь, мы обязательно во всём разберемся, — грустно добавил он, выглядывая из двери. Казалось, он сам мало в это верил.

     Ребята уныло приплелись в столовую. Пэн быстро оглядел все шкафчики автокухни, все морокамеры, и ничего , хоть немного похожего на сухпайки, не обнаружил. Подозвав детей к себе, он приказал им не отходить от себя ни на шаг, - на всякий случай, -  и подошёл к плите. Всё-таки в этих "сусеках" он наскрёб пакетик соли, сушёные изготовителями и временем фасоль и картофель, и гермобутыль водички. Зачем на бывших пассажирских авиалайнерах устанавливались кухни, он точно не знал, но догадывался. Скорее всего, для аварийных ситуаций, ну или же для таких "путешественничков", как они. Очистив плиту от защитной плёнки и невесть откуда взявшейся паутины, он сварил в какой-то подозрительной ёмкости немного супа, которого от силы бы хватило на одну нормальную порцию.

     —Мда... Питаться тут особо нечем, — прокомментировала кулинарные изыскания робота Варя.

     —Ешь, что дают, - немного обиженно сказал Пэн.

     Вдруг из-за угла раздался скрежет, и оттуда выехал робот-официант:

     —Запить-ть-ть... Чофе... Кай... Мелоклад... Смазка-а...

     Испуганные дети резко развернулись. Раздался грохот. Робот-официант упал, опрокинув пару столиков. Салфетки с них полетели странным листопадом. Паша шумно выдохнул:

     —Фу-ух, а я уж думал...

     —Давай не будем о плохом. Я и так уже от страха трясусь, — хныкнула Варя.


                (4 часа спустя)

     Шесть вечера. Друзья тихонько бродят по кораблю. Вдруг они наткнулись на большую дверь с золотистыми инкрустациями. Табличка гласила: "МУЗЕЙ".
 
     Варя вопросительно поглядела на Пэна. Тот, немного подумав, нажал пальцем на панель рядом со шлюзом. Шлюз открылся, приглашая детей внутрь. Зал внутри медленно наполнялся светом от светодиодных ламп. Робот-нянька вошел в музей первым, огляделся и махнул рукой детям.

     —Очевидно, что этот корабль очень старый, настолько, что на нём нет даже варп-двигателей не то что третьего, первого поколения нет. А это значит, что летать приходилось очень долго. И поэтому, чтобы пассажиры не скучали, здесь устраивали целые города. Кому понравится постоянно смотреть ультрафильмы? - сказал Пэн.

     —Ой, смотрите, кто это?! - воскликнула Варя.

     Действительно, в конце зала стоял большой Пегас.Вдруг он понёсся прямо на девочку, размахивая крыльями и поднимая сногсшибательные вихри. Та завизжала и уже собралась броситься вон из музея, но не успела. Крылатый белоснежный конь настиг Варю и проскакал сквозь неё.
Павлик засмеялся:

     —Это же просто голограмма!

     —Издевательство! Негодяи! - гневно зыркнула глазами в его сторону Варя.
    

                (8 часов спустя)

     Тряхнуло. Завыли сирены. Отсек озарился красным, тревожным светом. Послышалось шипение уходящего воздуха. Слышно было, как в коридоре что-то бормочет охранная система. Пэн очнулся и почти сразу же подскочил к двери. Он провёл по сенсорной панели и нажал на алую кнопку "ГЕРМЕТИЗАЦИЯ".

     —Очевидно, произошла разгерметизация, - ответил Пэн на изумлённо-испуганные взгляды детей. — Я запрещаю вам выходить.

     —А что ты предлагаешь? Вон, в углу скафандры стоят. Или нам сидеть и ждать, пока ВИИВ придёт и бросит нас за борт?

     —Мда... Бортовой компьютер!

     —Слушаю, — раздался синтетический голос откуда-то сверху.

     —Доложите обстановку.

     —Частичное повреждение бортов, разгерметизация седьмого уровня, третьего отсека и всех прилегающих помещений, центрального коридора жилого модуля номер 2. Причина неизвестна.

     —Номер нашего жилого модуля?

     —Номер два.

     —Автоматическая система регенерации бортов исправна?

     —Нет. АСРБ повреждена.

     —У нас есть другой выход из каюты?

     —В мои обязанности не входит организация отсеков. Я не имею информации о планировке кают и аварийных выходах.

     —Так, — резко вмешался в диалог машин Паша. — Ещё раз. Какова причина повреждений?

     —Информация была засекречена Высшим Искусственным Интеллектом.

     —Чтоо?! Опять эта консервная банка?! — воскликнула Варя.

     —Значит, разгерметизация отменяется?

     —Похоже на то. Бортовой компьютер! Запусти диагностику систем корабля!

     —Запускаю, — забубнил синтетический голос. — Явных дефектов обшивки не выявлено, повреждений систем корабля не обнаружено, двигательно-навигационная система корабля работает без неполадок. Провожу осмотр отсеков. Герметичность в отсеке 31 нарушена. Устраняю нарушение, подождите. Операция выполнена, давление в отсеке 31 стабилизировано. Перезапускаю АСБР. АСБР заблокирована. Нарушений в работе основных и второстепенных систем и коммуникаций корабля не выявлено. Анализ показал, что серьёзных нарушений нет.

      —Фу-ух, ничего страшного. Это просто дурацкие попытки нас запугать.

      Ещё раз убедившись в относительной безопасности корабля, Пэн вывел детей из каюты. Есть им не хотелось, поэтому они  просто пошли в библиотеку.







                *****************

      Дорогие мои читатели, простите за оочень долгий перерыв между выкладыванием глав о Паше и Варе. Спасибо, что прочитали эту главу.